On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 167
Зарегистрирован: 18.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.11 15:41. Заголовок: фуэте


тут уже обсуждали эту тему: почему дудинская делала туры по кругу, а не фуэте в черном пдд. ответ: ноги у нее были х-ом, что не позволяет делать фуэте. тут в другом, не балетном, месте столкнулась с утвреждениями, что это все ерунда, что у моей подруги педагог\моя знакомая и прочее, имея ноги х-ом, прекрасно эти самые фуэте крутит. я спорить не стала, но сомневаюсь я что-то. уж если такой труженик-стахановец как дудинская не смогла, то что там чей-то педагог!
кто прав?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]





Пост N: 61
Зарегистрирован: 16.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.11 15:14. Заголовок: фуэте


Действительно, при Х-образных ногах вращаться труднее, так как ось вращения недостаточно прямая, но другие вращения Дудинская делала прекрасно. Что же касается фуэте, то эта проблема уже обсуждалась на параллельном форуме: во времена Дудинской многие балерины избегали фуэте, в том числе и Колпакова, у которой никакого "икса" не было, и Осипенко (для нее всегда это был труднейший момент в "Легенде" - "Погоня"), Шелест, которая из-за этого всего один раз станцевала "Легенду" - никак у нее фуэте не выходило, пришлось заменить другими вращениями, но тогда она расходилась с музыкой, под которую танцует одновременно с ней мужской кордебалет, и в итоге она от этого спектакля отказалась, хотя мечтала о партии Мехменэ-Бану. Даже и такая виртуозка, как Плисецкая, в ЛО тоже не делает фуэте, что видно в недавно показанной по ТВ записи. То же было и в ДК. Однако теперь практически все выпускницы АРБ или МГАХ умеют делать это движение, хотя многие имеют "икс". Я приводила на параллельном форуме в пример "Этюды": там фуэте делает премьер с антуражем из шести корифеек (даже не солисток!), и ни разу я не видела, чтобы кто-нибудь из девушек упал или недокрутил. Видимо, просто со временем "научились учить" этому pas, и хотя не каждая способна удержаться "на пятачке", но делают все! Это нормальный процесс развития техники танца: ведь многих прыжков, например, которые делают современные танцовщики, полвека назад просто не существовало. Так что со временем танцовщицы освоят и исполнение фуэте, не сдвигаясь с места.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 168
Зарегистрирован: 18.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.11 12:45. Заголовок: то есть вы считаете,..


то есть вы считаете, что это следствие технического прогресса танцовщиц? я-то никакого прогресса не вижу, потому что то, что делают сейчас фуэте не назовешь: уплывают к оркестровой яме. это не фуэте, а профанация. трюк не засчитан. когда видишь правильно скрученое дивжение, то радуешься, как дитя, хотя это стандарт. а не можешь - не берись.
называть плисецкую вирутозкой - это, мягко говоря, льстить без меры. но спасибо, просветили. то есть теперь каждая, независимо от данных, считает, что она вполне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 929
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.11 19:51. Заголовок: amarilllys пишет: я..


amarilllys пишет:

 цитата:
я-то никакого прогресса не вижу


Я тоже А в мелких движениях вижу регресс.
Кто сейчас быстро бегает на пальцах? Я не могу назвать ни одной фамилии. Возможно, просто не знаю таких танцовщиц.
Вторушина, например, не была балериной, но делала это виртуозно. Куллик в начале карьеры творила чудеса - крутилась-вертелась, сверкала бисерным бегом на пальцах, роскошно делала фуэте. А Терехова? У кого сейчас такой же шикарный прыжок?

Когда-то я слышала от бывалых балетоманов, что у Дудинской просто большой палец ноги выступал вперёд, а с таким строением стопы фуэте крутить очень трудно. Не знаю, насколько это утверждение верно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 169
Зарегистрирован: 18.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.11 23:02. Заголовок: что там бегать на па..


что там бегать на пальцах, когда эпольман исчезает как категория. прям на наших глазах!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 62
Зарегистрирован: 16.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.11 16:33. Заголовок: Эпольман - это вопро..


Эпольман - это вопрос школы, а не вовсе не техники. Прыжок - природное качество, развиваемое опять-таки в школе. Понятно, что Терехова, имея великолепный прыжок, могла исполнять даже такие pas, которые обычно делают только мужчины, - например, ассамбле с поворотом в па-де-Диан. Но первоначально речь зашла о фуэте; так то, что его в свое время не умели делать многие даже ведущие балерины, это факт. Почему, трудно сказать. Например, итальянские фуэте часто являются каким-то трудно преодолимым трюком для западных танцовщиц, хотя у нас не только балерины, но и некоторые солистки прекрасно его делают (хотя, разумеется, нынешние петербургские балетоманы считают что наши танцовщицы не умеют делать вообще ничего). Если бы у Дудинской было действительно такое строение стопы (с очень длинным большим пальцем), ей едва ли удалось бы достичь того технического мастерства, каким она обладала, потому что, имея такие стопы, будешь всегда испытывать проблемы в танце на пуантах - не только в фуэте. Кстати, в гран па "Лауренсии", поставленной Чабукиани специально для Дудинской, она исполняет несколько фуэте en dedans (в отличие от обычных en dehors), но, конечно, не 32.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 930
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.11 18:10. Заголовок: MrsSmith152 пишет: ..


MrsSmith152 пишет:

 цитата:
Если бы у Дудинской было действительно такое строение стопы (с очень длинным большим пальцем), ей едва ли удалось бы достичь того технического мастерства, каким она обладала


Где-то в литературе мне попалось высказывание, что Дудинскую не взяли бы в школу, если бы она сначала не проучилась у матери в Харькове и не достигла бы там успехов. Мол, данные девочки сочли бы непригодными. Кстати, и Лепешинскую взяли в школу на испытательный срок.
Вообще, в довоенное время в балет люди приходили разными путями, и не всегда в 10 лет. Я не представляю такую ситуацию сегодня. Чабукиани приняли в 16 лет! К.Сергеев тоже пришёл после частной школы. В пятидесятые годы Эмма Минченок пришла в училище из самодеятельности... Людей принимали не формально - вот что главное!

По поводу фуэте могу сказать следующее. Примерно в 1970-80-е годы наше телевидение довольно много транслировало и спектакли, и международные конкурсы артистов балета. И у меня лично сложилось мнение, что фуэте - это тот трюк, который по силам многим. Крутили их и на "пятачке", и с усложнениями: и двойные-тройные, и с опущенным корпусом, и с поворотом - когда танцовщица делала тур с четвертью, каждый раз останавливаясь то лицом, то боком, то спиной к зрителю. Куда всё это делось (в смысле - мастерство ) - не знаю


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 170
Зарегистрирован: 18.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.11 18:37. Заголовок: видите ли, миссис см..


видите ли, миссис смит, когда балерина при исполнении фуэте проезжает по сцене хорошо, если пару метров, то это не называется сделать фуэте. это неудавшаяся попытка.
не могу сказать, что девочки сейчас ничего не умеют - это было бы несправедливо, но исчезающий эпольман у некотрых с амбициями налицо. эпольман школа, так и фуэте тоже школа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия