On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 280
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.09 12:34. Заголовок: Петипа


Сильфида, прочитав на параллельном форуме, что Вы интересуетесь дягилевской Спящей, отвечаю Вам на том форуме, который мне ближе.
Премьера этой Спящей состоялась 2 ноября 1921 года в театре Аламбра в Лондоне. Афиша гласила следующее: полная постановка Леона Бакста. Прелюдия к третьему акту и вариация Авроры в сцене 3 оркестровка Стравинского. Хореография Петипа. Действенные сцены, сцены охоты в третьей картине и вариация Авроры в этой же картине, а также сказка о Синей птице и Иване дураке в постановке Нижинской. Далее даны фамилии художников и художников по костюмам, а также авторов париков и изготовителей обуви.
Хореографию Петипа возобновлял Сергеев. Название было изменено на Спящую принцессу.
В спектакле принимали участие из известных исполнителей (если нужно есть полный список) Астафьева вторая, Брианца (первая Аврора бывла Карабос), Дубровская, Егорова, Красовская, Лопухова, Немчинова, Нижинская, Шоллар, Ставицкая, Соколова, Спесивцева, Чернышова, Трефилова (танцевавшая в 46 лет Аврору в очередь со Спесивцевой), Идзиковский, Кремнев, Вилтзщак, Владимиров, Войциховский.
Спектакль прошел 115 раз. несмотря на то. что Дягилева упрекали в том. что он ставит старые спектакли и уже не в состоянии создать что-нибудь новое. На сотом спектакле в роли Карабос выступил Чекетти.
Дирижировали Фиттельберг и Гузенс.
Выступления Спесивцевой очень ждали и она. вероятно. очень волновалась, так как в начале своей первой вариации подскользнулась и упала на пол, после чего Дягилев не мог спать целую ночь. также больших трудов стоило уговорить Трефилову принять участие в представлении.
Так что официально признано, что этот проект был провальным.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 111
Зарегистрирован: 11.03.07
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.09 13:13. Заголовок: Спасибо за рассказ, ..


Спасибо за рассказ, уважаемый Vladimir!
Хороший провал в 115 показов! :)
А за какое время прошли показы?

Люблю балет с 6 лет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 431
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.09 19:27. Заголовок: Vladimir , спасибо! ..


Vladimir ,
спасибо! Меня всегда удивляет отношение зарубежных специалистов и балетоманов к нашей классике. Наверное, вы уже прочитали дискуссию о "Спящей красавице" в Мариинском театре. Люди, всю жизнь проработавшие в театре - не авторитет для очень многих специалистов. Авторитет - записки Н.Сергеева. Можно подумать, что с вывозом за границу архива дирекции туда же перекочевала и "правильная" классика. А у нас - "неправильная"!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 281
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.09 19:50. Заголовок: Спящая в редакции Се..


Спящая в редакции Сергеева замечательный спектакль. Недаром сейчас его возобновляют. Справедливость восторжествует 5 и 6 февраля.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 282
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.09 19:55. Заголовок: Владимир, спектакль ..


Владимир, спектакль шел с 2 ноября 1921 по 4 февраля 1922.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 432
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.09 20:27. Заголовок: Vladimir , попробуйт..


Vladimir ,
попробуйте доказать уважаемому МАРИУСУ ПЕТИПА (на параллельном форуме это Baletoman), что спектакль в редакции К.М.Сергеева имеет самое непосредственное отношение к спектаклю Петипа. .
Почему-то для многих иностранцев артисты балета и балетмейстеры СССР - чуть ли не номенклатурные работники КГБ! А вот те, кто уехал (фамилии называть не буду ) - настоящие авторитеты!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 283
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.09 22:53. Заголовок: Сильфида, я думаю, ч..


Сильфида, я думаю, что это будет разговор глухого с немым.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 112
Зарегистрирован: 11.03.07
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 00:18. Заголовок: Vladimir, спасибо бо..


Vladimir, спасибо большое!
Интересно, сейчас 115 раз за такой промежуток хотя бы какой-нибудь спектакль мог пройти столько раз?! :) Вопрос ответа не требует! :)

Люблю балет с 6 лет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 433
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 12:09. Заголовок: Владимир , очевидно,..


Владимир ,
очевидно, эти показы были схожи с показами мюзиклов на Бродвее .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 113
Зарегистрирован: 11.03.07
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 20:24. Заголовок: Конечно, более того,..


Конечно, более того, система тогда была совсем иная. :) Но результат все равно замечательный!
Правда, думаю, что основными составляющими успеха были все же Петипа, Чайковский и балерины, а не постановщики конкретного представления! :) Заслуга Дягилева в том, что привез, организовал и показал. Тоже дорого стоит!



Люблю балет с 6 лет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 284
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.09 21:20. Заголовок: На параллельном фору..


На параллельном форуме развернули дискуссию о редакции Спящей. Там же идет разговор о Раймонде, но почему-то все забыли, что Раймонда-то тоже идет в версии Сергеева, в которой он также как и в Спящей поставил ряд танцев, в частности Панадерос, который практически можно называть шедевром. А адажио Раймонды и Де Бриена в сне - это тоже Сергеев, а не Петипа, список можно длить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 15.09.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 00:18. Заголовок: УВ. Владимир, я вп..


УВ. Владимир, я вполне согласен с Вами, что Панадерос шедевр, когда его танцевали Анисимова и Гербек, я помню и никогда не забуду Генслер, но я видел и других иссполнителей, но такого впечатлении на меня не произвели. Нельзя забывать что Панадерос в хор. Петипа танцевала сама Анна Павлова, даже ее статические фотографии в костюме невозможно словами передать если Вы их видели, так что было у Петипа и что поменял Сергеев пока великая тайна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 285
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 11:40. Заголовок: Я имел в виду другое..


Я имел в виду другое. Нельзя выдавать за Петипа то, что делает Вихорев и Ко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 286
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 21:49. Заголовок: Зачем вести бессмысл..


Зачем вести бессмысленные споры, чья редакция ближе. Что касается ЛО, то еще лет 15-20 тому назад а МАЛЕГОТе был выдающийся спектакль. когда пригласили всех старых артистов вспомнить. что было на самом деле, когда Ф. В. Лопухов приложил руку к спектаклю, были возобновлены пейзанский вальс с табуретами и еще ряд танцев. В последствии спектакль потеряли. И никто не вспоминал ни про какие записи и т, д. Нужно пользоваться пока живы те, кто еще что-то помнит. Когда в 1960е годы Сергеев возобновлял Карнавал, он пришел однажды на репетицию и сказал: "Девочки нужно встать на пальцы и сделать вот так. (Он формально знал порядок)". А потом пришла Е. М. Люком и сказала, что это лунный свет и все стало на свои места. Никакая запись не предаст нюансы первых участников спектакля или тех, кто готовил свои роли с хореографами-авторами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 28.03.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.09 04:26. Заголовок: Так сложилось, фигур..


Так сложилось, фигура Н. Сергеева стоит за стартом русских классических балетов на европейских сценах, и тот вид Спящей и Жизели, которые идут по сю пору на Западе - во многом его рук и трудов дело, это такой европейский Лопухов. Русская балетная эмиграция как минимум была не хуже оставшихся, подозреваю, имела непосредственное представление о том - что и как. Не менее К.М. Сергеева, который на одно поколение отстоял дальше от первоисточника, и пользовался своей памятью, которая, по мнению его адептов, почему-то надежнее, чем записки действующего балетмейстера императорского театра. То, что К.М. Сергеев был премьером новой формации и ставил балет на себя и на жену, а Н. Сергеев таких амбиций не имел, в расчет не принимается.
Дело не в вихаревской интерпретации - если он бездарный балетмейстер -интерпретация будет бездарной, степановская система, как известно, не фиксирует па, она фиксирует движения, но интерпретировать ее как па должен дешифровщик, а не сильно пожилая балерина, по памяти. Необходимость записи и в 19 веке была животрепещущей, а почему то в 20 вечной памяти ветеранов стали доверять больше, чем репетиторам Сен-Леона или Петипа, которые продолжают пылится в библитеке МТ за их ненадобностью в век редакций. Дело в по сю пору отрицаемом понятии авторского права и необходимости консервации наследия, его - благодаря философии, имхо, варварской, редакторов, осталось критично мало.

Уважаемый Владимир, атрибуция указанных вами адажио как чисто сергеевских, а не художественно обработанных "петиповских" - она не документирована, это изустная молва, я, например, слышал версию о переделке старого материала, разумеется, с сильным обновлением стиля . Как например авторство женских вариаций в Озере - они чьи? Почему оригинальная хореография КМ не в редакциях, она - гораздо слабее, чем Адажио в Сне или вариации из Озера? И катастрофа именно в том, что даже это не документировано - никак (в лучшем случае, чей-то мемуар или передача в мемуаре предания "мне мой педагог говорил, что тут было так"), а это совсем недавняя история. Вот так, например, сгинула тальониевско-петиповская Сильфида, а это не какая нибудь Мраморная красавица, а спектакль очень стойко державшийся на обеих императорских сценах (см. федоровскую статистику спектаклей в Москве), которой в вечной памяти Сергеева и Лопухова места просто не хватило, вероятно.
К сожалению, стабильность и консервативность кировского театра, сначала перепахавшего до войны наследие десятком редакций и тотальным исходом поти всех балерин (а не солисток, при всем уважении АЯ, в ногах балеринских партий у нее не было), а потом отлившую в бронзе на десятилетия сергеевскую версию, которое и есть опыт старшего поколения репетиторов и зрителей, приводящий к выводам о неважности археологии и ощущения сергеевской версии как " настоящей "(это глубоко не так и исторически, и теоретически,именно поэтому в Лондоне эштоновскую считаю не менее настоящей).
Бурнонвилевское наследие , очень сильно дополненное и разбавленное, это между прочим единственный сколько нибудь достоверный зримый образец романтического театра вообще. Единственный 19 век. Мы можем сказать, какой был императорский театр в начале века по тому, что сейчас идет? По этим редакциям?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 28.03.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 01:57. Заголовок: Женские вариации в О..


Женские вариации в Озере - имел в виду па де труа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 506
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 10:37. Заголовок: Уважаемый Alberich ,..


Уважаемый Alberich ,
АЯ - это Алла Яковлевна?
На этом и параллельном форумах регулярно всплывает тема сохранения наследия Петипа. Боюсь, что поезд ушёл так далеко что его уже не догнать.
Другое дело, что балеты в редакции К.М.Сергева нельзя записывать в "настоящую, подлиную классику", как и балеты в редакции Вихарева. Можно говорить только о степени приближенности этих редакций к первоисточнику.
Лебединое из Ковент Гардена привозили к нам несколько лет назад. Спектакль был очень интересным, не спорю. Правда, балерина не произвела на меня большого впечатления, но это уже - мои проблемы, как говорится. Фамилию не запомнила. А вот Кобборг - Зигфрид понравился.

И потом - если взять всё и переделать "обратно" (это я говорю о Раймонде, Лебедином и Спящей) по запискам Н.Сергеева, то что мы получим? Я вопрошаю риторически. Кто будет все ставить заново? Мне была очень интересна вихаревская Баядерка, особенно 4 акт. Не удержалась она в репертуаре... Кто виноват?

Кстати, среди балетоманов была дискуссия на эту тему. Очень многим не нравилась идея вернуть редакции классики, в которых мужского танца практически нет. Даже Вихарев в своей редакции Спящей оставил вариацию Дезире в постановке К.М.Сергеева. Ссылки на почтенный возраст П.А.Гердта меня как-то не убеждают. Просто Петипа, как мне кажется, танцующего Дезире не видел.

Мне тоже очень жаль Сильфиду Тальони-Петипа. А ведь и Жизель могла исчезнуть...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 16.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 17:42. Заголовок: о редакциях


Уважаемый Альберих, я читала как-то в "Dance Magazine" интервью с Игорем Зеленским, когда он был в NYCB. Там был такой примерно пассаж: "Здесь мне пять человек показывали, как надо правильно танцевать "Аполлона", и все по-разному". А ведь это было в начале 90-х, спустя менее чем 10 лет после смерти Баланчина! Все эти пять человек работали непосредственно с самим Баланчиным, который своих текстов не переделывал (в отличие от Петипа, легко "пересочинявшего", по его собственному выражению, для той или иной балерины), и все по-разному показывали. Так что едва ли можно в принципе говорить об аутентичности в таком виде искусства, как балет. В музыке, в опере давным-давно существует нотная запись, а в балете ничего подобного нет и едва ли будет. Систему Степанова сам Петипа не одобрял, писал, что она слишком сложна, легче что-то новое сочинить, чем ее расшифровывать. Разучивание по видеозаписям тоже едва ли плодотворно - теряется стиль и многие нюансы.
Уважаемая Сильфида, согласна с Вами, что Петипа "танцующего Дезире не видел". Вообще в его балетах все герои за редким исключением были аристократы - принцы, графы, рыцари, если Солор - воин, то тоже не простой, а "благородный". Возможно, он, да и публика не представляли, чтобы аристократы стали "выделывать ногами кренделя", по выражению Чехова? Вот у Бурнонвиля мужчины сплошь простолюдины - крестьяне, рыбаки, солдаты - и танцуют вовсю. А Петипа ставил роскошные танцы для сказочных героев, например (Голубая птица, бог ветра Вайю). Во всяком случае, когда в 1915, кажется, году, Петр Владимиров, обладавший виртуозной техникой, дебютировал в Зигфриде и стал делать большие прыжки (по-моему, jetes en tournant, хотя могу и ошибиться), консервативная публика и критика его осудили: принц, а прыгает и скачет! Не годится!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 825
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 22:07. Заголовок: MrsSmith152 пишет: ..


MrsSmith152 пишет:

 цитата:
принц, а прыгает и скачет! Не годится!



Дезире во втором акте "Спящей" (если судить по спектаклю Вихарева) танцует лишь с придворными. В сцене нереид он поддерживает балерину, не пытаясь поднимать её над головой. В третьем акте у него нет вариации, но в коде он всё же танцует. В общем, "пускаться в пляс" ему негоже

Есть мнение, что Петипа не любил мужской танец. Для меня всегда самым веским аргументом является его Голубая птица - шедевр из шедевров! Если это "нелюбовь", то что же тогда - любовь?

Часто упоминаются "макаронные ноги" Марии Петипа, из-за которых, якобы, балетмейстер лишил её Фею Сирени вариации. А, может быть, Мариус Иванович просто поразмыслил на досуге и решил, что два полюса - добра и зла - должны быть как-то уравновешены? Либо ставить и Карабосс, и Сирень на пальцы, либо обеих обувать в туфли на каблуках. И выбрал второй вариант

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Зарегистрирован: 16.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 14:36. Заголовок: О Фее Сирени


Уважаемая Сильфида, у меня вызывает большое сомнение, чтобы Мария Петипа могла танцевать на пальцах что-то сложное (а даже в вихаревской редакции у нее сложная партия в прологе). Действительно, она была крупная женщина, высокая по тем временам и очень плотного телосложения, и при этом имела длинные и тонкие ноги с длинными и узкими ступнями (хорошо видно на фотографиях). Трудно представить, чтобы с таким сложением она исполняла то, что сейчас поставлено у Вихарева (и должна была бы исполнять хорошо, ведь для самого Петипа это был не рядовой балет). Когда состоялась премьера "Спящей", ей было 33 года, и она была единственной Сиренью в течение 15 лет (сам Петипа уже осенью 1905 года писал: "Сегодня "Спящая" - первый раз без Марии"), т. е. только в 48 лет она закончила выступать в этой партии. И с такими данными 15 лет, почти до 50 танцевала сложную классику? Сомнительно! Видимо, действительно весь балет ходила с своим этим помелом или как оно называется.
Насчет мужских танцев - во времена Петипа многие считали, что сочинение женских партий удается ему лучше, и он иногда ходил в класс Х. П. Иогансона и смотрел, какие комбинации тот задает, чтобы потом использовать что-то в своих балетах. Ну что же, Иогансон ведь был ученик Бурнонвиля, а тот отличных мужских партий наставил во множестве своих балетов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 826
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 16:24. Заголовок: Уважаемая MrsSmith15..


Уважаемая MrsSmith152 ,
по поводу хождения Феи Сирени "с помелом" могу только предположить следующее. Если Петипа захотел бы поставить её на пальцы, то он нашёл бы подходящую солистку. Ведь не в "блате" же, в конце концов, дело! Столько партий в "Спящей"! Пристроил бы дочь, если бы захотел Значит, он видел эту партию именно такой - "ходячей".

Мне тоже странно, что вариация, восстановленная Вихаревым, подаётся как авторский вариант Петипа. Поскольку тонкостей реставрации не знаю, могу лишь предположить, что Мариус Иванович пробовал разные варианты, и в итоге "выбросил" вариацию Сирени. Если почитать сценарий балета, то там много того, чего в итоге на сцене не было. Например, вариации Сапфира и Золота.

По поводу мужских партий в балетах Петипа разговоров много. Конечно, когда балетмейстер был в расцвете сил, он прославлял Балерину. Но, ещё раз повторю, его Голубая птица лично для меня - вершина классического мужского танца. Возможно, сам Чекетти кое-что придумал (а кто его знает - вдруг они там это вдвоём сочиняли? ).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 72
Зарегистрирован: 30.01.10
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 13:21. Заголовок: Как интересно! А вар..


Как интересно! А вариации Сапфира и Золота мужские или женские (простите зрителя-дилетанта)...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Зарегистрирован: 16.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 13:42. Заголовок: о вариациях


Уважаемый(ая) ЕвРо, вариация Феи Золота у Чайковского - это тот самый вальс, на который Лопуховым поставлена вариация Сирени в прологе (в редакции балета К. М. Сергеева). Можно предположить, что у Петипа все три "драгоценности" танцевали общую вариацию, в отличие от Феи Бриллиантов, которая имела собственную. А может, Петипа и поставил всем отдельные вариации, т. к. в Москве и еще где-то на музыку феи Золота поставлена вариация для Авроры во втором акте, но с другой хореографией. Но эта величавая, торжественная музыка, как мне кажется, совсем даже не подходит для нежного видения Авроры. В какой-то западной редакции (сейчас уж не упомню, у кого) видела и вариацию феи Сапфиров (на музыку, которую слышала в записи полной партитуры Чайковского), но, судя по хореографии, это была уж полная самодеятельность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Зарегистрирован: 16.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 14:13. Заголовок: О "Спящей"


Уважаемая Сильфида, совершенно согласна с Вами, что скорее всего сам Петипа решил сделать партию Сирени пантомимной, как и Карабос. Кто-то из участников премьеры вспоминал, что она только ходила и за ней шлейф носили.
Партия Голубой птицы - безусловный шедевр, но мне также очень нравится и партия Вайю из "Талисмана". А ведь вообще у Петипа была масса балетов на сказочные сюжеты, так что он мог немало мужских партий поставить для сказочных персонажей. Крестьянин Пьер в "Привале кавалерии" у него тоже танцует.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 32
Зарегистрирован: 15.09.08
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 15:15. Заголовок: Тема "Петипа ..


Тема "Петипа - вариация Феи сирени и тд." довольно подробно освещена на московском http//forum.balletfriends.ru в разделе Ballet Ad Libitum.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 73
Зарегистрирован: 30.01.10
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 16:03. Заголовок: Спасибо уважаемая Mr..


Спасибо уважаемая MrsSmith152.
Уважаемая(ый) talisman13, я, к сожалению, не хожу на этот сайт, поэтому за ссылку спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 33
Зарегистрирован: 15.09.08
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 16:31. Заголовок: Уважаемый ЕвРо, мо..


Уважаемый ЕвРо, московский сайт очень интересен и очень динамичен, обсуждается не только жизнь московского балета, вот например Балет Ад Либитум прежде всего петербургский балет. А я лицо м. пола.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 28.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 19:50. Заголовок: MrsSmith152 пишет: ..


MrsSmith152 пишет:

 цитата:
скорее всего сам Петипа решил сделать партию Сирени пантомимной, как и Карабос. Кто-то из участников премьеры вспоминал, что она только ходила и за ней шлейф носили.



Скажите пожалуйста, есть ли где-нибудь в интернете или в специализированном издании подборка таких цитат? Именно цитаты участников премьеры, рецензий того времени, писем или дневников. Ведь тогда рецензировали чуть ли не каждый спектакль. Хотелось бы прочитать рецензии того времени, впечатления очевидцев. Современные дискуссии критиков по этому вопросу более напоминают измышления, основанные на сегодняшних интересах, какую версию сейчас назвать более истинной. Тогда как исторические изменения и наслоения неизбежны, зачем же их расчищают, пытаясь повернуть время вспять, не могу понять.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 460
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 20:22. Заголовок: Рецензии на премьеру..


Рецензии на премьеру Спящей можно найти в книге О. Петрова "Русская балетная критика второй половины 19го века. Петербург". Екатеринбург, 1995.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 827
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 22:27. Заголовок: Stepa пишет: Скажит..


Stepa пишет:

 цитата:
Скажите пожалуйста, есть ли где-нибудь в интернете или в специализированном издании подборка таких цитат?


Есть книга Константиновой о "Спящей красавице" (из серии "Шедевры балета"). Там тоже много чего интересного

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 28.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 23:32. Заголовок: Рецензии на премьеру..



 цитата:
Рецензии на премьеру Спящей можно найти в книге О. Петрова "Русская балетная критика второй половины 19го века. Петербург". Екатеринбург, 1995.



Vladimir, спасибо. Судя по году и месту издания, это уже библиографическая редкость небось... А ведь не только на премьеру рецензии писали. Интересно, отчего не выпустят книгоиздатели подборку материалов в духе "Творчество М.И.Петипа в русской балетной критике" Работы вроде минимум, желающих купить балетоманов предвидется максимум

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 28.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 23:44. Заголовок: Сильфида пишет: Ест..


Сильфида пишет:

 цитата:
Есть книга Константиновой о "Спящей красавице" (из серии "Шедевры балета"). Там тоже много чего интересного



Благодарю, исходя из аннотации книги - много чего

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 828
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 11:32. Заголовок: Stepa , могу точно у..


Stepa ,
могу точно указать год выпуска книги, только уже вечером.
Там есть эскизы Всеволожского, что весьма ценно. Вокруг декораций и костюмов "Спящей" в редакции Вихарева масса споров: так ли они выглядели на премьере?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 28.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 14:32. Заголовок: Сильфида, если что, ..


Сильфида, если что, то про мое состоявшееся знакомство с аннотацией - это без ехидства, в прямом смысле Вы написали автора и название, дальше в дело вступил поисковик: "спящая красавица" + "константинова". Выдал такую аннотацию на одном из букинистических сайтов:

Авторы: М. Константинова
Издатель: Искусство
ISBN: 5210003442
Год: 1990
Книга посвящена одному из прославленных балетов классического наследия. Она дает наиболее полное представление об истории создания балета и его основных постановках. В книге рассказывается о спектаклях-предшественниках - шедших в Париже балетах "Спящая красавица" (1829) и "Питомица фей" (1849). Подробно прослеживается сценическая история балета, описаны постановки, созданные А.Горским, А.Мессерером, К.Голейзовским, К.Сергеевым, Ю.Григоровичем. Даются портреты балерин - исполнительниц партий Авроры - от К.Бриянцы и М.Ксешинской до М.Семеновой, Г.Улановой, Н.Дудинской.

Та самая книга?
Изначальные костюмы и декорации - это тоже интересно, но вопрос хореографии интересней не менее, а то и более. Чтение мемуаров, вроде Вазем, создает более непосредственное представление, чем книги уважаемых балетоведов, обусловленные оценками их времени. А современным критикам так вообще ведь мало кто верит, кроме них самих. Поэтому прочитать подборку материалов, без правки, с рецензиями того времени, мне кажется предпочтительней. Не в плане руководства к действию, как надо срочно переставлять "Спящую красавицу", пытаясь повернуть время вспять, перечеркнуть 100 лет развития балета. Предпочтительней как исторический архив. Серия "из жизни великих спектаклей". Прошлое. Современные прения на которые тут ссылка была, ИМХО, продиктованы современными интересами узкоспециализированной профессиональной группы лиц. У них же поди как и у балетмейстеров тех времен был интерес прежде всего свой, хлебный, кто будет ставить, отсюда какая версия истинней.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Зарегистрирован: 16.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 14:34. Заголовок: о книгах


Уважаемый Stepa, лично мне очень всегда очень интересно обращаться к книге "Мариус Петипа", но ее, конечно, можно теперь разве что в какой-нибудь театральной библиотеке найти: она издана в Ленинграде в 1971 году издательством "Искусство". Теперь мало кто этим занимается, потому что издается в основном нечто совсем другое. В этой книге есть его воспоминания, дневники последних лет работы в Мариинском театре, планы балетов, воспоминания о нем и много чего еще. Вот издательство "Планета музыки" выпустило целый ряд книг по балету: в частности "Записки балерины" Екатерины Вазем (первой Никии в "Баядерке") и др., а также переиздало все книги "Русский балетный театр" и "Западноевропейский балетный театр" В. М. Красовской. Я заказала по интернету все, чего у меня не было. Но сейчас смотрю - нового больше ничего нет. Значит, не очень-то хорошо эти книги у них раскупались.
Согласна с Вами насчет того, что "пытаются повернуть время вспять": в балете ведь невозможна точная фиксация всех движений и всех нюансов танца (в отличие от музыки, где существует достаточно совершенная система нотной записи, но все равно со временем меняются трактовки и общий подход к тому или иному произведению, а если сейчас в громадных залах играют на аутентичных инструментах с жильными струнами и т. д., на которых в XVIII веке играли в залах гораздо меньших размеров, и поэтому приходится использовать подзвучку - то где же аутентичность? Разве такая техника была уже при Моцарте? Смешно. Но без подзвучки половина зала вообще почти ничего не услышит). Поэтому и по многим другим причинам (развитие танцевальной техники, изменение физических данных танцовщиков и др.) в балете полной аутентичности не добиться. Разве что в костюмах, и то сомнительно, к тому же на сегодняшних танцовщиках они часто выглядят курьезно.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 28.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 14:50. Заголовок: MrsSmith152 пишет: ..


MrsSmith152 пишет:

 цитата:
Поэтому и по многим другим причинам (развитие танцевальной техники, изменение физических данных танцовщиков и др.) в балете полной аутентичности не добиться. Разве что в костюмах, и то сомнительно, к тому же на сегодняшних танцовщиках они часто выглядят курьезно.



Абсолютно согласен с Вашей точкой зрения. Когда балетмейстер относится с максимальным уважением к оригинальной хореографии, стремится максимально сохранить ее замысел, но и учитывает развитие танцевальной техники, прежде всего в интересах этого замысла, что еще пожелать?

Мемуары Е.Вазем у меня есть, сборник 1970-х о Мариусе Петипа также. Там интересные фрагменты интервью с ним, прямая речь. А ведь так из газет, рецензий, интервью, дневников и писем может быть составлен портрет балета того времени глазами тех зрителей. Это должно быть весьма увлекательно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 461
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 18:39. Заголовок: Есть книга Слонимско..


Есть книга Слонимского "Чайковский и балетный театр его времени", а также выдающийся труд Л. Д. Блок "Классический танец. История и современность". В 1930е годы театр им. Кирова выпускал регулярно брошюры ко всем спектаклям. Там есть много интересного. Также перед войной вышел замечательный сборник "Чайковский на сцене театра оперы и балета имени Кирова". Материалы о Петипа есть в книге Слонимского "Мастера балета", вышедшей в 1937 году.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 829
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 20:22. Заголовок: Stepa пишет: Та сам..


Stepa пишет:

 цитата:
Та самая книга?


Да, та!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 126
Зарегистрирован: 18.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 22:39. Заголовок: а скажите, любезный,..


а скажите, любезный, то есть степа, а какие такие решительне перемены произошли за последние 100 с небольшим лет в технике? батман как был батманом, так и остался. с эпольманом ничего не произощло. пор де бра зравствуют, хвала творцу! амбуате, па де ша не изменилось ни капельки. жете все так же делают на 45 градусев, а тандю закрывают пяточкой. и так далее. в чем эти пресловутые изменения? шаг стал больше? а вы классический балет с художественной гимнастикой не перепутали часом? или, не побоюсь этого слова, с цирком? адресочком не ошиблись? может вам на фонтанку, а не на театральную площадь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
Зарегистрирован: 16.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 15:46. Заголовок: о технике


Уважаемая Амариллис, а вот, например, Вазем писала, что в ее времена (то есть во времена первой "Баядерки", между прочим), "кордебалет не бегал на пальцах никогда", то есть танцем на пальцах владели только солистки. А сегодня? Вся женская половина любой балетной труппы, безусловно, умеет танцевать на пальцах. Или это не развитие техники? Повторюсь опять-таки насчет фуэте: раньше многие балерины (даже большинство) его избегали, заменяли на круг туров пике и т. п., и это было всего 50 лет назад. А теперь с солистом в "Этюдах" его делают шесть корифеек. И ничего, не падают. Это не развитие техники? Речь идет не только о сочинении новых движений (что дело главным образом хореографов, а не танцовщиков) и не только о правилах их исполнения, а о том, что гораздо больше танцовщиков могут исполнять то, что раньше было доступно единицам. (Когда-то Тальони была вообще единственной, способной танцевать на пальцах.) Что же касается новых pas, то они тоже появились в ХХ веке, особенно в мужском танце - в прыжках. Сегодня делают прыжки, каких раньше вообще не существовало. И некоторые придуманы даже не хореографами, а танцовщиками-виртуозами - просто в классе, а хореографы уже стали их использовать в балетах. Кому-то все это нравится, другому нет, но это уж дело вкуса.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 28.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 16:40. Заголовок: MrsSmith152, полност..


MrsSmith152, полностью согласен с Вашим предыдущим сообщениям. Написал почти о том же. Также, хочу дополнить. У Красовской упоминается о том, что и другие танцовщицы до Тальони стояли на пальцах. Вертелись, танцевали тер-а-тер как виртуозные вариации. Или пробовали. Уже отец Марии создал хореографию, настолько подходящую индивидуальным данным его дочери, соединил пуанты с ее прыжком, что это произвело переворот художественного мышления в балете того времени. Может попутал что, давно не перечитывал Красовскую.

MrsSmith152 пишет:

 цитата:
Кому-то все это нравится, другому нет, но это уж дело вкуса.



Обращаю только Ваше внимание, что я тут интересовался хореографией М.Петипа и источниками того времени. Современная манера танца и "нога за ухо" - это видать сфера интересов растения, не знаю отчего она мне ее адресовала ни к селу, ни к городу



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 830
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 21:43. Заголовок: Stepa пишет: и друг..


Stepa пишет:

 цитата:
и другие танцовщицы до Тальони стояли на пальцах


Да, есть такие сведения. Крепостные русские танцовщицы вставали на пальцы задолгл до Тальони. И не только они.
Когда-то я вела дискуссию на тему "Почему Тальони считают первой балериной, вставшей на пальцы", с неизвестной мне собеседницей Так к какому-то определённому выводу и не пришли. Лично я убеждена в том, что именно успех "Сильфиды" способствовал тому, что Тальони считают первой. К тому же Тальони объездила весь "балетный" мир с гастролями. Одно дело - прочитать о премьере в газете, и совсем другое - увидеть спектакль воочию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 128
Зарегистрирован: 18.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 00:51. Заголовок: дорогая, миссис смит..


дорогая, миссис смит, тур пике вместо фуэте делают и сейчас. это связано со строением ног, а не с развитием техники. и кроме того, глядя на то, как делает фуэте подавляющее большинство исполнительниц, скажу честно: пусть уж лучше делают тур пике, а не ту порнографию, которую они вываливают на бедную публику, неотвратимо двигаясь к сцене зигзагом, как пьяный матрос в революцию. конечно, отрадно, что у нас теперь вся труппа на пальцах, но кроме этого, как я понимаю, предъявить нечего. опять же та же спящая, предмет нашей ученой беседы, хорографически большей частью сложилась 100 лет назад. так о каких новых движениях вы говорите? спящая - это все же жете, эпольманы, амбуате, - короче весь вагановский урок от плие до больших батманов. и не надо про технику огород городить и напускать туману на неокрепшие души. могу только сказать, что смотрю спящую пару раз в год, и каждый раз зрелище все более удручающее. во что превратился некогода столь пленительный спектакль?! я уже ходить на него стала потому, что вроде "надо", и всякий раз жалею, что свичска с собой не было, глядя на все те же жете, эпольманы, амбуате - короче, весь вагановский класс от плие до больших батманов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 463
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 12:07. Заголовок: Я думаю, что если Вы..


Я думаю, что если Вы прочитаете список репетиторов, готовящих спектакль, то вопрос об аутентичности стиля отпадет сам собой. Дело не в технике, а кто готовит исполнителей для сцены.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 132
Зарегистрирован: 18.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 12:42. Заголовок: Vladimir, я все это ..


Vladimir, я все это знаю. И про репетиторов, и про все остальное. Тогда зачем верещать на каждом углу, что "мы -дом Петипа"? А потом вот эта шевелящаяся масса тех, кто "я в технике не разбираюсь, но мнение имею", будет думать, что вот так и надо, что прогресс, театр должен развиваться и прочий лепет. Все думаю, почему этот тезис про "должен развиваться", неважно, о чем речь идет - о театре,о городе,- используют люди самые косные и необразованные.
об аутентичности стиля там и речь не идет, там дай боже до конца вариацию дотянуть и не упасть, там грязь в движениях - и все довольны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 464
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 13:16. Заголовок: Труппа не может раст..


Труппа не может расти на плохо отрепетированной классике. Необходимы новые спектакли. Когда ставились Каменный, Берег надежды, Легенда и Страна чудес, то и труппа была. когда ставится плохо отрепетированный не самый лучший Баланчин и Анна Каренина, то и имеем, что имеем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 133
Зарегистрирован: 18.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 14:05. Заголовок: по моему скромному м..


по моему скромному мнению, это тема для дискуссии. мне представляется, что суп отдельно, а мухи отдельно. каменный и легенда действительно и другая стилистика, и другая техника. и мне представляется, что не спектакли в другой, современной, хореографии подтягиваю классику, а общая требовательность к техническому мстреству. а она, требовательность, падает. это, простите за экстраваганотное сравнение, как в портновском мастерстве. сшить заумный наряд горяздо проще, чем посадить идеально прямую юбку-карандаш. легенду, оказывается, в известном смысле танцевать проще, чем чистенько вариацию феи бриллиантов.
когда считается, что можно феей сирени в сергеевской версии выпускать мадам тарасову, которая разве что не падает, - остальных не упомню, а программку смотреть лень, но имя им легион, - то какой еще рост?! тянуть нужно то, что есть. я глубоко убеждена в том, что нельзя вырасти с нефиксированными позами, отсутствием эпольмана, грязными заносками, кривым апломбом. про полное неумение мимровать я уже промолчу. ху, как говориться, кэрс!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 465
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 14:15. Заголовок: Невозможно расти тол..


Невозможно расти только на старом репертуаре. Артисты, не готовящие новые интересные работы, скучны в старом репертуаре, который им осточертел. Тем более им сегодня никто практически не объясняет как это должно быть. А многие из них даже ленятся ходить в класс на уроки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 134
Зарегистрирован: 18.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 14:38. Заголовок: расти на старом репе..


расти на старом репертуаре невозможно. но так же и даже в еще большей стпени невозможно расти, если старый репертуар толком не выучен, выучен кое-как. можно. конечно, сделать современный номер, если у тебя фея бриллиантов, мягко говоря, никакая, но только ростом это называть не надо. и в академическом театре работать тоже не надо. я понимаю сарафанова, ушедшего за новой хореографией. ну, так это сарафанов, у которого и техника и требовательность к себе. это вам не ... не буду имен называть, что б не отклоняться от темы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 831
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 15:00. Заголовок: amarilllys пишет: т..


amarilllys пишет:

 цитата:
требовательность, падает


Позвольте небольшой экскурс в прошлое - 80-е годы, например.
Сколько "Спящих" было в сезоне? 2-4! А "Раймонд"? В лучшем случае две. Баядерке везло больше - 5-6 было. "Раймонду" двали блоком, через один-два дня. "Баядерку" - на протяжении всего сезона, да ещё балерины в очередь стояли. Комлевой как самой заслуженной давали два спектакля. Мезенцева, Кунакова и Ченчикова танцевали один. Потом ещё Асылмуратову "подтянули" (молодёжь надо было выдвигать - это понятно).

Можно себе представить, как балерины готовились к своей единственной в сезоне "Баядерке"! А Терехова-Гамзатти? Её выпускали чуть больше - 2-3 раза за сезон, но по её выходу чувствовалось, что балерина ждёт-не дождётся, когда она выйдет на сцену. А Фея Сирени, между прочим, была очень ответственой партией, которой та же Кунакова не брезговала (и правильно делала!).

Об Аврорах вообще молчу А Раймонду, по большому счёту, могли осилить одна-две балерины. Не хочу переходить на личности (у всех - своё мнение и свои пристрастия). Картина, по-моему, ясна: участие в "большом" классическом балете было событием для балерин и солисток.

Сейчас "все танцуют всё" Результат - налицо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 466
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 16:56. Заголовок: А если посмотреть на..


А если посмотреть на афишу 1950х, то Жизель шла 1 раз в сезон и танцевала ее только Дудинская. Потом, в конце 1950х ввели Колпакову и на закате карьеры е получила Шелест. Все танцовщицы проходили через кордебалет, двойки, тройки, вариации, потом уже получали сольные места. Никто не брезговал такими партиями как Форрина, Повелительница, Мирта, Уличная танцовщица. Всегда танцевали балерины. По-этому и спектакли были праздничными. Невозможно забыть Зубковскую и Брегвадзе Уличную и Эспаду, Войшнис в 4 акте Дон Кихота, Тер-Степанову и Соловьева во вставке в Жизели, Осипенко Фею Сирени, Комлеву фею Бриллиантов, Колпакову и Минченок Флорину. Список можно длить и длить. А сегодня не успела школу закончить, уже Одетта. Вот и результат.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 22:17. Заголовок: Если будет так, как ..


Если будет так, как тут пишут, лучшие танцовщики будут убегать в зарубежные труппы, в Большой и МАМТ. Кто тогда в Мариинском танцевать будет?
Просто раньше за рубеж трудно было уехать вот и приходилось терпеть талантам,что их зажимают.в кордебалете и в тройках. Век то у балерин
короткий..

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Пост N: 37
Зарегистрирован: 19.12.06
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 01:07. Заголовок: От модератора: Часть..


От модератора: Часть дискуссии перенесена в тему Разговоры ни о чем<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 136
Зарегистрирован: 18.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 01:11. Заголовок: удалили бы лучше одн..


удалили бы лучше одни махом. ценности в этих препираниях не было никакой. но вам виднее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 16.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 15:41. Заголовок: О карьерах


Уважаемый Владимир, это не совсем так, что все танцовщицы и танцовщики начинали с кордебалета и проходили все ступени. В конце тех же 50-х выпустилась целая плеяда исключительных талантов, которые были приняты в театр сразу солистами, минуя кордебалет: Сизова, Макарова, Нуреев, Соловьев. И они уже в первые годы получили ведущие партии. Макарова в первый сезон танцевала Жизель (сама видела!) сначала с КМС, а потом с Долгушиным, тогда тоже новичком. А Нуреев сколько всего перетанцевал за три года работы - целый премьерский репертуар! Барышников тоже был принят сразу солистом и начал, правда не с премьерских партий, но сольных - вставка в "Жизели", па-де-труа в "Лебедином", а в концертах, которые тогда были нередки, выступал постоянно и танцевал множество разных па-де-де - из "Пламени Парижа", "Корсара", а какая была "Коппелия" с Евтеевой в лопуховской редакции - не забыть!
Вагановский урок, уважаемая Амариллис, не от плие до больших батманов (это только у палки), а от плие до больших прыжков и затем вращений и движений на пальцах - упражнения у палки, потом середина - маленькое адажио, большое адажио, наконец аллегро, которое и заканчивается наиболее сложными движениями. Что касается "Спящей", то большинство ревнителей аутентичности сами ведь требуют, чтобы ни одно pas не было изменено. Но я сильно сомневаюсь, чтобы в той же "Жизели" не только Гризи, но даже и Павлова делала в вариации 2-го акта такие jetes - pas-de-chat, т. е. фактически прыжки в шпагат, которые делают сейчас. Они и возникли-то в ХХ веке, первая, если не ошибаюсь, их стала делать Дудинская. Опять-таки "Баядерка" - выход Солора в "Тенях": Гердт, скорее всего, пешком ходил, не говоря уж обо Льве Иванове, а сейчас танцовщики исполняют тут целую виртуозную вариацию. Может, кто-то делает ее и неважно, но Зеленский и опять-таки Сарафанов - просто суперски. Мы с Вами о разном говорим - я о том, что возникают новые движения, а прежние, считавшиеся необыкновенно трудными, теперь исполняют многие, а Вы полагаете, что все и всё исполняют плохо, и некоторые ветераны соглашаются. Это мне очень понятно - раньше ведь и трава была зеленее, а небо голубее, - но далеко не всегда я с этим согласна. Ну, съезжают в фуэте - ничего, со временем научатся не съезжать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 137
Зарегистрирован: 18.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 15:59. Заголовок: уважаемая, миссис см..


уважаемая, миссис смит, за вагановский урок я не просто в курсе, а очень хорошо в курсе: я лет 6 простояла у станка и уж как-нибудь знаю, чем начинается, а чем заканчивается урок. (начинается он, кстати, разогревом, а е плие и заканчивается пор де бра с реверансом, а не аллегро, а про прыжки вы и вовсе позабыли. а куда ж без них).
что касается зеленой травы, то тут есть несколько тонкостев. мой зрительский стаж не такой уж и большой, лет 15-16, но даже на моей памяти общий уровень очень упал. особенно это стало заметно последние годы. и речь здесь идет не о премьерском составе и приравненных к нему. глупо сравнивать сарафанова с чабукиани, а дудинскую с терешкиной и так далее. тут нет не хуже, не лучше. но если смотерть афишные партиии, то начинается полный караул. вариации танцуются вкривь и вкось, причем базово вкривь и вкось: про эпольман девицы, кажись, и не слыхивали, движения смазаны, апломб скверный. не все 100%, но тех, у кого так, все больше и больше. и в каждом отзыве о спекаткле это проходит красной нитью. во всяком случае, если человек хоть немного в технике разбирается, то не заметить это не возмжно. есть всегда и те, кто "я-в-технике-не-разбираюсь-мне-просто-нравится", но их мнение в рассчет можно не принимать. эти готовы хавать все и прихлопывать на безобразно скрученных фуэте. как в цирке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 22
Зарегистрирован: 16.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 22:04. Заголовок: Об исполнении


Уважаемая Амариллис, о прыжках я, конечно, не забыла, и в моем тексте они упомянуты. А разогрев в состав собственно урока не входит, это делается без педагога и каждым по-своему. Вагановский же именно урок начинается с плие - обратитесь хоть к учебнику. У них даже был спор на эту тему с Н. Легатом - тот считал, что лучше начинать с батманов тандю, а в гран плие по 5 позициям сразу слишком сильно напрягаются мышцы и связки, и Лопухов тоже был с ним согласен. Но тогда не было такого интенсивного разогрева перед классом. Заканчивается же вагановский урок упражнениями на пальцах.
Что же касается качества исполнения, то если уж такой полный караул, то, может, и ходить не стоит? Я бы не ходила. В свое время на балерин и танцовщиков, чье исполнение мне совсем не нравилось, я и не ходила никогда, даже если они танцевали в моих любимых балетах вроде "Спящей", "Баядерки" или "Легенды". Зачем себе нервы портить. А кто же 15-16 лет назад так шикарно танцевал? Махалина? Это утверждение очень спорное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 832
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 12:19. Заголовок: MrsSmith152 пишет: ..


MrsSmith152 пишет:

 цитата:
А кто же 15-16 лет назад так шикарно танцевал? Махалина? Это утверждение очень спорное.


15 лет назад - это 1995 год . Уже Лопаткина заявила о себе, да и Вишнёва поступила в труппу театра.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 23
Зарегистрирован: 16.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 15:39. Заголовок: о балеринах


Прошу прощения, но Вишнёва именно что только поступила в труппу в сезоне 1995/96, а Лопаткина, кстати, до прихода Вазиева вообще официально числилась в кордебалете, хотя и станцевала уже некоторые ведущие партии. Вообще этот момент был переломным: Виноградов в 1996 ушел, и сразу стали давать много танцевать молодым: Ульяне, Диане, Майе Думченко, только что пришедшим Захаровой и Павленко, а еще за пару лет до этого безрадельно господствовала Махалина, из-за чего многие девушки уехали за границу на постоянную работу, так здесь им нечего было ловить (Панкова, Лежнина, Поликарпова, да и ряд других можно вспомнить, которые бы и здесь пригодились). Еще в 94-м балерин можно было по пальцам одной руки пересчитать: Аюпова, Махалина, Ниорадзе и "кордебалетная" Ульяна. Старших всех выжили разными способами, Асылмуратова больше гастролировала, чем была здесь, и в 95-м уехала в Марсель, а молодые разбрелись по разным театрам - Гамбург, Мюнхен, Гаага и пр. Поэтому я и удивляюсь, что 16 лет назад здесь было от кого прийти в восторг. Но опять-таки, это дело вкуса, несмотря на все достоинства и недостатки школы и техники. Для кого-то это имеет решающее значение, а другие могут простить технические погрешности, скажем, за музыкальность, обаяние или актерские качества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 139
Зарегистрирован: 18.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 16:57. Заголовок: асылмуратову я видел..


асылмуратову я видела не единожды. аюпова. рузиматов тогда уже танцевал. но еще раз: речь не о том, кто танцевал ведущие партии, а о состоянии труппы в целом. посчитайте, сколько на сцене находится. например, одетта-одиллия, а сколько все остальные. так и на что мы тсмотрим больше? а это больше совсем не раует. последние пару лет выхожу после спектакля с чувством "суп отдельно, мухи отдельно". главные партии радуют, все остальное тоска. от некоторых спектаклей, например, от "баядерки" или спящей" вообще ощущение, что гни умерирают как спектакли.
но мы отвлеклись от основной темы: история постановок "спящей красавицы". тут я лучше послушаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 833
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 20:12. Заголовок: MrsSmith152 пишет: ..


MrsSmith152 пишет:

 цитата:
Вишнёва именно что только поступила в труппу в сезоне 1995/96, а Лопаткина, кстати, до прихода Вазиева вообще официально числилась в кордебалете


Вишнёва ещё в училище выиграла конкурс в Лозанне, станцевала Китри в Мариинке А первое "Лебединое" кордебалетчица Лопаткина, если не ошибаюсь, станцевала на рубеже 94 и 95 годов И обе эти танцовщицы привлекли внимание балетоманов Петербурга, несмотря на их статус. Лично у меня было ощущение, что в театре ожидается какой-то "взрыв" - настолько интересными были и Лопаткина, и Вишнёва, и упомянутая Вами Думченко. Кстати, и Волочкова представлялась перспективной.

amarilllys пишет:

 цитата:
речь не о том, кто танцевал ведущие партии, а о состоянии труппы в целом


Да, в отличие от середины 90-х, сегодняшнее состояние труппы кажется катастрофическим Когда подруги Зигфрида, отттанцевав па-де-труа, несутся за кулисы,чтобы успеть переодеться в пачки маленьких лебедей -это позор для театра! Конечно, бывает всякое; но на фестивальном "Лебедином" Селина и Мартынюк были заняты и в первой, и во второй картинах...

Феи в Прологе "Спящей" стали безликими (за редкими исключениями). Порядок выучила - и вперёд!

Меня очень огорчает отсутствие панорамы. Как выяснилось, она (панорама) сгорела. Похоже, никому нет до этого дела...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 24
Зарегистрирован: 16.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 17:23. Заголовок: О "Спящей"


А что, неужели теперь подруги принца не участвуют и в финальном полонезе 1-й картины? Ну что же, это недоработка не их, а опять-таки руководства балета. Уж в такой большой труппе не найти и не подготовить приличную четверку маленьких лебедей и не обойтись в ней без солисток па-де-труа - по меньшей мере странно.
Что касается сгоревшей панорамы - давно известная история, она вроде бы хранилась на складе на ул. Писарева, где теперь концертный зал. Захотели бы - давно восстановили. Сколько с тех пор оперных премьер поставлено, сколько для них декораций изготовлено - не сосчитать. А на панораму, значит, денег не найти или просто нет желания этим заняться.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 838
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 21:21. Заголовок: MrsSmith152 пишет: ..


MrsSmith152 пишет:

 цитата:
неужели теперь подруги принца не участвуют и в финальном полонезе 1-й картины?


Участвуют, участвуют! Это я в запальчивости написала "после па-де-труа".
После па-де-труа как раз можно было всё спокойно успеть Девушки переодевались именно после первой картины.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия