On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Светлана
постоянный участник




Пост N: 335
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.09 23:55. Заголовок: Балет - сезон 227


Тема посвящена балетным спектаклям текущего репертуара.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 302 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


amarilllys



Пост N: 73
Зарегистрирован: 18.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 12:33. Заголовок: я сидела в первом ря..


я сидела в первом ряду партера. оттуда это не так заметно.)) лавриненко выводила. не рановато ли ей? а уж на фоне художеств настюшки даже гончар смотрелась вполне терпимо.

Спасибо: 0 
Профиль
Щелкунчик



Пост N: 15
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 12:39. Заголовок: P.S. По поводу Д.Кор..


P.S. По поводу Д.Корсунцева: на 100% согласна с Александрой. Просто никак не удавалось так точно сформулировать свои впечатления о нём. Это касается всех его выступлений.

Спасибо: 0 
Профиль
Сильфида
постоянный участник


Пост N: 711
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 13:44. Заголовок: Баядерка 31 января 2..


Баядерка 31 января 2010 г.

Танцевали Д.Вишнёва – Никия. А.Колегова – Гамзатти, Д.Корсунцев – Солор.

Мне спектакль очень понравился. Вишнёву видела в «Баядерке» в 2007 году. Тогда она была совсем другой. Я увидела жрицу, которая не любит своё ремесло, и которая мечтает убежать с любимым на край света. В одночасье Никия потеряла любимого и надежду на новую жизнь. Танец со змеёй превратился в сцену сумасшествия, а в картине «Тени» передо мной была беспощадная повелительница теней, так и не простившая своего неверного возлюбленного.
Вчера я увидела совсем другую Никию. Мне показалось, что балерина танцевала трагедию одиночества своей героини. Даже возле священного огня эта Никия не до конца верила в то, что её ждёт счастье. Сцена на площади превратилась в сцену отчаяния; мысль о том, что Солор любит её, подарила ей несколько минут торжества. В картине «Тени» героиня была строга. И она не простила Солора.

Танцевала Вишнёва, по-моему, очень хорошо. Особенно мне понравились её «Тени». Кода была просто ураганной!

А.Колегова неплохо смотрелась во второй картине, но в свадебном акте не впечатлила. Я тоже, как и Александра, заранее была настроена по отношению к ней положительно. Не помогло. Возможно, танцовщица просто устала после "Раймонды". Тогда уж, извините, надо было выбрать что-то одно. Исполнительниц партии Гамзатти в театре хватает. Да и кому-нибудь из молодёжи вполне можно было дать шанс станцевать эту партию.

Корсунцев почему-то вставил в коду «Теней» разножки. По-моему, это было сделано напрасно, хотя артист и сорвал бурную овацию. А вообще – он был надёжным партнёром, в руках которого Вишнёва действительно летала.

Мне очень понравилась А.Петушкова, И.Баймурадов и В.Щербаков, станцевавшие Индусский танец, да и зал их отметил овацией.

А.Тимофеев – Божок большого впечатления на меня не произвёл. Ждала от него гораздо бОльшего.

И ещё. Вчера мне очень понравился кордебалет в «Тенях». Тройка (Ю.Касенкова, Н.Гончар и Т.Ткаченко) танцевали слаженно. В вариации выделю Ю.Касенкову.
Что происходит с Ткаченко - мне непонятно
Жаль, что в спектакле не участвовали дети. Но каникулы - это святое!


Спасибо: 1 
Профиль
Александра
постоянный участник


Пост N: 249
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 13:59. Заголовок: Сильфида пишет: Кор..


Сильфида пишет:

 цитата:
Корсунцев почему-то вставил в коду «Теней» разножки. По-моему, это было сделано напрасно, хотя артист и сорвал бурную овацию.


Да, на мой взгляд, трюкачество плохо сочетается как с этим балетом, так и с этом артистом .

Спасибо: 0 
Профиль
Сильфида
постоянный участник


Пост N: 712
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 17:14. Заголовок: Александра пишет: т..


Александра пишет:

 цитата:
трюкачество плохо сочетается как с этим балетом, так и с этом артистом


Согласна! Причём мне было совершенно не понятно. какая муха укусила Данилу Захотелось славы Матвиенко?
У Данилы - совсем другие достоинства, которые он и продемонстрировал нам в двух последних больших балетах - "Раймонде" и "Баядерке". Естественно, я имею в виду элегантность танца и надёжное партнёрство.

Спасибо: 0 
Профиль
MT
администратор


Пост N: 31
Зарегистрирован: 19.12.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 03:44. Заголовок: Часть дискуссии пере..


Часть дискуссии перенесена в тему Разговоры ни о чем

Спасибо: 0 
Профиль
Floxa



Пост N: 72
Зарегистрирован: 01.12.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 13:54. Заголовок: Уважаемые знатоки! С..


Уважаемые знатоки!
Скажите, пожалуйста, почему в Раймонде, и в частности, в свадебной вариации звучат венгерские мотивы? По замыслу - события разворачиваются в тех краях? Я до этого думала, что в балете - некая условная европейская страна.
Спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль
АБ
постоянный участник


Пост N: 151
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 14:12. Заголовок: В оригинальном либре..


В оригинальном либретто Жан де Бриен сражался под знаменами Андрея II Венгерского и король присутствовал на свадьбе.

Спасибо: 0 
Профиль
Floxa



Пост N: 74
Зарегистрирован: 01.12.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 15:45. Заголовок: Спасибо большое!..


Спасибо большое!

Спасибо: 0 
Профиль
Александра
постоянный участник


Пост N: 251
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 10:48. Заголовок: «Шехерезада», 6 фе..


«Шехерезада», 6 февраля.
Для меня теперь каждое появление Зеленского на сцене Мариинки словно выигрыш в лотерею. Просто посмотреть, как танцует настоящий мастер, вне зависимости от роли, уже наслаждение. А тем более – с замечательной партнершей в лице Вишневой.
Ну, а если в зависимости от роли, то идеальным составом «Шехерезады» для меня, видимо, навсегда останутся Махалина с Рузиматовым. Впрочем, с Махалиной даже не слишком темпераментный Зеленский демонстрировал когда-то истинную страсть. Вчера было иначе. Я увидела опытного соблазнителя и, как ни странно, наивную девочку, тающую в его руках. Более того, мне показалось, что по-настоящему раб наслаждается не любовью, а властью, и не будь Зобеида женой шаха, вряд ли он стал бы ради нее рисковать.
Впрочем, все это не помешало мне получить огромное удовольствие от спектакля.

Спасибо: 0 
Профиль
Хлоя
постоянный участник


Пост N: 74
Зарегистрирован: 06.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 14:27. Заголовок: "Шехерезада"..


"Шехерезада", 6 февраля

Меня удивляет, восхищает и трогает, как Диана интерпретирует самым оригинальным образом любой, ставший уже каноническим сюжет. Иногда эти её интерпретации, как минимум, спорны, но то, что я видела вчера, меня полностью убедило. Мне увиделась страстно и пылко любящая своего супруга Зобеида. Но супруг относится к ней как к красивой игрушке, не более. И Зобеида это видит, понимает и страдает.
Поэтому, когда муж уезжает, неудовлётворённая потребность в страстной любви выливается в оргию с рабом. Когда муж возвращается, запутавшейся в собственных страстях, потерянной, любящей Зобеиде удаётся "достучаться" до сердца Шахрияра, он, наконец, понимает её, но... Обстоятельства против. Проступок должен быть наказан.


Спасибо: 0 
Профиль
Александра
постоянный участник


Пост N: 252
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 15:03. Заголовок: Какая у вас симпатич..


Какая у вас симпатичная трактовка! И полностью согласна по поводу Вишневой -- иной раз ее вступления кажутся спорными, но мне всегда интересны, потому что она вкладывает в них силу своей личности.

Спасибо: 0 
Профиль
Floria Tosca
постоянный участник


Пост N: 698
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 16:37. Заголовок: Спасибо, дамы! А я в..


Спасибо, дамы! А я вот не пошла, т. к. видела дважды в Шехеразаде Зеленского и один раз Вишневу - не убедил ни тот, ни другой. А почему про Петрушку ни слова?

Спасибо: 0 
Профиль
Александра
постоянный участник


Пост N: 253
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 17:24. Заголовок: Я с "Петрушки..


Я с "Петрушки" ушла.

Спасибо: 0 
Профиль
Хлоя
постоянный участник


Пост N: 75
Зарегистрирован: 06.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 19:51. Заголовок: Я боюсь быть необъек..


Я боюсь быть необъективной, потому что впервые видела "Петрушку" вообще и ждала от этого балета очень многого. Я не увидела ни ожидаемой драмы поэта и толпы, поэта и посредственности, ни "вечного треугольника", вообще ничего из того, что трепетно ждала. Возможно, нужен гений Нижинского, чтобы передать эти тонкости. Ужасом "полоснуло" только два раза: когда убитый Петрушка стал тряпичною куклой, ну и, ожидаемо,"крик Петрушки"в конце. В остальном же никакого экзистенциального ужаса от действия не исходило. Петрушку, если честно, даже жаль особенно не было. Получилась милая кукольная возня с прелестными жанровыми ярмарочными сценками и забавным финалом, где убитая кукла оживает и торжествует над Фокусником.

Спасибо: 0 
Профиль
Александра
постоянный участник


Пост N: 254
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 19:53. Заголовок: Хлоя пишет: Возможн..


Хлоя пишет:

 цитата:
Возможно, нужен гений Нижинского, чтобы передать эти тонкости.


Боюсь, что да. Меня в свое время этот балет настолько разочаровал, что больше смотреть его не хочется.

Спасибо: 0 
Профиль
Сильфида
постоянный участник


Пост N: 715
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 20:27. Заголовок: Хлоя пишет: Я не ув..


Хлоя пишет:

 цитата:
Я не увидела ни ожидаемой драмы поэта и толпы, поэта и посредственности, ни "вечного треугольника", вообще ничего из того, что трепетно ждала.


Поэт и посредственность? Интересно!
Я не помню точно того, что писал сам Фокин о замысле этого балета. Могу примерно привести слова В.М.Красовской о "Петрушке". Она говорила о том, что в Фокуснике Фокин (и многие другие, знавшие историю Нижинского) увидел Дягилева, а в Петрушке - самого исполнителя, т. е. Нижинского. Для Петрушки в Фокуснике была причина всех бед.
Балерина воплощала собой мир мещанства, в котором Арап, владеющий кокосом, представлял собой какую-то "величину". А Петрушка ничего не имел...

Спасибо: 0 
Профиль
Ольга Белицкая
постоянный участник


Пост N: 324
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 21:19. Заголовок: Сильфида пишет: Я н..


Сильфида пишет:

 цитата:
Я не помню точно того, что писал сам Фокин о замысле этого балета



Насколько я помню, В книге "Против течения" Фокин бОльшую часть главы об этом балете посвящает рассуждениям о музыке Стравинского (даже с некоторыми претензиями в адрес композитора), процессу репетирования, первым исполнителям и проблемам с дальнейшими постановками, мало соответствовавшими замыслу балетмейстера. Ничего про "треугольник", "поэта и посредственность" и т.п. мне не вспоминается. Может, где-то еще? подскажите, пожалуйста!

А в отношении современной редакции абсолютно согласна с Александрой: несколько лет назад балет так разочаровал, что смотреть его снова совсем не хочется.

Спасибо: 0 
Профиль
Хлоя
постоянный участник


Пост N: 76
Зарегистрирован: 06.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 21:44. Заголовок: Ой, оговорилась. Тал..


Ой, оговорилась. Талант и посредственность, конечно. Не помню уже, двадцать лет с тех пор прошло. Я, конечно, художественное оформление, скорее всего, изучала (дивное, кстати), и где-то встречала анализ сюжета этого балета как противопоставление мира Петрушки-Пьеро-Поэта (художника, в общем) - миру мещанства, посредственности и пошлости (миру Арапа-Арлекина и Балерины - Коломбины). Где, разумеется, Поэт обречён. Не думаю, что Фокин ставил, а Бенуа замышлял "Петрушку", ориентируясь только на частные сложности взаимоотношений Нижинского и Дягилева.
В начале 20 в. вообще тема балагана, балаганчика была одной из ключевых тем для многих художников, поэтов, композиторов. Все искусство Серебряного века насыщено образами балагана, переосмысленными и выведенными на иной эстетический и смысловой уровень. И в "Петрушке" находили аналогии с блоковским "Балаганчиком".


Спасибо: 0 
Профиль
Vladimir
постоянный участник


Пост N: 410
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 22:34. Заголовок: Посмотрите запись Пе..


Посмотрите запись Петрушки с Нуреевым и многое станет ясно.

Спасибо: 0 
Профиль
Сильфида
постоянный участник


Пост N: 716
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 22:41. Заголовок: Ольга Белицкая пишет..


Ольга Белицкая пишет:

 цитата:
несколько лет назад балет так разочаровал, что смотреть его снова совсем не хочется.


Очевидно, это был опус А.Лиепы. Не припомню у нас других постановщиков.
Фатеев в предпремьерном интервью говорил о том, что постановщик работал с Л.Мясиным, который сам танцевал Петрушку. Он считает, что нынешняя версия - наиболее приближенная к оригиналу.
Не знаю, что там в итоге получилось... 11-го собираюсь сходить.

Мне кажется, что балеты Фокина сейчас представляют собой ту самую реку, в которую нельзя войти дважды.
Когда я ходила на спектакль А.Лиепы, то одна моя подруга сказала: "А разве Петрушка не прыгает? Ведь балет ставили на Нижинского!" Она была разочарована тем, что в спектакле не было больших прыжков, всяческих танцевальных комбинаций, привычных глазу балетомана. Так думают очень многие зрители: "Разве это балет? Там и не танцуют-то, по большому счёту!"

Не помню, где прочитала о фразе Ч.Чаплина, которую он произнёс после просмотра "Петрушки" :"Я вижу перед собой величайшего артиста в мире!" Или это было сказано после другого балета с участием Нижинского?
Книга Фокина у меня есть. Надо бы заглянуть в неё Как это часто бывает, сам автор спектакля оценивает своё детище зачастую совсем иначе, чем современники...



Спасибо: 0 
Профиль
Сильфида
постоянный участник


Пост N: 717
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 22:45. Заголовок: Vladimir пишет: Пос..


Vladimir пишет:

 цитата:
Посмотрите запись Петрушки с Нуреевым и многое станет ясно.


Владимир, в том-то всё и дело! Наш зритель видит балеты в таком исполнении (или в таких редакциях), что все написанные восторженные статьи и книги об этих спектаклях кажутся профанацией.
И не только балеты Фокина страдают... Вспомните пресловутую "Сильфиду" Бурнонвиля.

Спасибо: 0 
Профиль
Хлоя
постоянный участник


Пост N: 77
Зарегистрирован: 06.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 23:10. Заголовок: Вот как изначально б..


Вот как изначально был задуман "Петрушка" у Бенуа:

"Если Петрушка был олицетворением всего, что есть в человеке одухотворённого и страдающего, иначе говоря, - начала поэтичного, если его дама, Коломбина-балерина, оказалась персонификацией des Ewig Weiblichen (вечно-женственного), то "роскошный" арап стал олицетворением начала бессмысленно-пленительного, мощно-мужественного и незаслуженно-торжествующего".

А для Стравинского была важна тема творчества, тема искусства, скрытая в данном случае под покровом ярмарочной истории. "Воскрешение духа Петрушки было идеей моей, а не Бенуа. Битональную музыку второй картины я задумал как вызов, бросаемый Петрушкой публике, и я хотел, чтобы диалог труб в конце тоже был битональным и означал бы, что его дух продолжает издеваться над ней. Я гордился и продолжаю гордиться этими последними страницами больше, чем любыми другими в партитуре..."

А для нас, увы, загадка, как премьера "Петрушки"в Париже могла иметь "огромный и оглушительный успех". ((( Я посмотрела запись с Нуреевым, многое и в самом деле стало ясно. Щемяще-трогательный Петрушка.

Пока искала у Бенуа главу о работе над "Петрушкой", с изумлением обнаружила, что рабы в "Шахерезаде" были "неграми", не исключая и фаворита Зобеиды, раба Нижинского ,который был "вертляв, женоподобен и всё же страшен". )))


Спасибо: 0 
Профиль
Сильфида
постоянный участник


Пост N: 718
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.10 09:28. Заголовок: Хлоя пишет: рабы в ..


Хлоя пишет:

 цитата:
рабы в "Шахерезаде" были "неграми", не исключая и фаворита Зобеиды, раба Нижинского ,который был "вертляв, женоподобен и всё же страшен". )))


Вот-вот! Я постоянно слышу от любителей балета восторги (или огорчения) по поводу эротики, которой пронизан дуэт Зобеиды и Раба. У Фокина Раб был получеловеком-полузверьком, игрушкой в руках хозяйки. Фокин понимал, что если Нижинский, с его ростом и внешностью, будет изображать из себя "мачо", то ничего хорошего из этого не получится. А мы видим на сцене совсем других персонажей

Спасибо: 0 
Профиль
Карина
постоянный участник


Пост N: 1106
Зарегистрирован: 11.01.07
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.10 23:18. Заголовок: Предчувствие весны h..


ПРЕДЧУВСТВИЕ ВЕСНЫ 10 февраля, среда, 19:00

одноактный балет

Музыка Анатолия Лядова
Либретто Юрия Смекалова
Хореограф-постановщик – Юрий Смекалов

http://www.youtube.com/watch?v=A388fx-J8xI&feature=player_embedded

Спасибо: 0 
Профиль
Сильфида
постоянный участник


Пост N: 721
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 15:03. Заголовок: Вечер балетов М.Фокина


"Шопениана", "Карнавал" и "Петрушка" 11 февраля 2010 г.

Пошла на этот вечер из-за дебютанта К.Париша. Ещё хотелось посмотреть "Петрушку".
«Шопениана» поначалу показалась вполне приличной. Солировали Д.Васнецова и К.Париш. Прелюд танцевала Д.Павленко, Одиннадцатый вальс – Е.Евсеева.

Кордебалет был не идеален, но всё же претензий к нему у меня по большому счёту не было. Новобранец Мариинки – тоненький и длинненький мальчик, старательно работавший кистями рук, фиксировавший «положенные» позы – тоже, по большому счёту, нареканий не вызвал. Понятно было, что он волнуется, что опыта ему не хватает. Изо всех сил старался держать партнёрш. Иногда – очень удачно Свою мазурку и сольный кусочек коды он станцевал на твёрдую четвёрку с минусом. Правда, Париш даже не пытался украшать заносками прыжки; но, в конце концов, в «Шопениане» показывать свою технику можно совсем другим способом. Короче – для дебюта это выступление было весьма достойным.

Удивили меня солистки Поначалу Евсеева, вроде бы вполне достойно отпрыгавшая первые жете, вдруг стала совершенно коряво передвигаться по сцене на па-де-бурре. Я не верила своим глазам! Евсеева танцует довольно обширный репертуар, но партия в "Шопениане" стала для неё крепким орешком.

Васнецова тоже поначалу выглядела неплохо. Но для балеринской партии «Шопенианы», по-моему, надо обладать несколько другими качествами, чем у этой танцовщицы. Даже при высоком росте (а Васнецова – девушка большая и видная) танцовщица может быть лёгкой и воздушной. Как говорится, «лёгкость и воздушность» - это не про Васнецову.
Я не питаю к этой девочке никаких симпатий-антипатий… Просто пишу о том, что мне привиделось с моего первого яруса.

Павленко – самая опытная из всей компании солистов «Шопенианы»; конечно же, она выглядела гораздо органичней своих партнёров в этой непростой хореографии. Повороты головы, руки – всё было «по-взрослому». Но, извините, форму надо держать При всей моей любви к Павленко, признать её Сильфидой не могу (на данный момент ).

Рядом с нашими солистками выделялись две исполнительницы корифейских партий – С.Иванова и О.Акматова. Вот кто был лёгок и воздушен! Они танцевали с тем настроением, которое просто необходимо для «Шопенианы».
На поклонах самым счастливым выглядел Париш.

«Карнавал» я смотрела всего второй раз. Солировали Н.Батоева – Коломбина, Ф.Стёпин – Арлекин, К.Иоаннисян – Пьеро, С.Иванова – Бабочка.

Как ни странно, «Карнавал» мне понравился. Балет этот, как мне кажется, должен исполняться на камерной сцене или среди зрителей (как это было на премьере в Петербурге, на благотворительном вечере). Великовата сцена Мариинки для этой изящной безделушки.
Стёпин прыгал «точно», закрывая пятую позицию. Батоева очаровательно улыбалась. Неплох был Иоаннисян (у которого был дебют). Кстати, понравился мне А.Яковлев 1-й в роли старого волокиты (забыла имя персонажа), ухлёстывающего за Коломбиной.

В общем, балет это выиграл бы, если бы его ставили на других подмостках.

«Петрушка» произвёл очень хорошее впечатление. Солировали А.Баталов (Петрушка), Е.Чепрасова (Балерина), Р.Бобовников (Арап), А.Яковлев 1-й (Фокусник).

Смотрела третий вариант постановки, если не ошибаюсь (спектакль О.Виноградова – не в счёт; там совсем другая хореография и совсем другое оформление). В спектакле начала 90-х годов (который курировал А.Лиепа) толпа среди масленичных балаганов была ну очень буйная! Помню, что карусель крутилась.

В этой, нынешней реставрации, все исполнители даже самых маленьких сольных партий вели себя гораздо естественней. Уж не знаю, как долго Гэри Крист работал с артистами, но результат налицо.

Не соглашусь с теми, кто считает, что в "Петрушке" нечего танцевать. Выход главных героев из балагана «в народ», как мне кажется, станцевать довольно трудно (если танцевать правильно). У каждого – своя пластика, передающая характер персонажа.

Арап – тупой и самодовольный, весь «развёрнут» наружу. У него – сабля, у него – орех. Пустенькая Балерина предпочитает его Петрушке, у которого ничего нет. «Фарфоровость» Балерины Чепрасова передала превосходно! Это – первая роль Чепрасовой, которая мне действительно понравилась. Танцовщица поворачивала голову и смотрела «по-кукольному», с ничего не выражающим лицом; ручки-ножки двигались механически. Вообще, из всех трёх исполнителей главных партий она понравилась мне больше всех.

Петрушка – Баталов большого впечатления не произвёл. Конечно, он в меру сил и возможностей страдал и возмущался несправедливости этого мира… Я не буду упоминать Нижинского, о Петрушке которого написаны статьи и главы в серьёзных книгах. Я Нижинского на сцене не видела. Но мне всегда казалось, что самое сложное в этом балете – передать человеческие страдания через пластику тряпичной куклы. Баталову это в полной мере не удалось.

Бобовников был весьма непростым Арапом. Этот персонаж своего не упустит! Поняв, что Балерина не посягает на его сокровище (орех), Арап приосанился и занялся «дамой». С Петрушкой он разделался очень легко. Сразу было видно, что силы не равны…

В антрактах, уже по традиции фестиваля «Масленица», в фойе бельэтажа играл оркестр народных инструментов. Публика толпилась возле музыкантов плотной стеной, и пройти через фойе было практически невозможно. Антракты длились не меньше балетов (если не больше).

Выходя из театра, увидела в фойе Париша в окружении англичан (в театре было полно иностранцев). Узнали его и русские зрители. Мальчик был счастлив, по-моему.

Спасибо: 1 
Профиль
Карина
постоянный участник


Пост N: 1112
Зарегистрирован: 11.01.07
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 16:42. Заголовок: Не для того, чтобы к..


Не для того, чтобы кого-то оправдывать или защищать, а - ради объективности... Практически все, кто выступал 11-го в фокинских, накануне вечером были заняты еще и в концертном зале: те же Евсеева, Павленко, Васнецова, Баталов, Степин, Чепрасова, Батоева, Тилигузова, Петушкова, Иоаннисян, Ти Ен Рю, Лебедева. Перечисляю навскидку, программок нет сейчас под рукой. Да и вчера некоторым довелось выходить во всех трех отделениях. Вот так - одни на износ работают на гастролях, другие точно также на износ, но "дома".
К сожалению, убедилась, что у Дарьи Павленко по-прежнему фиксирующий бинт на колене. О том, что никак не удается справиться с последствиями травмы, она буквально вскользь упомянула еще на вечере в Театральном, времени прошло много, но, видимо, проблема осталась и создает определенные сложности.
А Париш, кстати, абсолютно бесшумно приземляется после прыжков.

Спасибо: 0 
Профиль
Светлана
постоянный участник




Пост N: 393
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 17:35. Заголовок: Шопениана: На Евсеев..


Шопениана: На Евсееву не хотелось смотреть, Васнецова хорошая девочка, но уж точно не воздушное создание, Павленко, как уже заметила Сильфида, все еще не в форме. Больше всех понравилась Иванова - у нее самый сильфидный вид. Наше новое приобретение не особо впечатлило: мальчик старательный и аккуратный, ничего более я не заметила. Что же такого в нем нашел Фатеев? Может, со временем это что-то выплывет? Будем ждать.
Карнавал: Батоева очень миленькая и вполне соответствует роли. Степин вроде бы неплох, но Ткаченко в паре с этой же Коломбиной понравился мне гораздо больше. Он более живой, более пластичный, более арлекинистый, если хотите.
Петрушка: Первый раз, кажется, мне действительно понравилась Чепрасова. Совершенно деревянная на вид кукла, которая в какой-то момент в сцене с арапом вдруг стала очень похотливой, не теряя при этом деревянности. Сам Петрушка-Баталов как-то не впечатлил. Итого: балет сложный для женских ног и интересный. ИМХО.




Спасибо: 0 
Профиль
Сильфида
постоянный участник


Пост N: 722
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 19:47. Заголовок: Светлана,спасибо за ..


Светлана,спасибо за фотографии!

Карина пишет:

 цитата:
Практически все, кто выступал 11-го в фокинских, накануне вечером были заняты еще и в концертном зале


Увы, артистов периодически "подставляет"руководство. Ведь в любой момент на фоне переутомления могут усугубиться старые травмы, да и новые можно приобрести

Спасибо: 0 
Профиль
Светлана
постоянный участник




Пост N: 394
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 20:33. Заголовок: "Увы, артистов п..


"Увы, артистов периодически "подставляет"руководство."
Очень часто подставляет! Батоева и Иванова, например, вчера танцевали во всех трех балетах. :((

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 302 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия