Я некоторое время продолжала туда заходить, потом бросила. Там сплошные герусы и октавии, и не о балете с оперой, а о какой-то ерунде непонятной :-(. Но если вы говорите, что там есть отзывы о концерте, зайду почитаю :-).
Интересно, никто, кроме меня, не был в новом концертном зале? Хотелось бы услышать мнения не столько о Хэмпсоне, сколько о пресловутой акустике . Хэмпсон возводил очи и называл новый зал Меккой музыкального мира. Вы счастливые, говорил, что у вас есть такой зал. В перерывах между песнями призывал не аплодировать, а слушать тишину зала :-). Я слышала мнение, что симфонический оркестр там звучит идеально, а вот вокалисты, даже самые голосистые, забиваются оркестром, и слушать их надо только в партере. На концерте Хэмпсона во время цикла Листа мне показалось, что голос был слабее, чем аккомпанемент, но потом это ощущение прошло (то ли Хэмпсон распелся, то ли у меня поначалу с ушами что-то было). Но все-таки в случае с Хэмпсоном оркестра не было, было только фортепьяно, наверное, это не показательный случай?
Пост N: 104
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 04.06.07 17:44. Заголовок: Re:
А Ваше-то мнение, Катерина? Кажется, на этом форуме повесили статью о том, что, мол, Хэмпсон, умело играет на чувствах публики, умеет создать иллюзию глубокомысленности, которой нет. Вам так не показалось? Я-то сама не пошла, потому что не могу сказать, что хорошо его знаю и люблю. Да и песни - не совсем мой жанр, так что не жалею. А Вы получили удовольствие? Что он пел из Малера, кстати? Я очень люблю "Подмастерье" и "Умерших детей" (ой, смешно сократилось :)) Но они вроде обычно бывают в оркестровом варианте?
Что касается Хэмпсона, то он мне ОЧЕНЬ понравился. Живьем видела и слышала его впервые, до этого - убийственно мало в записаях, собственно, всего в двух (Фигаро - аудио и Жорж Жермон - видео, тот самый позорный спектакль, который вчера показали по Культуре). В записях он мне нравился. Но в реале превзошел все ожидания. Песни, собственно, и не мой жанр. Но все-таки смотря в чьем исполнении :-). В исполнении Хэмпсона это было божественно (не побоюсь этого слова). Цикл Листа, правда, у меня не пошел, а вот "Волшебный рог мальчика" - просто волшебно. И старые американские песни (собственно, конец 19-начало 20 века) - также прекрасно. Возможно, он и правда умело играет на чувствах публики. На моих, во всяком случае, сыграл отменно :-). Произвел впечатление такого милого, застенчивого, очень трепетного человека :-). Обещал еще приехать. В нашу, так сказать, новую Мекку :-).
А я что-то запамятовала - Хэмпсон, значит, был Графом в том самом Фигаро, где Фигаро был Терфель, Сюзанной - Бартоли, а Графиней - Флеминг? Тогда я еще слышала его Онегина в концерте из Мет.
Нет, у меня другой Фигаро. Хэмпсон там Альмавива, а фамилии прочих исполнителей, увы, ничего мне не говорят. Но поют неплохо :-). Вспомнила, я еще смотрела Дон Карлоса (фр.версию) с Маттилой и Аланьей, Хэмпсон там был Родриго (загримирован до неузнаваемости). Про позорный спектакль я уже у льва в ЖЖ написала :-). По-моему, все-таки нельзя ниже плинтуса опускаться.
А "апираманы" где обсуждают? Что-то мы от Хэмпсона и концертного зала отвлеклись... Судя по резонансу, зальцбургская Травиата достойна отдельной темы в оперном разделе :-)))
Пост N: 110
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.06.07 18:13. Заголовок: Re:
Спасибо, девушки, за ссылки! Столько страстей, что захотелось срочно все бросить и посмотреть! Катерина, а Вам хоть какие-нибудь современные постановки нравятся? У меня такое чувство, что у Вас любая актуализация - похабщина и пошлость "по определению"? Кроме галибинской Пиковой, ну так она не такая и современная.
у Вас любая актуализация - похабщина и пошлость "по определению"
Нет, Флория, вы утрируете :-). Помнится, в старом форуме мы это уже обсуждали. Повторюсь, мне не нравятся постановки, в которых режиссер подменяет концепцию композитора своим собственным "видением" сюжета (как правило, современные режиссеры выстраивают свой собственный сюжет, свою собственную систему взаимоотношений персонажей и т.п., очень часто идущую вразрез с содержанием и смыслом оперы). Мне точно так же не нравилась, например, "Саломея", шедшая в Мариинке несколько лет назад. Там была обратная ситуация: режиссер решил сделать постановку "суперисторичной", совершенно вразрез с музыкой, да даже и с либретто (ну разве можно уайльдовсую Саломею назвать исторической пьесой?!). Получилась ерунда. А с учетом того, что Саломею раздели догола и заставили в таком виде нарезать круги по сцене - похабщина и пошлость.
Отправлено: 07.06.07 13:41. Заголовок: Возвращаясь к концертам
Я вчера была в Консерватории (московской, естественно) и слушала одну очень известную камерную певицу - Эву Подлесь (Подлещь). Это уникальный голос (колоратурное контральто, ни больше, ни меньше), обычно поет музыку барокко - вчера пела Россини, Вивальди и Генделя в программе, на закуску - еще и Перселла). Я получила от концерта сильное удовольствие, хотя сегодня Эва (которой где-то 55 лет) колоратурит не так бойко, как в юности. Но голос какой-то необъятный и необъяснимый, феномен природы - три октавы - от мужского регистра (скажем, низкого баритона) до высокого сопрано. Тембральное наполнение - исключительной красоты (кроме самой низкой тесситуры), и в соответствии с требованиями музыки барокко - прекрасное нежное вибратто в середине и на верху. Владение голосом (за вычетом несколько тяжеловесных на сегодня колоратур) - на высшем уровне. К чему я это все рассказываю? А вот к чему: 9 июня в Петербурге будет ее концерт (судя по всему, с той же программой). В Капелле. С тем же оркестром Орбеляна. Не пропустите! Живьем такого еще долго не услышите Ну, по крайней мере, мне так вчера показалось. Мурашка ползала по мне весь вечер.
Пост N: 111
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.06.07 00:47. Заголовок: Re:
Людмила, большое спасибо. Я что-то хорошее читала про Подлесь (когда-то она пела Орфея в конц. исп. с нашей Матаевой в Филармионии, но я не была, т. к. не знала еще этого имени), поэтому наугад купила за границей диск с русскими ариями в ее исполнении плюс Песни и пляски смерти. Мне понравилось невероятно! Голос у нее почти мужской, удивительного тембра, при этом она удивительно доносит смысл (акцента почти нет). Заслушала его до дыр, и когда узнала о концерте в Капелле, сразу же решила бежать. Но: зашла на Амазон послушать кусочки из Генделя в ее исполнении, ведь барокко и Мусоргский-Стравинский-Щедрин - это мягко говоря, разные вещи. Была жестоко разочарована. Я, правда, и так не особо жалую барочную музыку, но в исполнении Бэттл или какого-нибудь хорошего контратенора... В общем, не понравилось и решила не ходить, а теперь вот Вы меня опять повергли в сомнения :) Билеты, кстати, очень дорогие были: от 600 или даже 1000 и выше.
Но лично Вам, Флория, я не советчик. Мне Гулегина, например, нравится, а Вы ее размазали. Я ценю в певцах то, чем обладает Гулегина - ее пение разнообразно и чувственно.То, что она, бывает, мажет мимо нот , при такой наполненности чувствами пения, я ей прощаю. И не только Гулегиной. Но отлично понимаю тех, кто этого не прощает. Это просто люди с другим восприятием. Вот и балетных наших московских вы тоже не пощадили, а они (конкретно те люди, которые приезжали на Мариинский фест) мне доставляют много удовольствия. Они не такие плохие, как вы все тут ХОРОМ написали, просто вы - люди с другим восприятием, с другими привычками, очень сильно въевшимися привычками - чем больше ходишь в один и тот же театр, и тебе в уши дуют, что это первый театр мира, тем больше коснеют привычки и закрываются глаза на то, что непохоже. Возвращаясь к опере, скажу, я вообще не поклонница записей - для меня записи - это закуска, а живой звук - это основное блюдо. Поэтому если в наш город приезжает живой певец (певица), которые заслуживают моего внимания, я бегу их послушать. Потому что живой звук, энергия и чувство, которое вкладывается певцом сиюминутно в концерте, даже если исполнение не совершенно, - для МЕНЯ не равны студийным, отшлифованным звукооператором и замыленным самими исполнителями за несколько дублей, звукозаписи. Относительно Подлесь - Флория, ни Боже мой, не ходите. Пишу это, учитывая Ваш отзыв по "Тоске". Но ради справедливости. Подлесь как раз прославилась не русским альбомом, а исполнением музыки барокко. Другое дело, что возраст уже, и она это не делает так виртуозно, как в молодости. Но тяжеловесность касается в основном виртуозных, быстрых и колоратурных вещей. А медленные, тягучие арий мне понравились чрезвычайно, в них ее голос был исключительным по диапазону, культуре звуковедения, красоте звука и чувственному наполнению.
Пост N: 112
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.06.07 19:10. Заголовок: Re:
Уважаемая Людмила, только не надо экстраполировать! Оттого, что наши мнения по Гулегиной не совпали, не значит, что они уже никогда не совпадут. И из московских гостей мне вполне даже понравилась Осипова, да и у Александровой первая сцена Гамзатти, а Цискаридзе в этот раз - да, резко не понравился, но в Нарциссе и Кармен в свое время понравился необычайно. Так что зря Вы нас "обзываете" косными. Лично я всегда открыта ко всему новому (хоть свои и более родные и любимые - ну что поделаешь! Вы ведь тоже своих москвичей любите?) Например, от поклитаровских РиДж, виденных в Москве года 4 назад, осталась в сумасшедшем восторге (кажется, единственная из местных форумчан :)), и Александрова понравилась, и Савин, и Медведев, и Лиепа - да абсолютно все. Помню, у меня еще тогда мысль была: "И почему все говорят, что Большой в кризисе? Потрясающе танцуют - и технично, и на разрыв аорты". А на Подлесь скорее всего пойду, если завтра добуду билет... Но если мне не понравится, Вас, Людмила, обвинять точно не буду!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет