On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 5
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.07 13:28. Заголовок: Мусоргского


Посетила-таки малый. Там даже солист поет гораздо хуже любого академиста из мариинки. Прям какой-то провинциальный театр. Года три там не была, по-моему, стало хуже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 208 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 137
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.07 12:32. Заголовок: Re:


Увы, Карина, вряд ли это гарантия присутствия звездного состава :-(. Не думаю, что Кехман глупее администрации МТ. Если в Мт (и между прочим в филармонии тоже) так легко проходит номер с продажей билетов "на Лопаткину" или "на Вишневу" по заоблачным ценам с последующей заменой Лопаткиной или Вишневой на артистку кордебалета, то почему бы не попробовать этот трюк и в Малом? Зрители-то те же.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 224
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.07 17:01. Заголовок: Re:


Эдуард пишет:

 цитата:
На новом сайте Михайловского театра есть "идеологическое"обоснование.С26 октября по 6 ноября проходит "Звездная неделя


Эдуард, а точную ссылочку не дадите? Что-то я у них на сайте вообще ничего не нахожу кроме афиши.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 225
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.07 17:05. Заголовок: Re:


Поскольку Вишнева на своем сайте эту информацию подтверждает, то думаю, что в данном конкретном случае, нам действительно "продают" звезду и менять ее не собираются. Другое дело, что если что-то не дай Бог случится, то наверняка Малый поведет себя точно так же, т. е. заменит не пойми на кого и не будет брать назад билеты.
Кстати, я все на новый сайт ходила, а про старый и не знала. А когда сходила туда, то - батюшки! там во всех ЖизелЯх Вишнева. Теперь я поняла, почему народ говорил о 4 Жизелях с Вишневой. Это - нормально? (кстати, непонятно: преступная халатность это или диверсия? )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 143
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.07 17:24. Заголовок: Re:


Думаю, что халатность. Я подписалась на рассылку новостей от Малого оперного, так мне регулярно присылают репертуар, где во всех ДК Матвиенки, во всех Пиковых Чернов и Образцова, во всех Травиатах Герзмава, а вот насчет Жизелей - ни слова, просто "премьера", без состава. И так до конца года.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 109
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.07 17:38. Заголовок: Re:


Герзмава и в Малом пела Травиату?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 144
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.07 17:40. Заголовок: Re:


Не знаю, пела ли, но в анонсах значится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Зарегистрирован: 29.09.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.07 18:25. Заголовок: Re:


Floria,чудеса!В пресс-релизах и новостях Михайловского театра час назад была информация о Золотой неделе и о том,что Оксане Шестаковой присвоено звание з.а.Сейчас как будто корова языком слизала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 226
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.07 21:30. Заголовок: Re:


Собираются таки заменить Дину?
Герзмава? Пела, пела, и даже по-итальянски (они теперь решили переходить на язык оригинала - как раз когда Гергиев решил переходить на русский ). Кажется, на старом форуме Ася об этом писала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 227
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.07 22:25. Заголовок: Re:


http://www.mikhailovsky.ru/index.php?id=28&eid=6
Вот что я сама нашла про Жизель. Правда, про звездную неделю ни слова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 92
Зарегистрирован: 15.04.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 10:03. Заголовок: Floria Tosca , спаси..


Floria Tosca ,
спасибо за "наводку"! Почему-то хочется сходить именно на Гуданова. Филина видела с Ананиашвили - он, конечно, замечательный танцовщик. Но Гуданов, по-моему, интересней

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 228
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 12:00. Заголовок: Сильфида, Альберт хо..


Сильфида, Альберт хорошо, но Жизель-то важнее! Мне хочется сходить прежде всего на Вишневу, а Альберт уж какой придется (хотя на Филина будет интересно посмотреть). Так на Гуданова (с кем он - с Перрен?), наверное, и цены гораздо ниже?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 93
Зарегистрирован: 15.04.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 12:18. Заголовок: Floria Tosca пишет: ..


Floria Tosca пишет:

 цитата:
на Гуданова (с кем он - с Перрен?), наверное, и цены гораздо ниже?



Насчет цен - не уверена, что ниже. Я теперь ни в чем не уверена
После "Мелодии" Глюка на вечере в честь Осипенко с трудом представляю такую крупную барышню, как Перрен, в роли Жизели. И как с ней "справится" Гуданов?
Я бы и на Диану сходила, но 3 ноября хочу пойти на "Королей". Так что мне не разорваться, увы...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 110
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 12:27. Заголовок: Короли идут и 2 нояб..


Короли идут и 2 ноября.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 111
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 12:28. Заголовок: Кстати, вроде, Кобор..


Кстати, вроде, Коборг не танцует.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 229
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 12:57. Заголовок: Да, я как раз и иду ..


Да, я как раз и иду 2-го, чтобы 3-го попасть на Жизель. И еще многие, думаю.
В Москве Кобборг танцевал Фавна, а вот в "Фо Фо" срочно вводили Гуданова. Якобы надеется к Питеру оклематься, хотя не очень понятно, ведь у него травма, а не простуда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 94
Зарегистрирован: 15.04.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 14:24. Заголовок: Анютины глазки пишет..


Анютины глазки пишет:

 цитата:
Короли идут и 2 ноября


У меня договоренность с конкретным человеком именно на 3-е. Хотя, конечно, было бы желание - и всё можно перенести.
В сегодняшнем "Коммерсанте" рецензия на эту программу, прошедшую в Большом театре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 231
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 15:02. Заголовок: Спасибо. Цискаридзе ..


Спасибо. Цискаридзе упал в Кармен - ничего себе!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 437
Зарегистрирован: 11.01.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 16:08. Заголовок: источник суббота, 2..


источник

суббота, 29 декабря 2007, 19:00

Фестиваль «Площадь Искусств»
Гала-концерт Светланы Захаровой
VIII Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств»

Кармен-сюита балет в 1-м действии (возобновление постановки 1967 года)
Музыка: Жорж Бизе, Родион Щедрин
Либретто: Альберто Алонсо по новелле Просперо Мериме «Кармен»
Дивертисмент: новая хореография и любимая классика
Заслуженная артистка России, лауреат Государственной премии России,
солистка Государственного академического Большого театра России Светлана Захарова

Солисты Большого театра:

народный артист России Андрей Уваров
Артем Шпилевский
Нина Капцова
Ян Годовский
Андрей Меркурьев

Солисты Михайловского театра:
Денис Матвиенко
Анастасия Матвиенко

Балетмейстер-постановщик: Альберто Алонсо
Художник-постановщик: Борис Мессерер
Дирижер-постановщик: Павел Сорокин
Ассистент хореографа-постановщика: Соня Калеро Алонсо
Художник по свету: Александр Рубцов


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 236
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 01:34. Заголовок: Жизель с Вишневой, 3 ноября


Итак, наконец-то побывала в обновленном Михайловском. Шла на а) Вишневу в любимой партии, б) театр, в) Филина. Увы, третьего не дали! Вместо Филина был Колб. Иначе как неуважением к зрителям это назвать трудно, ведь во всех пресс-релизах аннонсировался звездный дуэт... Увы! Вероятно, Рузиматов решил, что "пипл" и так "схавает" (сам-то сколько раз он отменял свои спектакли!), что не делает ему чести. (Самое смешное, что незадолго до спектакля я заглянула на новый сайт театра, увидела там "Вишнева-Колб", но, поскольку сочетание это абсолютно привычно глазу, просто не осознала, что тут что-то не то ).
Однако к Колбу я отношусь скорее положительно, считаю, что с Дианой у них замечательно гармоничный дуэт, а с Филиным - еще неизвестно, так что я не очень сильно расстроилась.
Сразу скажу, что слухи о "восстановлении парижской версии" - пиар и рекламный трюк. То ли ничего не восстановили, то ли версия такая и была, но только спектакль практически ничем не отличается от Мариинского. Несколько "лишних" движений без музыки в сцене сумасшествия, обыгрывание крестьянского дуэта, не такое высокое задирание ноги в диагонали (или это только показалось?), чуть иное построение виллис в сцене убийства Ганса, Альберт, убаюкивающий Жизель на руках после своего спасения (по-моему, в нашей версии такого нет или я ошибаюсь?), чуть другие костюмы и, кажется, все (профессионалы, конечно, подметили еще многое, но это все сущие мелочи).
Диана понравилась необычайно. Моей последней Жизелью с ней была приуроченная к 10-летию творч. деятельности, с Фадеевым. Тогда - это признали все - в первом акте что-то не заладилось. Диана тогда не только запорола диагональ, но и вообще создалось впечатление, что первый акт на данном этапе ее творческого развития ей решительно "нейдет" - ну никак не верилось, что перед тобой наивная пейзаночка. Сегодня Дина полностью реабилитировалась. Жизель была такая, какой ей и полагается быть - при вечной тяге Дианы к оригинальности, тут не было никаких сверхсюжетов. В первом акте перед нами была именно пейзанская девушка из плоти и крови - не дивное дитя из другого мира, не аристократка среди пейзан, не "эльфийский подменыш" (как кто-то выразился про Лопаткину), не среднего возраста богобоязненная девушка (как мне думалось про нее же) - нет, кокетливая и, я бы сказала, довольно разбитная девушка. Если Жизель Лопаткиной в перерывах между танцами, похоже, читает Жития святых, то эта Жизель вряд ли когда-нибудь держала в руках книжку - у нее другие интересы: ей нравится танцевать, резвиться, красиво одеваться и кокетничать с парнями. Больное сердце этой Жизели - просто болезнь, а вовсе не следствие какой-то особо тонкой душевной организации. Жизель не так уж обмирает, гадая на ромашке и не сильно пугается от предостережений матери - девушка уверена в себе и в том, что все будет хорошо. Да и не факт, что Альберт - первая любовь в ее жизни. Эта девушка явно избалована мужским вниманием и может позволить себе выбирать - а этот паренек постарше да поинтереснее, вот девчушка и влюбилась.
Сцена сумасшествия показалась интересной, но не потрясла эмоционально, как бывает. Поначалу думалось, что Жизель вовсе не сходит с ума - она просто никак не может поверить, что все вышло не так, как она думала. В какой-то момент кажется, что она просит ее пожалеть. И только в самом конце она начинает совершать странные, дерганые движения, которые, пожалуй, указывают на то, что "ее разум помутился".
Колб сыграл искренне влюбленного (надо было видеть, как нежно они танцевали щека к щеке) и перед Батильдой извинялся со "скрежетом зубовным". Надо сказать, Батильда ему попалась на редкость несимпатичная - с лицом... как бы помягче сказать... стриптизерши из ночного клуба. В роли ее отца вышел сам Долгушин, а главным "аттракционом" стали роскошные борзые, выведенные на сцену вместе с охотниками (говорят, перед спектаклем их выгуливали в скверике на площади Искусств).
Жизель была в синем платье, весьма к ней шедшем. Крестьяне были в голубом и рыжем. Поначалу это сочетание показалось странным, но когда на заднем плане стали подкидывать рыженькие листики, я вдруг поняла, что это невероятно красиво.
Крестьянское пдд танцевала пара, исполнявшая Обера на вечере Осипенко. Сегодня они мне понравились гораздо меньше.
Во втором акте Дина была более ожидаема. Пожалуй, в том спектакле второй акт показался еще более совершенным, но и сегодня все было замечательно. Немножко странным показалось начало: когда Жизель появляется и по знаку Мирты вращается с бешеной скоростью как робот, а потом начинает танцевать. Так вот, в этом последнем кусочке движения Дины были несколько странными, будто кто-то наверху дергал ее за ниточки как тряпичную куклу - уж не знаю, нарочно это было или случайно, но момент запомнился своей оригинальностью. В некоторые моменты от красоты Дианиных движений захватывало дух. Колб отлично прыгал, страдал на полную катушку, и я бы сказала, что его легкая манерность и пережим очень хорошо сочетаются с Дианиным стилем, тоже не отличающимся сдержанностью. Ганс был средний - неплохой, но наши мальчики лучше. К тому же, сцена его убийства была решена не очень удачно - в какой-то момент Ганс сам понуро потрусил в озеро, так что мне вспомнился анекдот про "за родину, за Сталина прыгни в пропасть. - Не могу не сигать, и побежал себе пропасть искать"
Несостоявшееся убийство Альберта тоже показалось чуть-чуть странноватым. Дианина Жизель не очень-то спасала его силой своей любви. Она было попросила что-то вроде "девочки, может, не надо?", но очень скоро вся сжалась, напряглась и приготовилась смотреть, как на ее глазах растерзают любимого.
Миртой была нынешняя жена Рузиматова - Виктория Кутепова из Мариинки. Не понравилась совершенно. Очень неприятная внешность - маленькое кукольно-злое лицо, отсутствие настоящей царственности, как и бесплотности и очень средняя техника - в общем, ни с Кондауровой, ни с Терешкиной, ни даже с Иосифиди сравнивать не приходится. Кордебалет показался вполне сносным, но странное дело: вроде бы все с виллисами было нормально, однако феерического ощущения, которое всегда возникает в Мариинке - не было. То ли дело в освещении, то ли еще в чем, но казалось, что это не существа из иного мира, а просто девушки вышли порезвиться. Кроме того, показалось, что у виллис, в т. ч. и у Дианы, были корсажи из неудачного материала - ярко-белого и очень плотного. Мне кажется, в Мариинке он более легкий и красивый. И совершенно комично выглядели пугающие Ганса и оруженосца огни - уж не знаю, как они сделаны в МТ (наверное, фонарики?), но здесь были видны руки людей с самыми обычными бенгальскими огнями - просто умора
В целом спектакль оставил очень положительное впечатление. Т. е. при приличных солистах смотреть спектакли в Михайловском - можно. Принимали Диану хорошо, много раз вызывали. На поклоны вышел не только дирижер, но и Долгушин, и еще куча не известных мне людей и даже сам Рузиматов, который весь спектакль сидел в Царской ложе (вероятно, с Кехманом? я не знаю его в лицо).
В фойе пускали, правда, там в основном толкался ресторанный народ, на моем 2-м ярусе было уютнее. Думаю, что если цены на билеты будут все-таки ниже, чем в МТ (говорят, запредельные цены, о которых я писала) опять снизили ближе к спектаклю!), то я с удовольствием буду ходить в этот театр смотреть на мариинских же солистов. Если же выше - нет смысла.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 121
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 11:13. Заголовок: Ганс был средний - н..



 цитата:
Ганс был средний - неплохой, но наши мальчики лучше.


Флория, а мне Ганс не понравился совершенно. В Мариинке лесничий бывает иногда настолько статен и хорош, что трудно понять: чем же Альберт мог так прельстить Жизель, что она предпочла его такому мужчине? Вчера же на сцене был давно небритый, суетливый, постоянно сутулящийся парень - образец деревенщины. Может быть, для контраста с графской статью Альберта так и надо, но уж очень это получается прямолинейно.
А насчет Мирты полностью с Вами согласна. Точнее, с моей точки зрения, не было там Мирты. :))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 239
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 11:59. Заголовок: Да, Светлана, я, вид..


Да, Светлана, я, видимо, слишком благосклонна к Гансу - все мои знакомые тоже сказали, что это ужас-ужас-ужас Обычно наших Гансов становится ужасно жалко в сцене "убиения", а со вчерашним я чуть не расхохоталась в самый трагический момент (см.выше).
Поподробнее расскажете о Ваших впечатлениях?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 240
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 12:05. Заголовок: Кстати, в программке..


Кстати, в программке ни слова о "восстановлении парижской версии 1841 г." Похоже, по дороге ее передумали восстанавливать. В чем же тогда премьерность? Неужели в прошлом сезоне в Малеготе Жизели вообще не было?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 52
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 13:01. Заголовок: «Жизель», 3 ноября..


«Жизель», 3 ноября.
Признаюсь, замена Филина Колбом привела меня в настроение отнюдь не благодушное. Но стоило появиться на сцене Вишневой, и все забылось.
Это была Жизель необычайно юная и запредельно милая. Из тех девочек, которых невозможно не любить, и даже подруги не завидуют их привлекательности, а искренне восхищаются. Таких девочек безбожно балуют, но это их не портит. Чувство к Альберту показалось мне наивным и полудетским. Жизель обожает все красивое, будь то танцы или платье, а романтическое ухаживание представляется ей красивее прагматичных подарков Ганса.
Но в этом ограждении от проблем реального мира таится страшная опасность. Подобно принцессе из «Обыкновенного чуда», Жизель не готова к обману. Принцесса чуть не умерла оттого, что ее отец произнес совершенно невинную ложь – стоит ли удивляться, что Жизель погибла от лжи куда более коварной. Меня поразило, как героиня Дианы Вишневой вдруг в единый миг подурнела. Красоту этой девочке придавал горящий внутри огонь, и без него она жить не смогла.
Жизель второго акта была столь невесомой, что мне чудилось – она прикладывает усилия не для того, чтобы летать, а чтобы не улететь. Но это не радует ее, а гнетет. Я впервые задумалась о том, сколь страшен мир виллис, где ты полностью утрачиваешь индивидуальность и свободу воли. Жизель с ужасом обнаруживает, что она больше над собой не властна – или почти не властна. Вот этой участи для Альберта она и страшится больше всего на свете. Она знает, каково после смерти, и готова на все, лишь уберечь возлюбленного. Силой духа она сумела на короткий срок вновь обрести себя, чтобы совершить невозможное, и после этого, не в состоянии больше противиться непреодолимому зову, исчезает вслед за виллисами. Мне почему-то было запредельно ее жаль даже не в сцене смерти, а именно тогда. Что-то с нею будет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 122
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 14:31. Заголовок: Поподробнее расскаже..



 цитата:
Поподробнее расскажете о Ваших впечатлениях?


Ох,Флория, как только я начинаю подробно описывать собственные впечатления от понравившегося мне спектакля, все его очарование куда-то исчезает. Поэтому с подробностями я давно завязала, разве что позволяю себе перебирать в памяти любимые, а иногда нелюбимые эпизоды и пресонажей. И бывает, что какая-нибудь мелочь вроде внешнего вида лесничего раздражает эту самую память до безобразия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 242
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 16:52. Заголовок: Светлана, надеюсь, п..


Светлана, надеюсь, подробности чужого восприятия не оказывают такого пагубного воздействия на Ваши впечатления :) Странно, у меня все наоборот - уже много лет уже в момент просмотра лезут в голову слова будущей рецензии.
Александра, а я вовсе не заметила, что Жизель вмиг подурнела! И она не показалась мне такой уж девочкой. Скажем, Жизель Образцовой показалась мне куда более детской, наивной и хрупкой (что нисколько не умаляет достоинств Жизели Вишневой - просто они разные).
А насчет "каково после смерти" - Вы очень красиво рассказываете (всегда с упоением читаю Ваши отзывы), но все-таки виллисами становятся только девушки, умершие до свадьбы (наверное, не все, а обманутые мужчинами, иначе почему они такие злые?), а Альберта после смерти ждет... не знаю... наверное, небытие? Или адский огонь за клятвопреступление. Кстати, с интересом уже пост-фактум прочла в программке про то, что когда сразу после убийства Ганса виллисы пытаются убить и Альберта, Жизель, оказывается, отводит его к кресту на могиле, после чего виллисы над ним не властны. Если так, непонятно простите за цинизм, почему он не мог за этим крестом отсидеться и в конце, когда его еще раз пытались убить

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 438
Зарегистрирован: 11.01.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 20:11. Заголовок: Floria Tosca пишет: ..


Floria Tosca пишет:

 цитата:
Кстати, с интересом уже пост-фактум прочла в программке про то, что когда сразу после убийства Ганса виллисы пытаются убить и Альберта, Жизель, оказывается, отводит его к кресту на могиле, после чего виллисы над ним не властны. Если так, непонятно простите за цинизм, почему он не мог за этим крестом отсидеться и в конце, когда его еще раз пытались убить



Вообще-то об этом довольно подробно написано, например, в книге Слонимского Драматургия балетного театра XIX века:


 цитата:
— Беги,— говорит Жизель тому, кого так любит,— беги или умрешь, умрешь, как Иларион, — добавляет она, указывая на озеро.
При мысли о предстоящей гибели Альберт застывает от ужаса. Воспользовавшись его нерешительностью, Жизель берет его за руку; движимые волшебной силой, они направляются к кресту, и вилиса указывает на священный символ, как на единственное спасение.
Мирта и вилисы преследуют их, но Альберт под защитой Жизели достигает креста и хватаются за него. В момент, когда Мирта хочет коснуться Альберта волшебным жезлом, ветка розмарина ломается в се руке. В ужасе, и она и ее подруги замирают.
Озлобленные неудачей, вилисы кружатся вокруг Альберта, пытаясь на него напасть, но каждый раз их отбрасывает неведомая сила. Царица желает отомстить той, что похитила ее добычу. Она простирает руку над Жизелью. Крылья той раскрываются, и она начинает грациозно и страстно танцевать. Стоя неподвижно, Альберт смотрит на нее, однако скоро прелесть и очарование танца вилисы невольно привлекают его, а этого-то и хотела Мирта. Альберт покидает крест — спасение от смерти — и подходит к Жизели; та в ужасе останавливается и умоляет его вернуться, но царица касается ее рукой, и Жизель вынуждена продолжать свой завлекающий танец. Это повторяется несколько раз. Наконец, увлекаемый страстью, Альберт покидает крест и бросается к Жизели... Он хватает волшебную ветку розмарина и обрекает себя на смерть, чтобы соединиться с вилисой и никогда не покидать ее!
Словно крылья выросли и у Альберта; он скользит по земле, порхает вокруг вилисы, которая порой старается еще остановить его.
Однако вскоре новая сущность Жизели побеждает, и вилиса присоединяется к своему возлюбленному. Они начинают быстрый, воздушный танец; партнеры словно состязаются в легкости и ловкости; порой они останавливаются, обнимают друг друга, но фантастическая музыка придает им новые силы и новую страсть.



и т.д.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 247
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 20:23. Заголовок: Спасибо, Карина, оче..


Спасибо, Карина, очень интересно! Вы же знаете, я совсем слаба в теории и истории балета Мне стыдно, но пока нет времени...
Хотя мне кажется, на сцене в нынешней версии мы видим не совсем то, что тут описано. Что-то я не припомню, чтобы Жизель завлекала Альберта в гибельный танец, отрывая от спасительного креста, да и диалог их не очень читается. Наоборот, кажется, что танцуют вместе и не вместе, как бы не видя друг друга, существуя в разных мирах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 53
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 20:25. Заголовок: Floria Tosca пишет: ..


Floria Tosca пишет:

 цитата:
виллисами становятся только девушки, умершие до свадьбы (наверное, не все, а обманутые мужчинами, иначе почему они такие злые?), а Альберта после смерти ждет... не знаю... наверное, небытие? Или адский огонь за клятвопреступление


Я просто неудачно выразилась. Конечно, участь виллисы Альберту не грозит. У каждого свой собственный ад. Жизель Вишневой попала именно туда (в отличие, кстати, от Жизели Лопаткиной, попавшей во втором акте в свой собственный рай). И Жизель Вишневой защищала Альберта даже не от небытия, а от ада. Оказавшись там, она не могла больше сомневаться в его существовании.
Боюсь, эти сложности моего восприятия вызваны тем, что в любовь к подобному Альберту я поверить не в силах, а Жизель поразила меня в самое сердце, и должна же я как-то объяснить себе ее чувства и поступки…

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 248
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 21:11. Заголовок: Жизель Лопаткиной - ..


Жизель Лопаткиной - в рай?? Какое у Вас богатое воображение, Александра! Боюсь, я не способна видеть такие глубины... Мне и Лопаткина, и Вишнева показались во втором акте вполне традиционными Жизелями - бесплотность, легкость, нежность, ну в общем, все, что полагатеся. Но пожалуй, Вишнева трогает сильнее, и действительно, она как будто трагичнее. Лопаткина более отстраненно-невозмутима.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 29.09.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 21:57. Заголовок: В парижской постанов..


В парижской постановке "Жизели"вилисы были безумны и одержимы местью всем мужчинам.У Гейне-они собирались на больших дорогах и с сатаническим смехом нападали на мужчин.Кроме того,второй акт начинался со сцены заблудившихся в лесу охотников,и появлялся мотив "охоты",которая развернется поэднее.На лицах вилис была гримаса безумного смеха.В спектакле Долгушина-Рузиматова этого нет,следовательно,говорить о реконструкции парижской версии не приходится.Но очень важный момент для меня очевиден.Во втором акте Жизель -еще не вилиса!И хотя она уже не властна над собой,сила любви к Альберту дает ей возможность вступить в дуэль с вилисами.Они неумолимы,но с восходом солнца их сущности исчезают,а значит ,надо дотянуть до восхода.Мы видим как движения вилис ускоряются почти до бега,и одновременно ,замедляется танец Жизели.Эта Жизель вполне могла полюбить этого Альберта-ведь он разительно отличается от крестьянского окружения,а любовь эта вечная,бессмертная,несмотря на грехи объекта любви.Альберт спасен,но напрасно он бьется в рыданиях на могиле Жизели.Спасая любимого,она превратилась в настоящую вилису и ее участь-вместе с такими же несчастными в приступе безумия и мести преследовать мужчин по ночам.Может быть это фантазии,но таков,на мой взгляд,смысл этого спектакля.Хотя второй акт "Жизели"-это настолько великое ,эмоционально насыщенное действие,что любые трактовки имеют право на существование.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 208 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия