On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 215
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 01:15. Заголовок: Юбилейный вечер Аллы Осипенко


Начну с конца (поскольку на старом форуме накануне появилась информация, что Осипенко с Долгушиным станцуют Сарабанду, а Сильфида написала, что Сарабанда - номер красивый, но не требующий больших физических усилий). Под конец, в качестве биса, в программке не заявленного, на сцену действительно вышли Осипенко и Долгушин, но то, что они продемонстрировали (хождение на метр туда-сюда, легкое покачивание и незначительные неэлегантные движения руками) нельзя было назвать танцем ни с какой натяжкой, красивым номером тоже. Хотелось бы знать, как выглядела Сарабанда изначально. Так или иначе, выглядело это зрелище жалко. Куда лучше было бы, если бы на Осипенко поставили бы какой-нибудь драматический номер (в смысле то же хождение, но со смыслом), или если бы она просто вышла на поклоны.

Впрочем, нельзя сказать, что это испортило вечер - было бы что портить. Общее ощущение от вечера - позор. Полный. Начнем с того, что программа ни в малейшей мере не соответствовала заявленной: не было не только Лопаткиной и Рузиматова, но и хореографии Эйфмана, Якобсона, Чернышова - т. е. нас обманули где-то процентов на 80 (Вишневу и Зеленского все-таки "дали"). Дело даже не только в несоответствии афише (хотя у организаторов хватило наглости вложить анонс со всеми этими фамилиями в программку! после чего почти всерьез подумалось, а нельзя ли подать на них в суд по поводу возмещения морального - и материального, кстати, тоже - ущерба ). Дело в том, что по дороге полностью потерялась и идея вечера и какая бы то ни было привязка к юбилею Осипенко. Поскольку из показанных 5 номеров Осипенко танцевала от силы 2 или 3 (поправьте меня, если я не права), на поклонах выступавшие тоже никак ей не кланялись, то действо превратилось в обычный концерт среднего качества, какой на скорую руку варганят для иностранцев.

Но это я все о втором отделении, а в первом было НЕЧТО. Словами ЭТО описать невозможно. Вы видели Silenzio? Так вот это примерно то же самое (вплоть до прямых цитат вначале), только без танца (исполнительница - по-видимому, драматическая актриса-немка), на грани, нет, практически за гранью фола по содержанию и с полным отсутствием смысла. Женщина визжала, хохотала, говорила по-немецки (разумеется, без перевода), бегала по сцене, вставив себе в рот вилку, переливала воду из таза в таз, выливала тазы на себя, откуда-то вынимала пупса и, разломав его на части, начинала обсасывать и грызть его ноги. Когда он в первый раз выбросилась из окна, публика захлопала - ясное дело, тому, что действо завершилось. Однако уже через несколько секунд героиня снова была на сцене. Все это практически без музыки, за исключением изредка включавшегося Баха и телевизора, которому героиня радостно подпевала по-английски. Поскольку в программке помимо "Кристины" были заявлены еще и какие-то "старухи" (артисты Дома ветеранов сцены им. Савиной), то я полагала, что спектакль не кончится, пока они не появятся. Однако в какой-то момент, когда героиня в очередной раз удалилась, все застыло и публика стала думать, а не окончен ли спектакль. Когда минуты через 3 наконец опустился занавес, раздалась пара жидких хлопков - явно тому, что нас наконец перестали мучить. Ни актриса, ни режиссер (Кононов, он же автор новеллы, по которой все это поставлено!) выйти на поклоны не решились. Кстати, что самое интересное: изначально ведь в этом "балете" было заявлено и участие самой Аллы Евгеньевны. И что же, интересно, планировалось? Осипенко не рискнула выйти в ЭТОМ?

Когда после долгого антракта поднялся занавес в глубине сцены стояли те же декорации в разобранном виде (а может, это были нарочно сделанные белые пласты и коробки?), а через сцену маршировала группа людей в платьицах вроде школьных (кстати, фамилий ни сценографа, ни художника по костюмам в программке нет). Зал застонал: опять? балета вообще не будет? Однако выяснилось, что маршируют эти люди на фоне робко стоящих в глубине Гумеровой и Корсунцева в костюмах из Бриллиантов. Люди в робах проходили через сцену после каждого номера, поэтому больше я на этом останавливаться не буду. Итак, не считая Сарабанды, нам показали пять балетных номеров. Адажио из Бриллиантов было исполнено малоинтересно. В последние годы я очень полюбила Бриллианты, и знаю, как тонко и многранно это может выглядеть. Софа (которую я не видела лет 10) станцевала технически пристойно, на четверку, но ни малейшего смысла (уж не говоря об одухотворенности) в ее танце не было. А самое главное, что между партнерами катастрофически не было дуэта. Каждый танцевал о чем-то своем: красавец Данила лучился, довольно нежно глядя на партнершку, тогда как лицо Софы изображало то задумчивость, то, пожалуй, даже скорбь. Результат - текст проговорен, смысл не прочитыается.

Вторым номером шло па-де-де Обера в исполнении артистов Михайловского Сабины Яппаровой и Андрей Яхнюка. Имена эти мне ничего не говорили. Между тем, исполнено па-де-де было в высшей степени достойно. Если юноша ничего особенного не продемонстрировал, то Сабина была очень и очень неплоха. Конечно, есть к чему придраться технически (при вращениях, например, она постоянно кренилась на бок), но апломб у девушки балеринский и блеск просто слепит глаза.

Третьей была мелодия Глюка в хореографии ЧЕ(!)букиани (именно так написано в программке) - Ирина Перрен, Марат Шемиунов. Очевидно, это номер из репертуара Осипенко. Номер милый, девушка тоже милая, но танцевать там практически нечего.

И наконец два номера, из-за которых стоило идти. Во-первых, дуэт из Манон - Терешкина-Зеленский. Я с большим интересом и симпатией отношусь к Вике. Можно спорить о том, ее ли это партия, но не признать ее фантастической техничности невозможно. В руках Зеленского она просто летала (хоть и казалась чуть великовата для него). Показалось, что Зеленский в отличной форме. Ему бы танцевать и танцевать, а не руководить :cry: При том, что в отличие от абсолютного большинства я всегда относилась к Зеленскому сдержанно (он казался мне элегантным принцем, мало способным к драматической игре - по-новому он раскрылся для меня в своем сольной балете на прошлом балфесте - не могу вспомнить, как называется :)), сегодня я не знала, на кого интереснее смотреть. Вика была не столько кокетливой, сколько любящей. Эта Манон показалась такой искренней, что просто невозможно представить, чтобы она хладнокровно выбирала себе любовника побогаче. В Зеленском же сегодня для меня открылись неизведанные бездны. Казалось бы, Вика и Игорь - вовсе не постоянные партнеры, но какой был дуэт! Когда герои целовались, мне показалось, что я смотрю кино и что это взаправду, настолько это было эротично. А в конце де Грие просто обезумел от желания, он набрасывался на Манон с такой страстью, что, казалось, его поцелуи, прожгут след на ее коже! Не ожидала такого от Зеленского. При этом - боже упаси - во всем этом не было ни тени вульгарности. В общем, замечательно.

И на закуску самое интересное: Диана в концертном варианте (монолог+адажио) из Легенды. Почему-то Диана танцевала без "тряпочки" (я не очень хорошо знаю Легенду, но мне казалось, что помимо прочего она важна функционально: Ферхад приходит в грезах и снимает ее - разве нет?). Диана появилась и сразу заставила затаить дыхание: глаза-пылающие угли, сжатый рот, сосредоточенное напряженное лицо, кажущееся незнакомым, гораздо более восточным чем обычно, с непонято откуда взявшимися густыми бровями (если это грим, то удачный). И если в самом начале мелькали предательские мысли вроде "и ничего особенного" (от личностей масштаба Дианы ведь ждешь не просто безупречного исполнения - ждешь чуда!), то к середине исполнение полностью захватило. Перед нами была страдающая женщина, причем страдающая скорее не от безответной любви, а от мук плотской неудовлетворенности (опять же, не поймите меня неправильно: ни тени вульгарности в этом не было - эта Мехмене была дальняя родственница Зобеиды). Вообще любви в дуэте с Колбом не было никакой, и это показалось мне оригинальным. Повторюсь, я плохо знаю Легенду (Лопаткину видела лишь на ее первом спектакле после многолетнего перерыва, т. е. уже порядком), но мне казалось, что обычно при появлении Ферхада Мехмене вся раскрывается, превращается во влюбленную, ее лицо просветляется и на нем мелькает надежда на счастье. Мне казалось, что Лопаткина, в частности, интерпретирует это именно так (поправьте меня). У Дианы же все было наоборот. При появлении Ферхада Мехмене наоборот вся сжалась как пружина, вспомнила, что она царица, ее лицо стало искажено страданием и, я бы сказала, даже какой-то злобой. Не с любовью она на него смотрела, а с ненавистью (хотя, скорее, она смотрела не на него, а мимо него - Мехмене танцевала не с Ферхадом, а с идеей Ферхада, что, собственно, вполне оправданно тем, что это сон): ах, ты не любишь меня? ах, ты видел меня слабой? ах, я для тебя не женщина? Так узнай же, что может сделать с тобой царица! (кстати, это очень ложится на концовку поэмы, которую недавно цитировали на этом сайте, где Мехмене говорит, что на народ ей наплевать, но Ферхад не увидит и мизинца Ширин, пока не пробьет скалу - Дианина Мехмене явно сделала это из мести). Так или иначе, трактовка показалась очень интересной и видно было, что Диана очень сильно выложилась (технически станцовано было безупречно). С нетерпением жду целого спектакля. Интересно, изменятся ли мои ощущения. Кстати, Диане даже не дали поклониться и выслушать аплодисменты. Она еще не успела уйти, как на сцене уже появились Осипенко с Долгушиным.

Ну а общее ощущение от вечера я уже сформулировала вначале. Особенно мерзко от того, что в зале была понимающая публика, "свои" (к ним нагло отношу не только профессионалов и друзей, но и нас с Вами ) Видела Ирину Тайманову, Белинского, еще кого-то из известных людей... Да и по реакции зала на выступления (от вежливых хлопков Гумеровой до браво Зеленскому и Вишневой) было ясно, что публика более чем понимающая - в Мариинке, где любого качества исполнение бравурной вариации срывает овацию, такой, увы, уже давно нет... В общем, уж не знаю, насколько сама Алла Евгеньевна была в курсе того, что готовится, и высекла ли она себе сама или все-таки ее - но нас, зрителей, высекли точно и, я бы сказала, в извращенной форме

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 [только новые]


постоянный участник


Пост N: 52
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 07:45. Заголовок: Re:


Флория,
мне достаточно странно читать то. что Вы написали о вечере А. Осипенко. Для человека по настоящему любящего искусство балета, этот вечер долгожданное событие. Давно не встречал в зале такое количество балетных артистов и критиков: Колпакова и Семенов, Макарова, Комлева, Нинель Петрова, Терехова и Бережной, Бланков, Филина, Вульф, Белинский, Марковский, Полубенцев, множество старых балетоманов, с которыми не виделся годами. Для нас это было событием, увидеть любимую танцовщицу, прожившую сложную, многотрудную жизнь, работающую, нашедшую в себе силы выйти на сцену и говорить со зрителями. со своими зрителями. которых достаточно еще много и которые пришли не на Вишневу и Зеленского и не злопыхать по поводу виденного, а вспомнить былые радости Киров балета, которых они лишены сегодня. Я думаю, что Вишнева не в обиде, что ей не дали поклониться. у нее впереди еще много успехов и поклонов, а то, что у нее получилось в Легенде, я думаю здесь во многом заслуга А. Е. , так она напомнила мне саму героиню. Наверное, А. Е. репетировала с Дианой в процессе подготовки номера. И слава Богу, что в вечере не приняла участие Лопаткина, которая не имеет никакого морального права танцевать Двухголосие, номер автобиографичный,один из из самых лучших в списке работ Эйфмана. поставленный для Осипенко и Марковского. Я думаю, что неспроста говорят. что Эйфман запретил ей исполнять этот номер. Ни у кого нет на него прав, кроме первых исполнителей. Нам, старым балетоманам, было все равно, кто будет принимать участие, главное, что это состоялось.
А мне вспоминается март 1970, когда А. Е. покинула тогда еще Кировский т еатр. Шел Каменный. Единственый раз на моей памяти публика сломала входные двери и прорвалась в театр. Люди были повсюду, ложи ломились, на галерке негде было приткнуться. Что-то я не припомню такого на спектаклях наших "божественных". И как может повернуться язык назвать появление танцовщицы на сцене жалким, даже в таком возрасте. До сих пор в каждом жесте сквозит значительность, за строгостью движений бурлят эмоции, обличенные в благородную форму. Движения передают экспрессию музыки, ее образность и если хотите поэзию и страсть.В этой миниатюре проявился вновь уникальный талант танцовщицы уместить в небольшой отрезок времени психологическую многосложность персонажа. Жаль. что Вы этого не видете.
Может быть Вас и высекли, а я был счастлив, что этот вечер состоялся, что я вновь увидел выдающуюся личность и был бесконечно рад, что она была счастлива. Наверное, такие мероприятия не стоит посещать из праздного любопытства или ожидаю какой-то "клубнички" на сцене и в зале. Такие вечера для определенной публики, своей, любящей, грамотной , помнящей, которая никогда не забудет великого искусства Аллы Евгеньевны Осипенко. Конечно, из-за двух номеров стоило лучше остаться дома, а не злопыхать в адрес одной из небожительниц танца.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 86
Зарегистрирован: 15.04.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 10:41. Заголовок: Re:


Floria Tosca ,
несколько слов о Сарабанде в постановке Алексидзе словами М.Ильичевой из книги о Колпаковой: "Из-за бархатных густо-красных филармонических портьер выходили закованные в чопорные позиции и черно-золотистые средневековые костюмы мужчина и женщина. Они медленно двигались по пересекающимся линиям, и высокая духовность строгого танца-раздумья перекликалась с торжественностью готического ритма органных труб, стремившихся ввысь над сценой. За чередованием ритуально скупых шагов, весомых жестов угадывалось живое чувство. Встреча на пересечении путей вносила едва уловимое смятение. Но неумолимый ритм заставлял продолжать ход и продлевать трагически расходящиеся линии..."
Vladimir ,
я сидела в ложе 3 яруса у самой сцены, и эта "позиция" позволила мне обозревать зал. В царской ложе сидела Н.Макарова, одетая в нарядное черное платье. Была там и А.Фрейндлих (это я добаляю Ваш список известных людей, пришедших на этот вечер ; в царской ложе сидел пожилой мужчина, похожий на Б.Л.Пастернака. Кто-то сказал, что это - его сын).

Я согласна с Флорией в том, что номера этого вечера могли быть подобраны тщательнее. Анонс предполагал, что мы увидим фрагмены из репертуара юбилярши. Мне, например, очень хотелось увидеть что-нибудь из постановок Якобсона.

Кстати, после концерта Алла Евгеньевна произнесла несколько слов с благодарностью зрителям. Она призналась, что очень волнуется, но безумно счастлива, что её ещё помнят. И сказала, что этот вечер посвящает памяти сына.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 53
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 11:08. Заголовок: Re:


Сильфида,
спасибо за деликатность. Для меня дело не в подборе номеров, который мог бы быть интереснее и должен был быть, просто я не люблю сплетничать даже о том, что знаю. было много препонов в подборе номеров. Самое главное, что этот вечер состоялся и что А. Е. , которая всю свою жизнь не могла жить без сцены. смогла вновь на нее выйти и что столько людей ждади ее выхода, чтобы отдать должное ее таланту. И в каждом ее движении. в каждом жесте вспоминалась та, прежняя Осипенко - Осипенко Каменного и Лебединого, Тараса Бульбы и Тропою грома, Осипеко Алексидзе и Чернышоваа, Якобсона и Эйфмана. Она личность незабываемая. Если кто-то хоть раз видел ее на сцене, то забыть это невозможно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 216
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 11:31. Заголовок: Re:


Владимир, я не понимаю, где Вы видите в моем посте "злопыхательство в адрес главной героини". Наоборот: мне до слез жаль юбиляршу, которой подготовили вот такой вот в высшей степени бездарный и безыдейный вечер. Именно потому, что все ждали этого вечера и собралась такая публика, это и становится особенно неприятно. Я считаю, что это пощечина не только нам, но и ей.
Не моя вина, что я в силу своего возраста в принципе не могла видеть Осипенко на сцене и не могу вспомнить "былые радости Киров-балета". Вы говорите, что я не увидела в Сарабанде психологической многослойности, эмоций и т. д. Да, не увидела. А Вы не видите ничего хорошего в Лопаткиной. Каждый имеет право на свое мнение. У каждого поколения свои кумиры, и пенять человеку за то, что он любит того, а не этого - не смешно ли?
Я понимаю, что А.Е. хотелось выйти на сцену. Но танцевать она уже не может. Так может быть, стоило просто произнести речь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 217
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 11:43. Заголовок: Re:


Кстати, Владимир, не надо обвинять меня в неграмотности: я была на ряде вечеров в Мариинке, посвященных крупным мастерам прошлого, а ныне педагогам: Моисеевой, Кургапкиной и т. д. и помню, насколько чутко они были сделаны. Танцевали в основном ученики (где получалось - из репертуара юбиляра) и в конце выражали свои почтение педагогу. Все было скромно и сделано со вкусом. А тут что?
А уж Ваш выпад, что я пришла из-за "клубнички на сцене и в зале" (последнее - это что, интересно?) - это уж no comment

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 54
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 11:45. Заголовок: Re:


Флория,
не надо передергивать. Я не написал, что не вижу ничего хорошего в Лопаткиной. Я имел в виду только Двухголосие, на которое нет никаких прав ни у одной исполнительницы. У каждого человека есть право на увлечения. Но если человек не видел того или иного исполнителя, он не в праве делать такие выводы, как на мой взгляд, сделали Вы в конце своего высказывания. смысл вечера был в другом. Никому не пришло в голову смеяться. когда 80-летняя Плисецкая исполняла Аве Майя, когда уже пожилая А. Алонсо танцевала на сцене МТ адажио из Лебединого, когда Н. М. Дудинская танцевала па-де-де из Коппелии и Испанский танец в Большом зале филармонии. Все были счастливы лишний раз увидеть что-то великое. Я помню юбилейный вечер А. Я. Шелест в СТД, когда она только стала в позу Эгины, что стало твориться в зале. а судить о том, что было. тем более когда человек не видел этого персонажа на сцене, дело не очень благодарное. Впрочем существует большое количество записей, позволяющих судить о масштабе дарования А. Е. Осипенко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 218
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 12:33. Заголовок: Re:


Записи, к сожалению, не дают и половины представления о даровании исполнителя. Балет - искусство живое. К сожалению или к счастью.
На Сарабанде - ну, разумется, я не смеялась, просто возникло сомнение, нужно ли это, не лучше ли остаться в зрительской памяти молодой и совершенной. Если тем, кто видел Сарабанду тогда, вчера она доставила удовольствие, ну, значит, я не права. Кстати, у танцующей пожилой Плисецкой противников по крайней мере не меньше сторонников. К тому же Аве Майя - номер, специально поставленный с учетом возможностей пожилой танцовщицы. Именно чего-то такого хотелось бы для Осипенко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 29.09.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 12:37. Заголовок: Re:


Владимир,к сожалению,не заснят на кинопленку ни один спектакль с участиемАллы Евгеньевны.Существуют лишь записи на Ленинградском ТВ ее поздних работ с Д.Марковским.Хотя и они дают представление о масштабе таланта Есть прекрасные монографии Н.Зозулиной и В.М.Красовской.Можно только позавидовать вам,видевшим великих на сцене.В силу возраста мы этого лишены.Для нашего поколения Вишнева и Лопаткина являются властительницами дум.Сравнивать балерин различных поколений нет смысла.И хотя я не видел Аллу Евгеньевну в Кировском театре,отношу себя к ее публике и так же счастлив был побывать вчера на этом вечере.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 219
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 12:38. Заголовок: Re:


Я считаю, что если бы (как изначально планировалось) Лопаткина станцевала Двухголосие и другие артисты - другие номера из репертура А. Е., то даже если бы поклонники А. Е. нашли бы, что по сравнению с А. Е. это гораздо слабее, все равно это было бы трогательно, это было бы приношение великой танцовщице - люди нарочно постарались выучить именно эти партии, чтобы сказать "мы Вас помним, мы помним, как Вы это танцевали". К тому же, это была бы возможность для нового поколения увидеть выдающиеся номера прошлого. Тогда как вчера во многом были показаны первые попавшиеся номера, не имеющие к юбилярше никакого отношения. По мне, однозначно лучше звезда Лопаткина в осипенковском Двухголосии, чем слабая танцовщица Гумерова в плохо станцованных Бриллиантах, которые (как я полагаю) А. Е. никогда не исполняла.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 55
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 13:10. Заголовок: Re:


Эдуард, записей А. Е. достаточно много. К примеру, в моей коллекции есть следующие:
Золотой век Якобсона. Спортивнеый танец (запись начала 1960х)
Хореографические миниатюры Якобсона. Фильм конца 1950х (Размышление с Нисневичем, Поцелуй из фильма был вырезан)
Раймонда гранд па с Семеновым антре и адажио (1960е)
Хореографическая поэма. Фильм о творчестве (Спящая, Минотавр, Полет Тальони, Ледяная дева и т.д.)
Исповедь балерины
Контрасты (фр Экзерсиса ХХ)
Сказ о холопе Никишке
Сиринкс Алексидзе
Сарабанда Алексидзе
Вера.Надежда.Любовь.Алла Номер на вечере В честь балетоманов.
Полифем Алексидзе.
Наверное что-то еще. Сразу не вспомнить. В. М. Красовская монографий о творчестве Осипенко не писала, только статьи. Самые интересные материалы об Осипенко написаны Добровольской. В книге Зозулиной самые интересные страницы видимо наговорены Осипенко. Читая о начале ее творческого пути, прямо слышится ее голос. Зозулина в силу своего возраста не могла видеть многое из созданного балериной.
Сравнивать балерин разных поколений, я считаю, смысл есть. Иначе преорвется преемственность поколений. Сегодня техника классичесекого танца шагнула далеко вперед по сравнению с 1960-1970 годами. Когда смотришь, к примеру, как танцует Осипова из БТ, то невольно думаешь танец это или спорт, хотя иногда прямо дух захватывает, чтго она делает, например, в Класс концерте. Без анализа и оценки того, что было раньше, не может быть продвижения вперед. Хотя наши танцовщики, безусловно, тоже одаренные. лишены сегодня возможности создавать что-то свое, новое. Если бы сегодня родился в стенах театра новый Григорович или Бельский, как в конце 1950-начале 1960, то дарования наших звезд заиграли бы совсем в ином свете. Да и какая индивидуальность может раскрыться в Ринге или балетах Форсайта.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 87
Зарегистрирован: 15.04.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 20:44. Заголовок: Re:


Уважаемые Vladimir , Floria Tosca , Эдуард!
Все, кто вчера был на вечере в честь Аллы Осипенко, имеют своё мнение о том, что увидели. Для меня имя Осипенко - символ ленинградского балета. Не буду ставить балерин по ранжиру (неблагодарное это дело!), но Алла Евгеньевна стоИт в ряду с Улановой, Вечесловой, Дудинской, Шелест, Колпаковой, Комлевой. Одно только упоминание эпизода с Вагановой, которая увидела маленькую Аллу, просто идущую в паре с другой девочкой и спросила: "Кто это?" - говорит о том, что даже в столь юном возрасте она уже выделялась среди других учениц. Я видела эту балерину "живьем" только в балетах Эйфмана и Якобсона. Какая трудная судьба была у Осипенко! "Доброжелатели" в родном театре уверили её в том, что Жизель и Китри - не её роли. Она очень боялась "Лебединого озера", хотя танцевала этот балет на протяжении долгих лет.
А как она рассказывала о трудном моменте своей жизни, когда у неё было желание покинуть этот мир... Помню до сих пор этот небольшой документальный фильм, где балерина говорит об этом. Бог миловал... А Юрий Соловьев - талантливейший артист, любимый зрителями, ушёл...

Мне кажется, что спектакль с немецкой актрисой был о неустроенности жизни, об одиночестве женщины в этом мире. Конечно, средства, которыми об этом было рассказано, весьма спорны. Лично мне не понравилось то, что я увидела. Но подобные спектакли идут на многих сценах мира, и их принимают весьма тепло. Я как-то попала в Гранд Опера на вечер современного балета, где в одном из спектаклей (минут на 15-20) пять босых девиц с распущенными волосами, стоявших в линию, постоянно перемещались туда-сюда на фоне задника, представлявшего собой экран. На этот экран проецировались картинки, отражающие быт: бельё на верёвке, мелькание кадров с толпой, идущей по тротуару (уже и не помню, что ещё). Смысл, как я поняла, был в том, что каждая должна была занять своё место в этом мире...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 56
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 21:13. Заголовок: Re:


Уважаемая Сильфида,
мне в жизни посчастливилось видеть А. Е. почти во всех ее знаковых ролях и еще мне повезло неоднократно беседовать с ней и бывать на ее репетициях. Не все роли были одинаково успешны, были и неудачи: Мария, Никия, невсегда получалась Раймонда. Но были и триумфы, равные триумфам Семеновой, Улановой, Шовире, Алонсо. На нее ставились балеты и номера. Она работала практически со всеми выдающимися хореграфами, пожалуй кроме Голейзовского. Но самое главное ни как она танцевала, а что она танцевала. За каждой партией стоит судьба. даже в традиционной классике всегда светилась глубина ее внутреннего мира, ее эмоциональная многосложность и непременно благородство. Талант ее уникален. Геоини ее значительны и в счастье, и в горе. Трактовки всех без исключения ролей отличались объемностью, истинностью страстей человеческих. Ее никогда не интересовала отработка мелочей. характеры крупны, размашисты, их цветовая гамма нервна и тревожна. Танец всегда был насыщен конкретным содержанием. Поэтиому она всегда в горниле эксперемента. Она участница первых балетмейстерских опытов Григоровича, Бельского, Алексидзе, Чернышова, Эйфмана. Лопухов специально вспомнил для неее адажио из Ледяной девы, а Якобсон заметил ее еще в школе.Если бы выдающиеся зарубежные хореографы смогли с ней поработать, то современный балет возможно пошел бы по другому пути. Но у нас не ценят истинные таланты. Даже балерине такого положения как Вишнева не разрешили в Легенде вынести на афишу посвящение Осипенко. По-этому мне совершенно все равно, кто был вчера на сцене Александринки. Главное, что Осипенко вновь смогла выйти на сцену, всю ее заполнить собой и убедиться. что ее в Петербурге понят и будут помнить всегда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 220
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 21:21. Заголовок: Re:


Вот именно по самому принципиальному вопросу ("все равно, кто был на сцене") я с Вами, Владимир, и не согласна. Чем выше уровень тех, кто был, чем продуманнее программа, тем больше ощущения, что об Осипенко действительно помнят и делают вечер, чтобы сделать приятное ей и ее поклонникам, а не для галочки. Вчера же к кое-как сварганенному концерту было грубо пришито никак не идущее к нему посвящение Осипенко, почему я и возмущаюсь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 57
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 21:31. Заголовок: Re:


Флория,
не надо возмущаться. Ведь мы с Вами ничего исправить не сможем. Конечно, если бы на экране прошли ее роли, фрагменты из фильмов и т. д.. то было бы торжественнее. Но все же все свершилось и слава Богу. А по поводу юбилеев Кургапкиной, Моисеевой и еже с ними, то очередные фрагменты из Баядерки, Лебединого и Пахиты тоже ничего хорошего, тем более не всегда станцованные хорошо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 221
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 21:33. Заголовок: Re:


Владимир, мне тоже независимо от Вас пришла в голову мысль, как чудесно было бы дать перед началом хоть немножко записей А. Е. Чтобы кто видел - вспомнили, кто не видел - узнали, а главное - все вспомнили, зачем пришли. А кургапкинские и т. д. вечера хороши тем, что там танцуют реальные ученики данного педагога, кто как может.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 58
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 21:38. Заголовок: Re:


К сожалению, многие из этих учеников не делают своему педагогу чести. Вообще-то я точно знал, зачем пришел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 29.09.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 22:04. Заголовок: Re:


Соглашусь с Владимиром:главное все свершилось.Дай Бог Алле Евгеньевне еще не один юбилей!На старом форуме замечательные фотофрагменты юбилейного вечера.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 88
Зарегистрирован: 15.04.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 22:44. Заголовок: Re:


Vladimir ,
всё, что можно было увидеть в видеозаписи, я, наверное, видела. Очень нравятся "Ледяная дева" с Марковским, "Минотавр и Нимфа" с ним же. Из классики - конечно, Фея Сирени. Моя самая любимая фотография Осипенко - именно с репетиции "Спящей", где рядом стоИт её маленький сын... Часто эту фотографию "режут", и мальчик из кадра пропадает. Поза Осипенко на этом фото - неправдоподобная! А фотографии её Хозяйки - это просто изумительно...

Мне не понятно многое в этом мире, в том числе и то, почему такие мастера, как Осипенко, не нужны родному театру? Кто это решает? Почему Алла Евгеньевна работает у Тачкина, а не с артистами Мариинки?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 34
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: SLOVENIA, LJUBLJANA
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 23:18. Заголовок: АЛЛА ОСИПЕНКО


УВАЖАЕМИ ВЛАДИМИР,

У меня ест толко маленкии фрагментик с участие Али Евгениевни.У меня проѕба к Вам,а так же и к другие участники форума,напишите болше об исскустве етои балерини.Какои бил у нее творческии стил,какие били ее индивидуалние особености и как они проявлялис на сцене.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 20.06.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 23:45. Заголовок: Re:


Хотела бы сказать, что я была счастлива просто побыть среди той публики, которая вчера собралась, и увидеть на сцене Аллу Осипенко и Никиту Долгушина. Для тех, кто хранит в душе историю питерского балета, для тех, кто помнит, - это было потрясающее впечатление.

Да, я бы хотела, чтобы Мариинка подготовила бы, например, фрагмент из Каменного цветка, а Эйфман бы прислал своих солистов для Двухголосия, а те, кто хранит наследие Якобсона, напомнили бы публике Родена... Но они этого не сделали, как Иваны, не помнящие родства.
Жаль... Но это вопрос, наверное, из области художественного руководства, а с этим у нас, по-моему, даже хуже, чем прежде.
А великие личности в балете - да, были прежде, несмотря ни на что.
Наверное, есть и сейчас. Дай бог им сил и мужества пройти свой путь, так, как Осипенко, с гордо поднятой головой!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 222
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.07 02:08. Заголовок: Re:


Марина пишет:

 цитата:
Да, я бы хотела, чтобы Мариинка подготовила бы, например, фрагмент из Каменного цветка, а Эйфман бы прислал своих солистов для Двухголосия, а те, кто хранит наследие Якобсона, напомнили бы публике Родена... Но они этого не сделали, как Иваны, не помнящие родства.


Вот-вот, Марина, и я об этом!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 59
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.07 08:52. Заголовок: Re:


Мариус,
творчество Аллы Осипенко знаячительное явление в истории мирового балета. Она создала ряд образов в этапных для хореогорафического театра спектаклях. Осипенко - первая исполнительница партий Хозяйки Медной горы в Каменном цветке, Его любимой в Береге надежды, партия Мехмене была задумана для нее. Именно в этих ролях начался беспрестанный поиск артисткой своей темы в искусстве, поиск, который обретет новое звучание в работах Якобсона и Эйфмана.
Осипенко окончила ЛХУ в 1950 году по классу Вагановой и за несколько лет работы в театре исполнила роли Одетты-Одиллии, Марии, Никии, Уличной танцовщицы, Раймонды, Панночки. Но грандиозного успеха она добилась в партии Феи Сирени. Уникальные данные танцовщицы: редкой красоты ноги, утонченная лепка рук, гордо посаженная голова, "лебединая" шея позволили назвать Осипенко прирожденной классической танцовщицей. Но выбирая Осипенко на роль Хозяйки Григорович за отчужденной холодноватостью классической танцовщицы Григорович сумел разглядеть глкбину ее внутреннего мира, ее эмоциональную многосложность.
В Хозяйке Осипенко органично сочетались женщина и повелительница. Ее влекло. тянуло к Даниле. Она завлекает данилу, раскрывает ему красоты природы, бросает к его ногам свои богатства. Танец ее вкрадчиво-завораживающий то дразнит, то манит. У Осипенко как ни у какой другой исполнительницы (а в роли Хозяйки мне довелось видеть Зубковскую, Федичеву, Мезенцеву, Терехову, Комлеву, Ганибалову) особенно была ощутима многоликость образа, прихотливое переплетение его реальных и фантастических граней. Олицетворение природы, она могла карать и защищать. С другой стороны, она была женщиной, живущей земными страстями, чувствами, испытывающая противоречивые желания. Она могла быть покорной и властной, бессильной и всемогущей. Забыть это невозможно.
Осипенко - непременная участница всех экспериментальных начинаний ленинградского балета. Она была в числе первых исполнителей миниатюр Якобсона в Кировской театре. Для нее он поставил Поцелуй и Прикованного Прометея. Якобсон удивительно тонко уловил склонность Осипненко к обобщению, к которому она приходит через конкретность эмоциональных состояний героинь. Стаккаттная острота танца в ПРометее в Поцелуе обернулась кантиленой льющегося танца. В смене сульптурных поз, в плавных замедленных движениях героини Осипенко рождалось ощущуние полноты страсти. Она танцевала не стремление к любви, а саму любовь, чувство, свободное от оков застенчивости, спокойное, зрелое. По тем временам это было новаторство.
Потом была Легенда. Героиня истерзанная, раздавленная собственной страстью. Осипенко настолько обнажала гамму чувств, что ее исполнение просто раздирало душу.
В период с 1961по 1970 на сцене МТ Осипенко создала лишь 3 новых роли. Танцовщице, находившейся с самого начала пути в горниле творческих исканий, активной участнице и вдохновительнице экспериментов были чужды спектакли, в которых хореографы ориентировались лишь на ее внешние данные. Да и какая индивидуальность смогла бы раскрыться в Жемчужине или Человеке? Осипенко начинает искать на стороне. В 1966 году она становится одной из первых балерин, откликнувшихся на приглашение молодого начинающего балетмейстера Алексидзе принять участие в вечерах Камерного балета и музыки. Она исполняет Сиринкс. В 1968 году в МАлом танцует Клеопатру Чернышова, а в 1970 покидает театр, чтобы вступить в новый коллектив Якобсона, где создает ряд шедевров, а с 1977 она опять в авангарде, но уже с Эйфманом. И опять этапные работы в Идиоте. Двухголосии, Прерванной песне.
Сиринкс наметил преворот в творчестве Осипенко. В танцовщице больших масшабных сюжетных полотен открылась способность передать узловые моменты человеческой психологии в малой форие. рассказать за 2-3 минуты целую жизнь. Все последующие работы будут размышлением о смысле жизни, о том. какое место отведено в ней сокровенным желаниям и стремлениям личности.
Как никакой другой хореограф Якобсон тонко ощущал умение Осипенко с легкостью овладевать разнообразием выразительных средств. Неслучайно рядом с номерами, поставленными в свободной, далекой от классических канонов пластике (Минотавр) появились Полет Тальони, Экзерсис ХХ, Умирающий лебедь, Жар птица, Блестящий дивертисмент.
Полет Тальони - это воспоминание о великой Тальони. Осипенко предала бесплотность тальониевской сильфиды, ее загадочность. Но что-то неуловимо таинственное - в блеске ее глаз, в сниходительной улыбке. Она - источник вдохновения, призванный одушевлять молодого поэта.
О Минотавре рассказывать не стоит, много написано. Хочется вспомнить Двухголосие, балет, который по праву можно назвать эймановским опус 1. Двухголосие - балет, раскрывающий сложную гамму отношений мужчины и женщины в современном обществе. Балет был решен в абстракной манере. Но образы вполне конкретны. Героиня Осипенко - личность замкнутая, уставшая. ее душу бередит гнетущая тоска одиночества. Монолог ее звучит как приглушенное рыдание. Появление мужчины перерождает героиню Осипенко. Она спешит, торопится, радуясь долгожданной встрече, безраздельно отдается своему чувству. встречаются два человека, два индиивидуума: словно два голоса звучат в ночи: низкий хриплый мужской и высокий нежный женский. Их свидание - противоборство двух миров, двух стихий, двух психологий. Голос Женщины-Осипенко ведущий в этом двухголосии. Ее глубокая цельная натура верна себе. своим чувствам. Танцовщица рассказывает об исключительной личности, вдохнувшей гармонию в противоречивость отношений, то есть о себе самой.
Осипенко одна из немногих, кому удалось воплотить на сцене и осмыслить пережитое лично, остро прочувствованное. Недаром Эйфман поставил и посвятил ей балет Автографы, в котором танец ее воспринимался как образный автограф, запечатлевший свойства характера и эволюцию ее творчества. И какие бы таланты не пришли на смену таким как Осипенко, автографы ими оставленные живы вечно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 89
Зарегистрирован: 15.04.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.07 10:18. Заголовок: Re:


MARIUS PETIPA ,
если вам удастся заполучить книгу Н.Зозулиной из серии "Солисты балета" издательства "Музыка" (1987 г.), Вы увидите фотографии, которые дадут Вам представление о масштабе личности этой балерины...
Есть и видеокассета, на которой записаны фрагменты с участием артистов Кировского театра, в том числе и Осипенко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 54
Зарегистрирован: 06.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.07 11:04. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 29.09.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.07 16:26. Заголовок: Re:


Хлоя,спасибо.Действительно,"поющие ноги"!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 20.06.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.07 21:23. Заголовок: Немножко поздно. но ..


Немножко поздно. но очень справедливо, по-моему...

Мнение Нины Аловерт:
ЮБИЛЕЙ АЛЛЫ ОСИПЕНКО. Как его праздновали в Санкт-Петербурге...

"Алле Осипенко, выдающейся русской балерине ХХ века, исполнилось 75 лет. О нелегкой судьбе этой легендарной актрисы я уже писала на страницах нашей газеты. Напомню лишь вкратце.
Осипенко принадлежит к подлинным петербуржцам, среди ее предков – такие знаменитые деятели русской культуры, как художник Боровиковский и пианист Софроницкий. Она окончила Ленинградское хореографическое училище в 1950 году и является одной из последних учениц знаменитого ленинградского педагога А.Я.Вагановой. Еще будучи ученицей хореографической школы, Осипенко привлекла внимание таких хореографов, как Л. Якобсон и В.Чабукиани, которые создали специально для нее концертные номера.
Осипенко принадлежит к тем немногим русским балеринам прошлого века, которые в одинаковой мере блестяще исполняли как традиционные классические, так и современные балеты. Созданные образы Хозяйки Медной горы, Мехмене Бану в балетах Григоровича не уступали ее Раймонде, Одетте/Одиллии или Фее Сирени в балетах Петипа. Она участвовала во всех значительных экспериментальных работах своего времени не только на сцене своего театра. В Малом театре оперы и балета танцевала Клеопатру в балете Игоря Чернышева «Антоний и Клеопатра», на сцене Филармонии – хореографические миниатюры Георгия Алексидзе в программах «Камерного балета».
Но уникальность актерского дарования и стремление актрисы идти своим путем совсем не облегчали жизнь балерины. Напротив, как это принято в Мариинском (Кировском) балете, только усложнили её. Проработав 21 год в театре Оперы и балета им. С.М.Кирова, Осипенко ушла сначала в «Хореографические миниатюры» к Леониду Якобсону, затем – в театр, созданный Борисом Эйфманом. И в каждой новой труппе хореографы ставили для нее и Джона Марковского (партнера и мужа) номера или создавали роли, в которых её великий дар раскрывался глубоко и ярко: «Полет Тальони», «Минотавр и нимфа», «Двухголосье»...
Оставив сцену, Осипенко начала работать репетитором балета за рубежом и в России. Свое семидесятилетие встретила в России педагогом-репетитором балета Михайловского театра. 26 октября состоялся концерт, посвященный юбилею балерины. К этому времени Международный благотворительный фонд «Терпсихора» (директор - К.К.Балашов) издал сборник статей, посвященных Осипенко. Книга была превосходно оформлена художником Хачатуром Белым. В сборник вошли статьи русских и американских деятелей культуры. В предисловии к сборнику петербургский критик Ольга Розанова написала: «После Анны Павловой, Галины Улановой, Аллы Шелест ни одной петербургской балерине не удалось так тонко ощутить и выразить в пластике человеческий дух в его противоречивой сложности и высоте. Такое дано лишь исключительным талантам, для ясности именуемым гениями».

26 ОКТЯБРЯ,
АЛЕКСАНДРИНСКИЙ
ТЕАТР
А теперь обратимся к самому празднованию юбилея, тому событию, ради которого и давнишняя подруга Осипенко Наталья Макарова, и я, старинная поклонница ее таланта, и другие ее почитатели из разных городов России прилетели в Санкт-Петербург. Итак, 26 октября состоялся вечер, посвященный балерине. Он проходил не на сцене, на которой она танцевала 21 год, а в Александринском театре, т.е. там, где устроители смогли арендовать зал. Современные руководители Мариинского театра в юбилее участия не приняли, но его танцовщики выступили на вечере в честь Осипенко. Диана Вишнева по своей инициативе, из уважения к легендарной русской балерине, помогла к тому же организовать и праздничный банкет после спектакля в одном из самых роскошных петербургских ресторанов «У Палкина» (для бывших ленинградцев: ресторан с дореволюционным названием находится в помещении кинотеатра «Титан»).
Вечер задумал и претворил в жизнь Алексей Кононов, молодой малоизвестный хореограф.
26 октября зал Александринского театра был заполнен нарядно одетой публикой. Среди зрителей можно было увидеть артистов балета разных поколений, петербургских и московских критиков и балетоманов, режиссеров и актеров других театров (в том числе Алису Фрейндлих, Александра Белинского), фотографов, операторов и ведущих разных телевизионных программ. Словом, наблюдался ажиотаж, какой и должен быть в зале в предвкушении торжественного юбилея.
Программа состояла из двух отделений. Первое называлось: «Время женщины, или за час до того, как история будет окончена». Моноспектакль по одноименной новелле А.Кононова. Посвящается Алле Осипенко. Второе отделение – концерт.

И ОТКРЫЛСЯ ЗАНАВЕС
И открылся занавес...
На сцене – убогая комната с ободранными обоями, канцелярский шкаф, телевизор, стулья. Посреди комнаты за столом сидит молодая женщина, босая, в черном халате (актриса Клаудиа Грау, которую Кононов привез из какого-то полупрофессионального немецкого театра). Малопривлекательная внешне актриса изображает женщину с явными психическими отклонениями: она то кидается на стол, то бьется о стены, то моет ноги в тазу с водой, то эту воду пьет... извините. Затем ест макароны, затем тарелку с макаронами бросает на пол. Обнимает куклу, затем куклу жует...
Первые пятнадцать минут публика вела себя терпеливо: все-таки в зале сидели театральные люди, привыкшие с уважением относиться к актерскому труду. Потом послышались смешки. Потом кто-то закричал: хватит! Зрители покидали зал, говоря: придем ко второму отделению, когда начнут танцевать...
К концу 40-минутного представления в зале уже разговаривали в полный голос, аплодировали, пытаясь остановить действие. Естественно, актриса Грау на аплодисменты не выходила.
Ко второму отделению зрители расселись по местам, стараясь вернуть себе хорошее настроение: в концерте были заявлены такие звезды, как Вишнева, Зеленский, Колб.
И открылся занавес...
Сцена оказалась абсолютно оголенной. Мы увидели большое черное пространство, в глубине которого лежали сложенные штабелями декорации. На сцену вышла очаровательная Софья Гумерова, похожая на фарфоровую статуэтку, которая станцевала с Данилой Корсунцевым Адажио из балета Дж.Баланчина «Драгоценности» (оба – танцовщики Мариинского театра). Насколько мне известно, предполагалось, что программу концерта составят отрывки из репертуара Осипенко, исполняемые современными артистами. Но только солисты Михайловского театра Ирина Перрен и Марат Шемиунов станцевали «Мелодию» Глюка в постановке Чабукиани и Д.Вишнева с И.Колбом исполнили отрывок из «Легенды о любви» Григоровича/Меликова. И дело даже не в этом. Черная бездна сцены поглощала танцовщиков, мешала воспринимать их выступление. Приходилось делать усилия, чтобы выделить танцовщиков из черного пространства.
И это не все. В перерыве между номерами по сцене проходили люди (по-видимому, кордебалетные танцовщики Михайловского театра), одетые в черные балахоны. Эта траурная процессия на празднике в честь балерины возмутила меня окончательно.
Мне смотреть концерт было немного легче, чем другим зрителям: я фотографировала и могла ограничить черноту сцены рамкой видоискателя, сосредоточившись на исполнителях.
Очень хорошее впечатление произвели Гумерова и Корсунский. Игорь Зеленский, которого все ждали с нетерпением, танцевал с Викторией Терешкиной, молодой солисткой Мариинского театра, дуэт из балета «Манон» К.Маккмиллана/Ж.Массне. Дуэта не получилось, потому что Терешкина исполнила партию французской куртизанки жизнерадостно и бодро - так, как танцевали раньше «Вальс Машковского» на первомайском концерте в каком-нибудь Доме культуры. Зеленский в одиночку не мог спасти дуэт. Солисты Михайловского театра Сабина Яппарова и Андрей Яхнюк исполняли «Большое классическое па-де-де» Гзовского/Обера.
Наибольшее впечатление произвела Диана Вишнева, которая готовит роль Мехмене Бану в Мариинском театре. В монологе, правда, хореографический текст явно был еще не конца отрепетирован балериной, но Вишнева танцевала, как всегда - с огромным эмоциональным напором. В «Адажио», в этом чудном сне Мехмене о любви Ферхада, героиня Вишневой оставалась царицей, и даже скользя вдоль тела Ферхада на пол, то есть как бы опускаясь к его ногам, горделивого достоинства не теряла.
Словом, была сделана очень интересная заявка на роль.
И только в конце вечера Осипенко «взяла реванш». Она и Никита Долгушин, два уникальных танцовщика русского балета, два Мастера, элегантно одетые, вышли на сцену и исполнили своего рода парафраз концертного номера Георгия Алексидзе «Сарабанда», который когда-то вместе танцевали. Теперь они вдохновенно вели диалог в пластике, созданной Алексидзе, «разговаривая» друг с другом руками и корпусом, плечами и поворотом головы так выразительно, что от них нельзя было глаз отвести! Два прекрасных артиста, две значительные, благородные личности как будто вспоминали о прошлом, спорили, переживали вместе и каждый в отдельности свою жизнь. Их выступление было примером подлинного искусства.
Словом, Кононов, как мог, постарался разрушить праздник, которым должен был стать юбилейный концерт. И это не случайное непонимание молодым человеком жанра данного вечера. Кононов действовал вполне сознательно в силу своей концепции: разрушим все, что было создано в прошлых веках. Недавно он вместе с современным режиссером драматического театра А.Могучим принимал участие в создании вечера “Silenzio” для Вишневой на сцене Мариинского театра. В том спектакле стремление лишить классический танец поэзии были заявлены в полный голос.
Возвращаю читателя к моей статье «Бенефис Дианы Вишневой», где я говорила об этой новомодной идеологии. Статью можно прочитать на сайте газеты в списке моих публикаций: номер 43 (601) за 25-31 октября. Позволю себе процитировать фразу из собственной статьи: «Остается утешаться тем, что искусство балерины вошло в явное противоречие с замыслом создателей спектакля. Она (Вишнева) танцевала ... спасая своим танцем прекрасное и вечное от разрушения и поругания».
На юбилейном вечере в честь Осипенко «от разрушения и поругания» искусство спасали прежде всего сама юбилярша и Долгушин.
Видела ли Осипенко на репетиции, во что превращает режиссер ее вечер? Видела только отчасти и, насколько я знаю, пыталась протестовать. Отказалась участвовать в первом отделении вопреки настояниям Кононова. На что режиссер ответил, что она рассуждает, как советская балерина, и что она не растет как творческая личность.
Термин «советский балет», употребляемый с презрением современными русскими хореографами, стремление разрушить созданное предшественниками, доказывает, на мой взгляд, только их творческое бессилие, нежелание признавать явные заслуги хореографов прошлого и неприязнь к советскому строю, нелогично перенесенную ими на все искусство в целом.
«Советским» был политический строй, а русский балет в советской стране достиг, невзирая на все препятствия, вопреки всему, высоты, с которой поддерживал моральную атмосферу страны и влиял на историю мирового балета ХХ века. Это серьезная и большая тема, в рамках статьи о вечере в честь Осипенко я только старалась сформулировать свою точку зрения.
Возвратимся к юбилею. Еще раньше, увидев афишу, созданную Кононовым к спектаклю, я удивилась. На ней была помещена фотография: Алла Осипенко в парике, завернутая в шаль, висит на стене. Из-под шали видны голые ноги с некрасивыми ступнями. «У Аллы – самые красивые ноги во всем балетном мире», – написала Наталья Макарова в статье, помещенной в сборнике. Я могу только подтвердить, что и сегодня ноги Осипенко, стройные, с тонкой щиколоткой и высоким подъемом, представляют собой образец красоты. Идея автора афиши - та же: уничтожить балетную эстетику, которую создавали, хранили и совершенствовали хореографы и танцовщики прошлого (в частности, танец Осипенко был образцом сценической красоты).
Насколько мне известно, Кононов не согласовывал афишу с Осипенко. Моноспектакль первого акта не является «новым словом» в искусстве, как думает Кононов, такого рода представления можно было увидеть много лет назад в полупрофессиональных студиях «офф-офф Бродвея» в Нью-Йорке или в подобных же экспериментальных студиях Европы. Но Кононов, по-видимому, решил, что несет в отсталую Россию новые идеи, и превратил юбилей в честь Осипенко в свой творческий вечер, причем весьма неудачный.

И ДРУГИЕ СОБЫТИЯ
Но парадокс заключается в следующем: известие о готовящемся спектакле всколыхнуло петербургскую общественность. Да и зрители после окончания спектакля завалили сцену цветами и не только долго аплодировали балерине, но и спешили к сцене, чтобы лично еще раз выразить ей свою любовь. Так что Кононов все-таки сыграл свою положительную роль в юбилее Осипенко.
Фонд «Терпсихора» поторопился с изданием сборника к 26 октября. Театральный музей создал великолепную выставку, посвященную балерине. Открытие этой выставки и стало настоящим праздником в честь знаменитой балерины. Торжественные залы Шереметьевского дворца, превосходная экспозиция фотографий, костюмов и портретов Осипенко, созданных художниками... Устроители совершили истинный подвиг, собрав по крупицам все имеющиеся видеозаписи танцев балерины. Они создали фильм, в котором сохранили искусство Осипенко, и показывали этот фильм собравшимся зрителям. Вступительное слово сказал Георгий Алексидзе. На открытии присутствовали критики, танцовщики, зрители, Наталья Макарова с мужем и снова – представители прессы. Несколько дней телевизионные каналы передавали интервью с Осипенко, о ней писали петербургские газеты. Словом, в целом праздник состоялся. Петербург воздавал наконец должное балерине, искусство которой является славой и гордостью русского балета"



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 19.01.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.08 18:25. Заголовок: Vladimir Я Вам благо..


Vladimir Я Вам благодарна, Владимир, за чудесное противопоставление претензиям к чудесному событию- творческому вечеру Аллы Осипенко. Спасибо за перечисление всех издалека приехавших к этому событию истинных и достойных. Добавлю от себя : Может быть в "Мелодии Глюка и (нечего танцевать) - это гимн Любви" - это номер их с Джоном Марковским - эпизод жизни и в моменты репетиций этого номера с Ириной Перрен и Маратом Шемиуновым - Алле и Джону доставили приятные воспоминания и навеяли воспоминания ощущения тех лет . Разве это не стоит "мессы". Так же как и весь процесс подготовки вечера был необходим именно Алле Осипенко. Это главное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 19.01.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.08 19:40. Заголовок: "Елена Образцова..


"Елена Образцова поведала о том плачевном состоянии, в котором она застала оперное дело в Михайловском театре. "Голоса здесь хорошие, но музыки в театре не было -- все кричали". В "молодую, красивую, мощную" михайловскую оперу госпожа Образцова обещала превратить уже через год."
Это к словам о том, что голоса плохие в Малом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия