Отправлено: 29.01.11 15:06. Заголовок: "Легенда о любви..
"Легенда о любви" №1, 28 января. Признаюсь, для меня все было так: едва на сцене появлялся Визирь Кузнецова, и действие оживало, приобретая почти невыносимый накал. Мехменэ Лопаткиной понравилась, но меньше, чем в прошлом ее спектакле. Я увидела много царственности и мало любви -- как к сестре, так и к Ферхаду. Что касается Ферхада с Ширин... во время их любовных дуэтов мне казалось, что я нахожусь в фитнес-центре, где тренеры демонстрируют упражнения для разных групп мышц. Впрочем, Иванченко выглядел весьма привлекательно и замечательно справился с поддержками (и неплохо с остальными элементами), у Сомовой же общая манерность и разболтанные конечности резали мне глаз каждую секунду.
Пост N: 478
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 29.01.11 17:07. Заголовок: Нет, это будет очень..
Нет, это будет очень интересно. Плюс более привлекательные Ширин и Ферхад. И до вчерашнего дня я была уверена, что Терешкина в Легенде лучшая. Лопаткину же по итогам прошлого года мысленно проводила из этого балета, оставив ей во владение только белую часть ЛО и Баядерку. :)
Пост N: 890
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
5
Отправлено: 30.01.11 12:11. Заголовок: Несколько слов о про..
Несколько слов о прошедшей 28 января "Легенде".
Порадовало то, что спектакль прилично отрепетирован. К чести труппы, кордебалет и исполнители маленьких партий выглядели достойно. Бывало - смотришь только на главных героев, потому что все остальные персонажи неинтересны, а кордебалет разболтан. Особенно часто раздражала четвёрка юношей - друзей Ферхада, да и Придворные танцовщицы удивляли
Скажу пару слов "в защиту" Сомовой По-моему, всё было не так уж и провально. То ли потому, что сидела я высоко и не видела её мимики (судя по отзывам зрителей, сидевших близко к сцене, Алина не баловала публику разнообразием выражений лица), но её Ширин понравилась мне тем, что была юна и порывиста. Конечно, станцевала она небезупречно. Иванченко был надёжен. К сожалению, прыжки его были тяжеловаты.
Самым гармоничным дуэтом в этом спектакле был дуэт Мехменэ-Лопаткиной и Визиря -Кузнецова. Вот где была драма! Двое сильных людей, достойных лучшей участи, страдали и любили - увы, безответно...
сильфида, я-то сидела в первом ряду партера, поэтому все манипуляции сомовой с бровями наблюдала с близкого расстояния. все в целом было не провально. это была обычная сомова. только если ее рядом с у.л. поставить, то получается караул. может, кому-то она и была юна и порывиста, а мне она была не в меру кокетлива и местами истерична.
Как ни странно, в какой-то момент мне показалось, что к истерике близка Мехменэ. Я видела третью "Легенду" с Лопаткиной. В первых двух спектаклях ничего подобного не наблюдалось. А Сомова, как мне кажется, была не лучше и не хуже многих исполнительниц партии Ширин до неё.
Я смотрела эту "Легенду" в не самом лучшем состоянии души и тела - отсюда и несколько отстранённое восприятие спектакля. Возможно, многое от меня просто ускользнуло, а кое-что и привиделось
Отправлено: 30.01.11 17:14. Заголовок: Сильфида пишет: А С..
Сильфида пишет:
цитата:
А Сомова, как мне кажется, была не лучше и не хуже многих исполнительниц партии Ширин до неё.
Согласна - я видела Ширин и похуже(не хочется уточнять имена). Я тоже сидела не в 1-м ряду партера - может быть поэтому мне Сомова понравилась. Понравилось, как она отшатнулась от сестры в конце 1-го акта, как-то сразу стал ясен эгоизм Ширин и тщетность жертвы. УЛ в роли Мехмене видела впервые - казалось, что страдание довело ее до жестокости.
Отправлено: 31.01.11 02:43. Заголовок: До чего же наши бале..
До чего же наши балетоманы в СПб "любят" своих же балетных артистов! А я еще помню времена, когда и Ульяну ругали кому не лень за длинные конечности и за холодность исполнения. И каждое поколение это повторяется. Такие же люди (или даже те же самые), которые вчера ругали на чем свет стоит, теперь превозносят, а ругают уже следующих, более молодых, потому что, дескать, "вот в наше время были балерины!" Да и на этом же форуме еще неделю назад та же Ульяна "потеряла свою харизму". Нашла, выходит?
MrsSmith152, любить и смотреть на всех сквозь розовые очки - это несколько разные вещи. Длинные конечности Лопаткиной никуда не делись, из-за них она, при всем великолепии пятничной Легенды, танцевала в полтора раза медленней Терешкиной. Та же Сомова свои не менее длинные ноги не всегда успевала собрать в нужное положение. А харизму Лопаткина не теряла, читайте внимательнее, речь о том, что возраст сказывается на этой самой харизме не всегда в лучшую сторону.
Отправлено: 31.01.11 10:37. Заголовок: "Легенда о любви..
"Легенда о любви" № 2, 30 января. Думаю, впечатление от этого спектакля останется у меня в душе надолго. Хотя мужской состав огорчил. Мне трудно представить, как можно полюбить Ферхада, изображаемого Колбом (хотя как партнер он был весьма надежен). И после Визиря Кузнецова Смекалов в этой роли казался несколько истеричным. Но все меркнет перед талантом двух... а вот не побоюсь этого слова... выдающихся танцовщиц -- Терешкиной и Образцовой. После прошлого спектакля особенно видно, насколько они сильнее в технике своих коллег -- но для меня дело было даже не в этом. У обеих каждый миг их пребывания на сцене я чувствовала тончайшие движения души, потрясающе отображенные движениями тела. Можно с восторгом описывать сцену за сценой, но я отмечу два момента, до сих пор стоящие перед глазами. Как Мехменэ смотрелась в зеркало, сперва прощаясь с красотой, а потом вспоминая о ней. И насколько переменилась Ширин в последнем акте. Вместо игривой девочки вышла зрелая женщина -- и вдруг выяснилось, как они с сестрой похожи...
Пост N: 480
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 31.01.11 13:41. Заголовок: Александра, если уж ..
Александра, если уж полюбили Ферхада - Иванченко, то Колба сам бог велел. По поводу Смекалова согласна - слишком много истерики. И я совершенно не увидела того, что проступало в каждом жесте Кузнецова - любви. Преклонение перед властью, гнев и обида за Бану: как осмелился Ферхад полюбить не царицу, а какую-то там принцессу, но ни намека на любовь.
Уважаемая Светлана, не представляю, честно говоря, как возраст может повлиять на харизму: это же не прыжок, который с возрастом непременно уходит, и не вращение, которое может с возрастом, наоборот, усовершенствоваться. Харизма или есть - или нет ее. Розовых очков я никогда не носила и и иногда в своем кругу высказываюсь очень даже резко, только на более широкую публику этого не выношу, тем более, что это может быть прочитано и самими артистами. Просто на моем веку в театре сменилось уже несколько балетных поколений, и всегда огорчает, когда их нарочито противопоставляют и сталкивают: да что там может эта Сидорова, девчонка, вот Федорова - настоящая балерина. Или же напротив: ну, этой Федоровой уж на пенсию пора, 35 лет, тем более, что теперь Сидорова появилась, такая чудная балерина. Если же говорить о конкретных исполнительницах данных спектаклей, то лично для меня достоинства и Лопаткиной, и Терешкиной, и Сомовой, и Образцовой (у каждой абсолютно свои) несравненно превосходят их отдельные недостатки. Хотя в театре есть и балерины, которые мне совсем не нравятся, и на их спектакли я стараюсь не ходить никогда.
Уважаемая MrsSmith152, балерина, в силу специфики своей профессии, с возрастом неизбежно теряет харизму именно как балерина. Она может остаться очень обаятельным человеком, актрисой, просто личностью, но не танцовщицей. Да и где Вы прочитали нечто подобное "да что там может эта Сидорова, девчонка, вот Федорова - настоящая балерина. Или же напротив: ну, этой Федоровой уж на пенсию пора, 35 лет, тем более, что теперь Сидорова появилась, такая чудная балерина"? Сравнили впечатления от двух спектаклей? Но подобные сравнения неизбежны и ничего оскорбительного в них нет.
Пост N: 725
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 02.02.11 02:26. Заголовок: Напишу и я два слова..
Напишу и я два слова о ЛоЛ 30-го. Из всех составов намеренно выбрала Терешкину, т. к. Кондаурову я пока видела недостаточно, чтобы верить в нее как в выдающуюся актрису, а Лопаткину однажды видела в ЛоЛ (вскоре после возвращения после родов) и, пожалуй, она меня не до конца убедила. Вика же меня очень интересует - очень хочется понять, баланчинистка ли она только или же еще и актриса (не видела ни ее Джульетту, ни Жизель). В итоге Вика мне очень и очень понравилась. Нет, не поразила в самое сердце, но безусловно Вика - актриса, и актриса с харизмой и взгляд с нее переводить на кого-либо другого не хотелось. Я увидела прежде всего не царицу, а женщину, причем женщину сломленную, не жестокую - скорее вынужденную поступать так, как она поступает. Немножко удивила трактовка дуэта с Ферхадом: в либретто написано "она снова прекрасна и любима" и казалось бы, естественно, чтобы Мехмене тут расцвела, стала с любовью льнуть к Ферхаду, но увидела я совсем другое: в сломленной женщине вдруг откуда-то взялся железный стержень, она как будто говорила: "Я царица, я прекрасна и ты будешь моим!" Немножко неожиданно, но по-своему убедительно.
Образцова была прелестна, но не более - любви или "химии" с Ферхадом я не увидела. Впрочем, у Колба я вообще не увидела ни одной эмоции, хотя в целом положительно отношусь к нему.
Визирь Смекалова после Кузнецова показался неинтересным. Да, видно было, как в 1-й картине он переживает за госпожу, но потом он просто потерялся, во всяком случае его выход на поклоны вызывал просто недоумение, настолько он не казался значительным персонажем истории.
Ну а в целом спектакль оставил очень благоприятные впечатления, тем более, что я давно не видела Легенду, и главным образом, благодаря Вике Терешкиной. Надеюсь, она с каждым разом будет еще оттачивать роль, доводя ее до совершенства, благо все данные для этого есть.
Отправлено: 03.02.11 23:09. Заголовок: "Легенда о любви..
"Легенда о любви" № 3, 2 февраля. Шла на спектакль ради Кондауровой -- и не пожалела. Ее Мехменэ не такая, как у остальных. Она безмерно красива -- настолько, что даже незнакомец (впрочем, чего ждать от Баймурадова ) отступил на миг, жалея погубить такую красоту. И если героини Лопаткиной и Терешкиной показались мне трагическими по складу характера, у Кондауровой Мехменэ создана для счастья. Она единственная из трех, которая, на мой взгляд, не слишком грустила бы, отказавшись от короны. Женщина в ней сильнее царицы. И ее жертва тем ужасней, что эта Мехменэ не сомневается ни на миг: останься при ней красота, и Ферхад бы даже не посмотрел на Ширин. Что касается остальных героев вчерашего спектакля... Глядя на Визиря Пыхачева, я в удивлением поняла, что в этой партии есть масса технических трудностей и помимо поддержек. А уж Ширин Голуб и вовсе показалась сплошной технической трудностью. Ферхад Ермакова выглядел крайне юным, в дуэтах -- очень напряженным, в вариациях, заметно взбадриваясь, демонстрировал неплохой технический и артистический потенциал... пока -- именно потенциал, не больше.
Спасибо, Александра! Скажите, а удалось Кондауровой показать, что большую часть балета ее героиня не красива? Или красивое лицо никуда не спрячешь (ну не под тряпочку же ) и там, где этого не надо? Одним словом, не слишком ли великолепна внешне Катя для этой роли?
Мехменэ Кондауровой все равно оставалась красивой, но переставала в это верить и оттого была несчастна и одинока. Монологи произвели на меня сильнейшее впечатление. Но если выбрать состав по трем "Легендам", для меня будет так: Терешкина-Мехменэ, Образцова-Ширин, Кузнецов-Визирь, Баймурадов-Незнакомец... и грустный прочерк на месте Ферхада. Кордебалет, кстати, выглядел раз от раза все лучше.
Отправлено: 08.02.11 00:27. Заголовок: Две Легенды
Я была на спектаклях 28 и 30 января. Предпочтение, несомненно, отдам второму. Впрочем, по порядку. Балет называется «Легенда о любви». В спектакле 28 числа я эту самую любовь видела только у одного героя – Визиря. Кузнецов в этой роли создаёт на редкость убедительный и многогранный образ. Тут и любовь к царице, и презрение ко всем, кто ниже положением. Как мимоходом, почти не замечая, отталкивает он оказавшегося на его пути Ферхада. И с каким торжеством останавливает рванувшуюся к сестре Ширин (понимая, кстати, что это торжество мгновенно, но всё-таки здесь и сейчас в его силах не допустить её к царице). Лопаткина в роли Мехменэ Бану, несомненно, понравилась, но любви я у неё не увидела – ни к Ширин, ни к Ферхаду. Увидела царицу, увидела очень сильный характер. Больше всего запомнился момент, когда Ширин в последнем акте приходит к сестре с требованием вернуть Ферхада. Во взгляде героини Лопаткиной я увидела некое злорадное торжество. Ибо эта Мехмнэ очень хорошо поняла Ферхада и видит, что надежда Ширин на соединение с возлюбленным тщетна. Он не откажется от своего дела. Ширин Сомовой, по моим ощущениям, любила только себя. Впрочем, образ получился вполне убедительный – почему бы царевне и не быть избалованной эгоисткой? Кроме того, у Алины мне часто режет глаза постановка кистей рук, а уж в роли Ширин, резала вдвойне. В спектакле 30 января мне необычайно понравились обе героини. Образцова была лучше Сомовой и технически, и стилистически, а главное – её царевна действительно любила, любила самозабвенно, до потери себя – «нет меня, есть он». Её Ширин менялась от акта к акту – жизнерадостная беззаботная девочка в первом действии, отчаянно, безумно влюблённая девушка во втором, повзрослевшая, решительная в третьем. И Мехменэ Терёшкиной, которая любит и Ферхада, и Ширин. У которой я видела и страх, и боль, и отчаяние, и готовность принять свою судьбу. Во второй Легенде я горячо сочувствовала героиням – обеим. И спектакль захватил, прошёл на одном дыхании. Визирь Смекалова показался не столь интересным, и особой любви к Мехменэ я у него не увидела. И оба Ферхада заставили меня очередной раз пожалеть об уходе Лобухина. Впрочем, оба исполнителя были очень надёжными партнёрами.
Лебединое озеро. Вероника Парт и Данила Корсунцев. К сожалению, почти весь спектакль Парт пребывала в состоянии истерики. Во всяком случае именно такое впечатление вызывало каждое появление Вероники на сцене. К тому же ее габариты заставляли искренне переживать не только за Зверева, но даже и за Корсунцева.
«Лебединое озеро» 19.02.11 Я была на дневном спектакле. (Сомова-Шкляров-Кузнецов) Романтичный Зигфрид, экспрессивный Ротбарт, лебединый кордебалет. Но, к сожалению, всего этого недостаточно, а в Сомовой я Лебедя, увы, не вижу.
"Золушка", 4 марта. Тот редкий последнее время случай, когда мне очень понравились исполнители сразу двух главных партий (Золушка-Образцова и Сергеев-Принц), причем как в сольных сценах, так и в дуэтах. Адажио показались просто волшебными, герои словно летели в небесах. У обоих роли продуманы до мелочей, и я наслаждалась каждым мигом пребывания Золушки и Принца на сцене. В целом же, на мой взгляд, спектакль словно несколько разладился, пропали важные акценты, и многие танцевали кто во что горазд. Если бы я, например, не знала, какие замечательные роли Мачехи, Кубышки и Худышки (Ниорадзе, Иванникова, Евсеева) или Феи (Рассадина), решила бы, что эти партии совершенно невыразительны. Зато порадовали дебюты Голуб и Смекалова -- учителей танцев (замечательные получились гротескные образы) и Смекалова в мужском танце. Этому артисту вообще прекрасно удаются юмористические роли.
Отправлено: 10.03.11 21:32. Заголовок: "Ромео и Джульет..
"Ромео и Джульетта", 9 марта. Новикова-Джульетта была просто дивно хороша. Легкая, изящная, трогательная, любящая... гармония к каждом движении. Колба в роли Ромео воспринимаю с трудом, но я от него как-то абстрагировалась . В очередной раз потряс Кузнецов. У этого артиста какой-то фантастический градус кипения жизни, изображаемой им на сцене. Его Тибальд иногда меня по-настоящему пугал. Какой яркий, многогранный, страшный образ! Зато Меркуцио Сергеева упорно не вызывает у меня никаких чувств. К тому же опять показалось, что танцовщик сутулится и не успевает за музыкой. Селина, как всегда, порадовала в роли Сверстницы. Еще приятно было видеть Баймурадова-Бенволио и Смекалова-Париса, хотя хотелось бы для этих артистов ролей помасштабнее.
Пост N: 485
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 25.03.11 13:47. Заголовок: До вчерашнего вечера..
До вчерашнего вечера была уверена, то уж с Баланчиным у нас точно будет порядок. Однако театр в очередной раз пренеприятно удивил - разболтанный кордебалет и нетвердо стоящая на пуантах О. Скорик, молотившая руками воздух на манер ветряной мельницы, от порядка были далеки. Посему возникает резонный вопрос: а чем, собственно, занимается репетитор фонда Баланчина Ю.Фатеев? И занимается ли он чем-то вообще?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет