On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 296
Зарегистрирован: 11.01.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.07 23:53. Заголовок: Золотой софит


Театральная премия Золотой софит

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


постоянный участник


Пост N: 297
Зарегистрирован: 11.01.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.07 23:54. Заголовок: Re:


источник

Театры в поисках справедливости
В Петербурге объявили номинантов высшей театральной премии “Золотой софит”.


Абсолютным лидером стал Александринский театр. В августе прошлого года театр открылся после реставрации тремя могучими залпами прицельной мощности: в сентябре выпустили “Царя Эдипа” Теодороса Терзопулоса, который не фигурирует на "Софите", в конце декабря Валерий Фокин представил свой спектакль “Живой труп” (шесть номинаций), в начале апреля Андрей Могучий поставил “Иванов” (номинированы как лучший спектакль на большой сцене, за лучшую работу режиссера и сценографа, за лучший актерский ансамбль).


Конкуренцию Александринке составил Лев Додин и его Малый Драматический Театр с “Жизнью и Судьбой” – также шесть номинаций. В спину мейджорам дышат Театр юных зрителей с “Зеленой птичкой” Григория Дитятковского (“Лучшая сценография”, “Лучший спектакль на большой сцене”), Театр имени В.Ф. Комиссаржевской с “Соном в летнюю ночь” Александра Морфова (“Лучшая мужская роль”, “Лучший актерский ансамбль”).

Драматическим советом были проигнорированы очевидные неудачи сезона, пусть и получившие медийную раскрутку. “На всякого мудреца довольно простоты” москвича Василия Сенина (Театр имени Ленсовета) отмечены лишь одной номинацией - за лучшую роль второго плана (Ирина Ракшина). “Любовь к трем апельсинам” Алена Маратра (Мариинский театр) не представлена вовсе.

Странно, что второй год подряд организаторы не включают в число номинаций конкурс художников музыкального театра. В нынешнем году именно в этой категории могла бы разыграться борьба между работами сценографов Мариинского театра. Соперничать могли бы “Мазепа” Георгия Цыпина и декорации “Енуфы” Зиновия Марголина, не говоря уже об “Электре”: художник Пол Браун создал столь точную и глубокую сценографию, что, по сути, выполнил всю работу за режиссера Джонатана Кента. Не понятно и то, почему организаторы “Софита” не сочли возможным отметить композиторские работы, ставшие главнейшей составляющей успеха как минимум трех спектаклей – Ивана Петрова в “Подвенечной фате Пьеретты” (театр “Приют комедианта”), Бориса Рубекина в “Безумном дне, или женитьбе Фигаро” (театр-фестиваль “Балтийский дом”) и в особенности Александра Маноцкова в “Иванах”.

В музыкальном конкурсе доминирует Мариинский театр: из семи номинированных спектаклей пять – продукция подопечных Валерия Гергиева. В этом сезоне маэстро сделал ставку на репертуар ХХ века – и, по всей вероятности, не прогадал. В числе претендентов на победу – молодой режиссер Василий Бархатов, поставивший “Енуфу”, и исполнительница заглавной партии в “Элетре” Лариса Гоголевская. Самый заметный из претендентов на звание лучшего балетного спектакля – воссозданный Сергеем Вихаревым поздний балет Мариуса Петипа “Пробуждение Флоры”.

Строгий и академичный "Софит", наконец-то, обратил свое лицо к театру “не для всех”. Эксперты справедливо включили в конкурс драматических спектаклей малой формы две несомненные удачи прошлого сезона: “Подвенечную фату Пьеретты”, возродившую в чистом виде преусловутый “условный театр” режиссера Николая Дручека (“Приют комедианта”) и “Солесомбру” Яны Туминой, копродукцию группы авангардистов “Русского Инженерного Театра АХЕ” и Театра сатиры на Васильевском острове.

Вручение премий “Золотого софита” состоится в Санкт-Петербурге 30 октября.

Дмитрий Ренанский

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 305
Зарегистрирован: 11.01.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.07 10:01. Заголовок: Re:


источник

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ

Номинация «Лучшая женская роль в музыкальном театре»

Лариса Гоголевская — за роль Электры в спектакле «Электра» Р. Штрауса в постановке Джонатана Кента, музыкальный руководитель и дирижер В. Гергиев. Мариинский театр.
Ирина Матаева — за роль Енуфы в спектакле «Енуфа» Л. Яначека в постановке Василия Бархатова, музыкальный руководитель и дирижер В. Гергиев. Мариинский театр.

Номинация «Лучший спектакль в музыкальном театре»

«Электра» Р. Штрауса в постановке Джонатана Кента, музыкальный руководитель и дирижер В. Гергиев. Мариинский театр.
«Енуфа» Л. Яначека в постановке Василия Бархатова, музыкальный руководитель и дирижер В. Гергиев. Мариинский театр.
«Мазепа» П. Чайковского в постановке Ю. Александрова, музыкальный руководитель и дирижер В. Гергиев. Мариинский театр.

Номинация «Лучшая женская роль в балетном спектакле»

Мария Абашова — за роль Нины Заречной в спектакле «Чайка» на музыку С. Рахманинова в постановке Б. Эйфмана. Театр балета под руководством Бориса Эйфмана.
Дарья Васнецова — за партию в спектакле «Кроткая» на музыку С. Рахманинова в постановке Донвены Пандурски, музыкальный руководитель и дирижер В. Гергиев. Мариинский театр.
Ирина Перрен — за роль Раймонды в спектакле «Раймонда» А. Глазунова в постановке Н. Боярчикова, музыкальный руководитель и дирижер А. Аниханов. Театр оперы и балета им. Мусоргского — Михайловский театр.
Екатерина Осмолкина — за роль Флоры в спектакле «Пробуждение Флоры» на музыку Р. Дриго в постановке С. Вихарева, музыкальный руководитель и дирижер П. Бубельников. Мариинский театр.

Номинация «Лучшая мужская роль в балетном спектакле»

Александр Сергеев — за партию в спектакле «Кроткая» на музыку С. Рахманинова в постановке Донвены Пандурски, музыкальный руководитель и дирижер В. Гергиев. Мариинский театр.
Юрий Смекалов — за роль Тригорина в спектакле «Чайка» на музыку С. Рахманинова в постановке Б. Эйфмана. Театр балета под руководством Бориса Эйфмана.
Дмитрий Фишер — за роль Константина Треплева в спектакле «Чайка» на музыку С. Рахманинова в постановке Б. Эйфмана. Театр балета под руководством Бориса Эйфмана.
Марат Шемиунов — за роль Жана де Бриена в спектакле «Раймонда» А. Глазунова в постановке Н. Боярчикова, музыкальный руководитель и дирижер А. Аниханов. Театр оперы и балета им. Мусоргского — Михайловский театр.
Андриан Фадеев — за роль Зефира в спектакле «Пробуждение Флоры» на музыку Р. Дриго в постановке С. Вихарева, музыкальный руководитель и дирижер П. Бубельников. Мариинский театр.

Номинация «Лучшая работа хореографа»

Борис Эйфман — за спектакль «Чайка» на музыку С. Рахманинова. Театр балета под руководством Бориса Эйфмана.
Николай Боярчиков — за спектакль «Раймонда» А. Глазунова, музыкальный руководитель и дирижер А. Аниханов. Театр оперы и балета им. Мусоргского — Михайловский театр.
Сергей Вихарев — за спектакль «Пробуждение Флоры» на музыку Р. Дриго, музыкальный руководитель и дирижер П. Бубельников. Мариинский театр.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕМИИ НОМИНАЦИОННОГО СОВЕТА

«ЗА ТВОРЧЕСКОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ И УНИКАЛЬНЫЙ ВКЛАД В ТЕАТРАЛЬНУЮ КУЛЬТУРУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

Нинель КУРГАПКИНА
Ольга МОИСЕЕВА

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия