Пост N: 727
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 03.03.11 19:22. Заголовок: XI Международный фестиваль балета Мариинский
Сегодня на сайте театра появилась программа фестиваля - разумеется, как обычно без составов. Кое-какие слухи можно прочитать на альтернативном форуме, однако очень разрозненные и противоречащие друг другу. Было бы здорово, если бы и тут кто-нибудь поделился слухами или точными данными о составах. Заодно хотелось бы услышать мнение о балете Парк Прельжокажа. Может, кто-нибудь видел живьем или в записи? Я, признаться, раньше слышала о Прельжокаже только отрицательное, но когда сама увидела в концерте отрывок из его Белоснежки, осталась в восторге. Отрывок из того же Парка с Вишневой-Малаховым не видела, хотя, кажется, всем очень понравилось. Буду рада, если народ поделится соображениями, насколько это "обязательно" к посещению. И знает ли кто-нибудь, будет ли Вишнева в первый день или это решится в последний момент? Очень хотелось бы именно ее, хотя партнерство Зверева у меня лично никакого энтузиазма не вызывает. Заранее всем спасибо.
Пост N: 348
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
6
Отправлено: 21.04.11 13:14. Заголовок: Александра пишет: Н..
Александра пишет:
цитата:
Ну, и, наконец, премьера. Вроде бы балет симпатичный, и идеи интересные есть, но ощущение, что я вижу его не в первый и даже не в десятый раз. Если и развеяло на пару минут скуку что-то оригинальное, этого мне было недостаточно.
Уважаемая Карина, спасибо за ссылку, фотографии очень интересные, много удачных репетиционных моментов и как-то правдиво показана работа над балетным спектаклем - то есть артистов и хореографа. Еще очень забавное фото из бутафорского цеха со знаменитыми "двухкорпусными" лебедями, выплывающими во 2-й картине ЛО.
"Жизель", 23 апреля. Не припомню, чтобы когда-нибудь "Жизель" оставила меня настолько равнодушной. Мне показалось, что и Кожокару, и Кобборг танцевали в полноги -- что технически, что эмоционально. Правда, я зато впервые заметила массу тонкостей в замечательной игре Рассадиной-матери или Баженовой-Батильды (обычно в их сценах я бываю увлечена главными персонажами). Но эти роли слишком малы, чтобы спасти спектакль. Для меня это в той или иной степени сделал Смекалов-Ганс, и центр тяжести действия сместился на него. Это был по-настоящему живой, вызывающий сочувствие человек, причем именно он по благородству внешности и манер выглядел аристократом. Васнецова-Мирта разочаровала. Тяжелый прыжок и полное отсутствие образа. Зато впервые за много лет с удовольствием посмотрела крестьянское па-де-де (Ширинкина-Тимофеев).
Пост N: 906
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
5
Отправлено: 23.04.11 23:02. Заголовок: Жизель 23 апреля
А мне очень понравился первый акт! По-моему, пара Кожокару-Кобборг необычайно трогательно сыграла историю бедной девушки Жизели и легкомысленного графа Альберта. Акценты необычно были смещены. Обычно нам рассказывают историю молоденькой крестьянки, которая разительно отличается от девушек её окружения. Альберт увлекается ею именно потому, что Жизель - не такая, как все. Кого только не играют! Кожокару показала нам очень тихую и скромную девушку. Даже костюм её отличается от костюмов "товарок" - он такой скромный, что остаётся только догадываться, как Берта умудряется сводить концы с концами Я понимаю, что балерина приехала танцевать в своих костюмах; но, как мне кажется, надо было всё-таки учитывать то, что окружение балерины (в обоих актах, кстати) будет одето "богаче". К Васнецовой у меня больших претензий нет. Первый раз - это и есть первый раз. Бывало и хуже Очень понравился Тимофеев в па-де-де первого акта. Ширинкина к концу, как мне показалось, просто устала. Кобборг довольно лихо отпрыгал свои фирменные прыжки во втором акте. И ещё - мне очень понравились поддержки в па-де-де и коде второго акта.
Соглашусь с Александрой в том, что в техническом плане не всё было безупречно у обоих. Но на счёт эмоций - не согласна! Мне многое понравилось и в первом, и во втором актах.
Кордебалет порадовал, как радовал меня и в "Баядерке", и в "Лебедином", и в "Спящей" этого фестиваля.
"Гала-концерт звезд балета", 24 апреля. К сожалению, от концерта у меня осталось примерно то же впечатление, что и от фестиваля в целом -- постепенного вырождения мероприятия, превращения из истинного события в формальное. В целом вечер был добротный, но вряд ли что-то останется у меня в памяти надолго. Вальдес показалась весьма адекватной Кармен. После нее особенно заметно, как рафинированы наши барышни и сколь тщетны их попытки выглядеть вульгарными. Однако цельного спектакля я не увидела. Мне нравятся и Хозе Кузнецова, и тореодор Иванченко, но они (как и все остальные) были жителями другого мира, чем Кармен. Не лучшего и не худшего -- параллельного. "Бриллианты" посмотрела, как всегда, с удовольствием. Сомова сияла красотой (хоть мне и резали глаз ее руки), Корсунцев благородством. Только в памяти упрямо всплывало другое, куда лучшее исполнение. Дивертисмент порадовал меньше всего. Понравились Терешкина-Шкляров в баланчинском па-де-де, хотя выбор конкретно для данных артистов представляется мне не самым удачным. Партнерша выглядела старше и выше партнера. Холберг впечатлил музыкальностью и стилем. Вот, пожалуй, и все. Остальное вспоминать не хочется.
Пост N: 907
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
5
Отправлено: 26.04.11 09:25. Заголовок: Для меня гала-концер..
Для меня гала-концерт прошёл довольно интересно. Всё-таки и наши, и зарубежные танцовщики показали что-то новенькое. Соглашусь с Александрой: Вальдес показалась очень интересной Кармен. Мне почему-то вспомнилась героиня Мериме. Жаль, что дырявых чулок у неё не было Захотелось увидеть целиком "кубинскую" "Кармен-сюиту". Прекрасно станцевал Холберг номер на музыку Глюка - музыкально, одухотворённо... Терёшкина очень понравилась в па-де-де Чайковского-Баланчина (Шкляров - меньше), но хотелось бы увидеть в исполнении нашей примы что-то новенькое... Выход А.Матвиенко и И.Колба в па-де-де Обера-Гзовского считаю большой ошибкой. Почему-то Колба мне было очень жалко. Лопаткина во фрагменте из балета В.Васильева на музыку Пьяццолы была очень хороша, хотя, как мне кажется, этот номер всё-таки создан для более миниатюрной балерины (каковой была Е.Максимова). Э.Боудер была очень динамичной в "Тарантелле" Баланчина-Готшалка. Д.Матвиенко старался соответствовать партнёрше, но не всегда попадал в музыку. В общем, что-то мне очень понравилось, что-то вызвало интерес, что-то - недоумение .
От фестиваля ждёшь чудес, а они случаются всё реже и реже...
Д.Матвиенко старался соответствовать партнёрше, но не всегда попадал в музыку.
Справедливости ради не могу промолчать. Почему хорошее исполнение нужно обязательно изгадить. Д. Матвиенко очень хорошо исполнил " Тарантеллу ". Везде попадал в музыку. Был весьма артистичен, техничен и академичен!!!!! Чего не сказать об Эшли Баудер. Она выдавала не допустимую отсебятину в Баланчиновском произведении. Фонд Баланчина такое не одобряет.
Почему хорошее исполнение нужно обязательно изгадить
Да кто же это пытается? Думаете, я пылаю ненавистью к Денису? Ничуть! У меня было впечатление, что танцовщик пару раз отстал от оркестра. Вы считаете, что он станцевал безупречно? Ваше право, как говорится.
зритель 1 пишет:
цитата:
Фонд Баланчина такое не одобряет.
Тогда почему же представительница труппы, созданной Баланчиным, танцует "Тарантеллу" неправильно? Вот это мне непонятно
Отправлено: 27.04.11 17:09. Заголовок: Вдогонку о "Парк..
Вдогонку о "Парке" 22 апреля (Кондаурова-Смекалов).
Екатерина Кондаурова - очень красивая балерина. А Юрий Смекалов - очень красивый танцовщик. И они - очень красивая и гармоничная пара. В смысле дуэт. Я бы с удовольствием посмотрела на их дуэт в каком-нибудь другом балете. Но только не в этом.
"Парк" меня просто возмутил. В нем нет ни хореографии (ну не считать же хореографией махи руками-ногами, швыряние стульев и перекатывание по полу), ни драматургии (хотя она заявлена), ни стиля (балет - это не только аутентичные костюмы), ни красоты, ничего. Все эпизоды затянуты, скучны, предсказуемы (даже единственный стоящий - сон главной героини, слишком затянут и слишком однообразен и надоедает буквально сразу же). Все исполнители одинаково неинтересны (не потому, что они сами по себе неинтересны, а потому, что неинтересны их персонажи). Это второй балет Прельжокажа, который мне довелось посмотреть. Первым был спектакль БТ "Ромео и Джульетта". Спектакль мне не понравился, даже вызвал чувство протеста, но у него было одно преимущество перед "Парком" - там была драматургия. Потому что там был режиссер. В "Парке" Прельжокаж все сделал сам, поэтому получилось так плохо. Где-то дома лежит непросмотренный диск с французским "Парком". Все хотела его посмотреть, чтобы подготовиться, потом думала, что посмотрю после спектакля, сравню впечатления. А теперь даже и не хочется смотреть. Никакие французы, никакая Диана Вишнева не способны вдохнуть жизнь в ЭТО. А вот если бы посмотрела диск заранее, не потратила бы время и деньги на этот вечер. Лучше бы на "Жизель" с Кожокару и Кобборгом сходила :-(.
Отправлено: 27.04.11 17:35. Заголовок: Неужели все так плох..
Неужели все так плохо? О первых спектаклях были хорошие отзывы. Я посмотрела диск с французким "Парком"(с трудом), и решила на премьеру не ходить - о чем немного жалела. "Жизель" была очень хорошая. Может я просто давно ее не видела(спектакль почти год не танцевали, а до этого я все время попадала на вариант без классического дуэта), но я не заметила никаких недостатков у наших танцовщиков. И Кожокару с Коборгом очень понравились. Надеюсь, нам не преподнесут Парк в качестве бенефиса Вишневой.
Отправлено: 27.04.11 17:40. Заголовок: Прошу прощения, я вс..
Прошу прощения, я все перепутала, хореографом в РиДж Большого был не Прельжокаж, а Поклитару. Но это примерно одно и то же :-). Я имею в виду уровень хореографии.
Lena, мне такое не нравится. О Дуато тоже в основном восторженные отзывы, а для меня все там было плохо. Так что это - на любителя.
Отправлено: 27.04.11 17:47. Заголовок: А Жизель с Коббокару..
А Жизель с Коббокару я видела на одном из предыдущих фестивалей (или это было вне рамок фестиваля?). Это был замечательный спектакль, хотя Коббокару явно не вписались в мариинскую версию, танцевали что-то свое. Но это не разрушило спектакль, а наоборот, придало ему новые краски. Я бы с удовольствием еще раз на них посмотрела, но я могла позволить себе только один фестивальный спектакль и на свою голову выбрала "Парк". О чем бесконечно сожалею.
Пост N: 909
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
5
Отправлено: 27.04.11 20:55. Заголовок: Катерина , на "П..
Катерина , на "Парк" были адекватные цены. А на "Жизель", увы, цены были атомные (как почти на все спектакли фестиваля). Ведь это тоже важно - за какие деньги куплены билеты. Мне просто повезло - на "Жизель" я попала на 3 ярус; хотя 600 рублей за третий ряд галёрки считаю слишком большой ценой
У Прельжокажа есть "Ромео и Джульетта". Там всё происходит на помойке Давным-давно этот спектакль привозила к нам интернациональная молодёжная труппа (уже не помню, когда - то ли 10 лет назад, то ли ещё раньше). Спектакль меня тогда захватил. Понравился мне и "Парк". А вот показанные совсем недавно на нашей сцене "Свадебка" и "Весна священная" совершенно не затронули никаких чувств...
Отправлено: 27.04.11 22:08. Заголовок: Сильфида пишет: на ..
Сильфида пишет:
цитата:
на "Жизель", увы, цены были атомные (как почти на все спектакли фестиваля)
Да, более-менее доступен был 1-й ярус - но там мест немного. А летом и 1-й ярус зарядили по цене партера - если эти цены станут постоянными, мариинский балет станет совсем редким удовольствием. Я пыталась купить 3-й ярус на ЛО - не удалось. Так что Вам повезло с Жизелью. В записи Парка меня даже Моцарт не вдохновил - но все равно схожу, наверное, в следующем сезоне.
Отправлено: 27.04.11 23:28. Заголовок: Балет Прельжокажа Бе..
Балет Прельжокажа Белоснежка в исполнении его труппы покажут в рамках II Международного фестиваля "Дягилев. Посткриптум" - 26 и 27 октября в Александринском театре. Целиком программа фестиваля опубликована на сайте http://www.diaghilev-ps.ru/<\/u><\/a>
Отправлено: 28.04.11 08:20. Заголовок: Катерина, у меня сов..
Катерина, у меня совершенно идентичное впечатление от Парка. Ходили с подругой. Обе вышли в недоумении: "где балет?" Потом пообсуждали и решили, что ставил не специалист для людей не очень подготовленных к хореографии. Сочинил то, что они могут исполнить? Зачем нам это навсегда? Ну показали в фестиваль и ладно. Так ведь и дальше собираются исполнять. Сколько спектаклей хороших в репертуаре, но не идет. Удивительно.
Отправлено: 28.04.11 11:50. Заголовок: Людмила пишет: пооб..
Людмила пишет:
цитата:
пообсуждали и решили, что ставил не специалист для людей не очень подготовленных к хореографии
Парк вроде бы ставили для парижской оперы - труппа там вполне к хореографии подготовленная. Я так поняла, что в Берлине Парк тоже в репертуаре(могу ошибаться) - ну и у нас не хотят от моды отставать. Да и артистам, говорят, спектакль нравится.
Отправлено: 01.05.11 00:19. Заголовок: Два «Парка» Впечатле..
Два «Парка» Впечатление, скажем, неоднозначное. Но я сходила даже на два спектакля – 14 и 22 апреля. И хоть я, вроде бы, и не поклонница подобной хореографии, но в первый раз меня просто заворожила Вишнёва, а во второй – очень увлёк дуэт Кондауровой и Смекалова. <\/u><\/a> <\/u><\/a>
Пост N: 282
Зарегистрирован: 11.03.07
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
3
Отправлено: 01.05.11 21:52. Заголовок: В первом отделении г..
В первом отделении гала Мариинского фестиваля давали «Кармен-сюиту». В отличие от Петербурга и Москвы, в Киеве этот балет постоянно находится в репертуаре. Увы, вместо трагедии или борьбы характеров, смертельной страсти или любви до смерти, спектакль с Вингсей Вальдез был мыльной оперой. Удачная выходная вариация продемонстрировала женщину со страстью, увы, дальнейшее развитие событий было лишь рассказом о том, как она сменила пару-тройку любовников. Хозе (Илья Кузнецов) пытался разжечь огонь в Кармен, увы, это оказалось ему не под силу. А Тореадор (Евгений Иванченко) был равно безразличен как к Кармен, так и к своей работе (убиванию быков сиречь). Рок был (точнее была) не страшна, а Цунига толерантен. В звучании оркестра не привычно сильно (для этой партитуры) доминировали струнные, что лишь усугубило ощущение пустой мелодрамы (дирижер – Алексей Репников).
Дивертисмент – самая интересная для меня часть гала, разместилась во втором отделении. В номере «Mopey» Марко Гоке на красивую и легкую музыку Карла Филиппа Эммануила Баха были и юмор, и красота, и лирика, и легкий флирт, а главное, номер был музыкален. Фридман Фогель показал великолепную пластику, играя чуть ли не всеми видимыми мышцами (танцовщик был с обнаженным торсом), причем делал это красиво и элегантно. Его танец был легким, воздушным и где-то даже завораживающим.
Странно, что составители гала поставили номер Эмиля Фаски сразу после номера Гоке. Мы вновь увидели полуобнаженных танцовщиков. Правда, в этом номере музыка Альва Ното и Рюичи Сакамото на мой слух была маловыразительна, малоэмоциональна и маломелодична. Слушать такое я бы не стал. Увы, уже это осложнило мне восприятие номера. Запомнилась лишь красота Олеси Новиковой и её пластичность.
Зато следующий номер, на мой взгляд, стал вершиной гала. Восхитительная нюансировка, завораживающая экспрессия и неимоверная харизма – неотъемлемые части гениальной игры Йохана Кобборга. Алина Кожокару была воздушна, уточнена, красива, нежна и просто переполнена любовью. В их взаимоотношениях чувствовались и разность в происхождении героев, и разнонаправленность их мыслей. Это был великолепный дуэт, когда сложнейшие поддержки были составной частью эмоций героев. Тим Матиакис был точен в исполнении своей роли, уверен в деталях и, как мне представляется, весьма тонко показал то, как Макмиллан тонко шутил над балетом в целом и классическим в частности. Было ощущение, что в герое Тима было что-то от оруженосца Альберта. Такие фрагменты дают заряд энергии на год и впечатления на всю жизнь. Сразу же захотелось увидеть весь балет живьем. И, что, наверное, не удивительно, чтобы обязательно с Кобборгом и Кожокару. Единственно, что не понравилось – игра оркестра (дирижер Михаил Агрест). Местами не красиво, местами и вовсе фальшиво, но все время неуверенно.
Выбор следующего номера программы более понятен - полная эмоциональная противоположность, увы, это касалось номеров, а не зрителей. В какой-то момент, мне даже казалось, что эмоции от «Танца блаженных душ» накладываются на мои же эмоции от «Майерлинга». Думаю, какой-нибудь классический (или неоклассический номер из этого гала) дал бы больше возможностей для моего восприятия. У меня даже было ощущение, что в танце Дэвида Холберга возникали и души только что умерших австрийского корн-принца и его любовницы! Танец американца все так же завораживает, а номер дает мне легкое ощущение соприкосновения с миром теней.
Тарантеллу, что называется «люблю и обожаю». Готов смотреть этот шедевр тысячу раз к ряду. Увы, не дают! :)) В этот раз мне очень понравился Денис Матвиенко, но Эшли Боудер понравилась ещё больше. Легкий танец, легкий флирт, красота движений, красота танца. Вновь разочаровал оркестр. Хуже аккомпанемента в этом номере слышать ещё не приходилось.
Многими критикуем номер – «Фрагменты одной биографии». Мне было интересно, так как раньше не видел. Не скажу, что не понравился Марат Шемиунов, скорее был заслонен харизмой Ульяны Лопаткиной. Танец балерины был завораживающим, местами гипнотизировавшим. Во фрагменте, по сути, нет ничего сверх сложного, сверх красивого и сверх интересного, а глаз отвести от танца Лопаткиной нельзя. Так бывает, так случилось со мной в этот раз. Не вспомню что именно и как в номере было, но вспомню, что движения Ульяны были так пластичны, так красивы, что перетекая одно в другое плелись кружева. Возможно, не меня одного околдовали эти кружева. Публика явно приняла этот номер лучше все остальных.
Гран Па Обера. Здесь буду петь оду партнерству Игоря Колба. Откровенно говоря, давно такого не помню. Адажио практически сразу не заладилось у Анастасии Матвиенко, однако всю возможную помощь она тут же получила. В сложнейших местах, когда партнерша должна держать длительное время апломб, Игорь, видя, что время на его туры исчезает, каким-то чудом умудрялся приземлится максимально синхронно с партнершей. На мой взгляд, такое партнерство заслуживает как минимум «Брависсимо!». Вариации и когда у Анастасии вышли лучше, а у Игоря и просто замечательными. И вновь отдельно отмечу катастрофическую игру оркестра. Медные духовые явно брали уроки мазания в ноты у оркестра НОУ, хотя до «мастерства» последних ещё далеко.
Па де де Чайковского. «Люблю и обожаю» к этому номеру относится не меньше, чем к «Тарантелле». Феерия танцевальной легкости и виртуозной техники, весеннего настроения и юной любви – так я воспринял исполнение Виктории Терешкиной и Владимиря Шклярова. Кстати, очень удачно номер завершал гала. Никак не хуже традиционного пдд из «Дон Кихота». Забавно, что Чайковского оркестр сыграл в разы лучше всего остального в гала.
Заканчивая тему оркестра, скажу, что в 3ем отделении и 3ей Симфонии Чайковского уже можно было услышать нормальное звучание (конечно, не такое как у первого состава), но это было уже красиво. Красиво танцевали кордебалет и корифеи Мариинского балета. Алина Сомова, на мой взгляд, стала красивей и уверенней танцевать, но все же ощущение, что кисти рук все время нарушают гармонию её танца осталось. Зато полная гармония была в танце Данилы Корсунцева. Его танец был наполнен романтикой и элегантностью с одной стороны, а с другой – мужественностью и уверенностью. Очень жаль, что в «Бриллиантах» в этот раз не удалось увидеть Лопаткину. С ней у Корсунцева в этом балете неимоверной красоты дуэт.
P.S. Прошу прощения за сбивчивость, эмоциональность в повествовании, и корявость текста.
«Баядерка» 16 апреля Тихая и нерешительная Никия, невнятная Гамзатти и слабохарактерный Солор. Тоже вариант, конечно, но я от «Баядерки» чего-то другого жду. Роберта Маркез танцевала чисто и аккуратно. Мне не хватало какой-то индивидуальности, чего-то выделяющего эту баядерку в технике ли, или в актёрской игре. У Матвиенко очень резала глаз постановка рук. Зато она неплохо открутила фуэте. Порадовало, что Шкляров на этот раз исполнил классический вариант коды. И шпагаты у него красивые. Что порадовало, так это исполнители второстепенных ролей и небольших партий. Давно не видела такой удачной тройки теней, и, если Селина и Мартынюк были ожидаемо хороши, то Васнецова приятно удивила. И кордебалет был чудесный
Отправлено: 02.05.11 00:22. Заголовок: «Жизель» 23 апреля К..
«Жизель» 23 апреля Кожокару и Кобборг. Очень обаятельная Жизель, поразительно станцованный дуэт, замечательная проработка каких-то деталей. Но почему-то я воспринимала спектакль как-то отстранённо, рассудком, а не эмоциями. Хотя было очень интересно – и отличия от нашей версии, и какие-то мелочи в разработке ролей.
Отправлено: 03.05.11 10:42. Заголовок: Кордебалет в МТ - яв..
Кордебалет в МТ - явление уникальное! Большое спасибо этим треженникам, которые работают не меньше чем солисты, а чаще и больше, но которых мы не знаем, а воспринимаем как массу. А ведь среди этих девушек есть очень способные, талантливые личности. Жаль только, что многие из них не могут проявить свою индивидуальность в сольных партиях, чтобы их заметили и оценили по-достоинству.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет