|
| постоянный участник
|
Пост N: 10
Зарегистрирован: 07.03.07
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 16.12.07 19:08. Заголовок: Новосибирский театр оперы и балета
Волею судеб мне довелось побывать в Новосибирске в ноябре. Тут я попытаюсь сформулировать свои впечатления от гала-концерта балета в Новосибирском оперном театре. Сразу хочу сказать, что, несмотря на свою искреннюю и даже всепоглощающую любовь к творчеству Мариинского театра, в жизни и в зрительских суждениях я стараюсь руководствоваться принципом «пусть цветут все цветы». И все же… все же… 23 ноября. 1 отделение – «Шехеразада» 2 отделение – «Шепот в темноте» 3 отделение – дивертисмент Шехеразада Зобеида – Ирма Ниорадзе Раб – Игорь Зеленский Конечно, мне больше хотелось в партии Зобеиды увидеть молодую приму Новосибирского балета Наталью Ершову. Просто из любопытства. Ниорадзе я видела, и раньше – никак, ну и теперь почему должно быть по-другому. Конечно, пластика, гибкий стан, певучие руки – всё было, однако Зобеиды не было. Партия превратилась в хождение по сцене и вымученное мимирование. Зеленский летал, желал, падал ниц, целовал балетный линолеум под ногами такой Зобеиды. В общем, делал все то, от чего мы, балетоманки, так млеем. В целом же мне показалось, что спектакль идет в театре очень долго и все от него порядком подустали. Те игровые сцены, от которых получают в Маринке удовольствие кордебалет и корифеи, здесь проходят вяло, танцовщики лишь обозначают движением намерения своих персонажей. Так, например, наложницы, кружа евнуха, ни разу не дотронулись до него, девушки только приблизили ладони и сделали вид, что раскручивают бедолагу. Сразу вспоминаешь, как эта сцена, а также все следующие уговоры открыть заветные двери в обмен на драгоценности проходят в Мариинке в исполнении Селиной, Дубровиной, Андросовой и т.д. И, к сожалению, я не увидела ни одной по-настоящему гибкой танцовщицы (исключая Ниорадзе): все гнутся до пола, но спина прямая. А какая восточная сказка без завитушек? Все-таки у меня сложился стереотип в отношении амплуа. Мне кажется, что одалиски не должны быть столь худыми и высокими. В Новосибирске танцевали три очень (по сравнению с остальными) высоких девушки, будь я на месте Шахрияра, я ни одну бы не пустила к себе в гарем, настолько они были худенькими, неаппетитненькими . Понимаю, что в театре остро стоит проблема занятости высоких девушек, надеюсь, что «Серенада» Баланчина частично решит проблему молодежи. Шепот в темноте Балет минут на 20, под фонограмму. Музыка Филиппа Гласа. Черный кабинет. Три пары. Мило, ничего более не запомнилось. В театре воспринимают балет как ответ «Игре в карты» Ратманского. Это, конечно же, маленькие домашние радости, потому что у Ратманского интереснее, намного сложнее, «закавырестее». Дивертисмент (напишу не обо всех) Открывал Иван Васильев (БТ, Москва). «Спартак», сцена клятвы. По моему скромнейшему мнению, материал неконцертный. В начале, где идет собственно монолог с цепями, нужно что-то сказать и гладиаторам, и зрителям, убедить что ли… Было видно, как мучается танцовщик, размахивая «цепями» и желая, чтобы это все поскорее закончилось и можно было начать танцевать. Дальше дело пошло: вращения, прыжки – все великолепно, но на образ не играет совершенно. Потому что получается, что Спартак «выпендривается», нет силы, которая ведет за собой. Ну и не с таким выражением лица надо все это играть-танцевать – на сцене украинский хлопчик с кудряшками и бровками домиком, не вышло воина. Па де де из балета «Спящая красавица» Наталья Ершова (Новосибирск), Евгений Иванченко (МТ). Впечатление, что на репетициях в дуэте было все великолепно, потому что когда в первый раз Ершова вдруг резко начала заваливаться в руках партнера, у обоих было впечатление ужаса на лице - «как же так? Все же было хорошо!». В дальнейшем Евгений замечательно партнерствовал (и докручивал, и выравнивал), был изумительно элегантным и прекрасным Принцем (в финале, правда, малость подкачал). Прима Новосибирска разочаровала. Её героиня юна, свежа, но резка и немузыкальна. Танцевала без малейшего намека на кантилену, все рвано и дергано. Па де де из балета «Пламя Парижа» Вот тут все были на месте: и Елена Лыткина (Новосибирск), и Иван Васильев (БТ). Замечательный концертный номер, исполнено было в отличном темпе, Елена не отставала от Ивана, была легка, музыкальна. Напомните мне, как называется фуэте, когда солистка фиксируется не на одну точку, а в четыре разных. Иван показал все свои коронные прыжки (во вращениях, увы, сбивался чуть-чуть), зал взрывался аплодисментами на каждый его трюк. Гран-па из «Дон Кихота» Говорят, рейс из Москвы задержали, поэтому артисты – Анастасия и Денис Матвиенко – прибыли сразу из аэропорта. Все было чисто, красиво, хотя и без особого драйва даже у Дениса. Базиль был что-то чересчур благороден. Фуэте у Анастасии пошло наперекосяк, даже не знаю, как написать, потому что было страшно: она не просто сошла на полупальцы, а стопу мотало. Но в итоге все выровнялось. Закончили под бурные аплодисменты. Конечно, у Дениса по сравнению с Васильевым больше академизма и точности. Иван неряшлив в завершении любого своего феерического вращения или прыжка. К сожалению, не все зрители это не оценивают. Па де де Обера Анна Жарова (Новосибирск), Семен Чудин (Цюрихский балет). Вот это я скажу вам – мастерство не пропьешь! Жарова была просто великолепна, показала феерический апломб, ждала партнера в аттитьюде столько, сколько требовалось. Была легка, хоть и недавно из декрета, в руках партнера просто летала. Конечно, ее фигура неидеальна, но она, мне кажется, несомненный талант и украшение Новосибирской труппы. Пока все, кого я у них видела, значительно уступают ей в мастерстве. Удивил зал. Ненавижу, когда начинают аплодировать в такт музыке, какой-то цирк выходит. Интересно, что чувствуют в этот момент балерины, крутящие фуэте. И, конечно, еще раз отметила разность восприятия – предпочтение отдается умопомрачительным элементам с грязным завершением, а чуткость и благородство партнера недооценивается.
|