On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 280
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.09 12:34. Заголовок: Петипа


Сильфида, прочитав на параллельном форуме, что Вы интересуетесь дягилевской Спящей, отвечаю Вам на том форуме, который мне ближе.
Премьера этой Спящей состоялась 2 ноября 1921 года в театре Аламбра в Лондоне. Афиша гласила следующее: полная постановка Леона Бакста. Прелюдия к третьему акту и вариация Авроры в сцене 3 оркестровка Стравинского. Хореография Петипа. Действенные сцены, сцены охоты в третьей картине и вариация Авроры в этой же картине, а также сказка о Синей птице и Иване дураке в постановке Нижинской. Далее даны фамилии художников и художников по костюмам, а также авторов париков и изготовителей обуви.
Хореографию Петипа возобновлял Сергеев. Название было изменено на Спящую принцессу.
В спектакле принимали участие из известных исполнителей (если нужно есть полный список) Астафьева вторая, Брианца (первая Аврора бывла Карабос), Дубровская, Егорова, Красовская, Лопухова, Немчинова, Нижинская, Шоллар, Ставицкая, Соколова, Спесивцева, Чернышова, Трефилова (танцевавшая в 46 лет Аврору в очередь со Спесивцевой), Идзиковский, Кремнев, Вилтзщак, Владимиров, Войциховский.
Спектакль прошел 115 раз. несмотря на то. что Дягилева упрекали в том. что он ставит старые спектакли и уже не в состоянии создать что-нибудь новое. На сотом спектакле в роли Карабос выступил Чекетти.
Дирижировали Фиттельберг и Гузенс.
Выступления Спесивцевой очень ждали и она. вероятно. очень волновалась, так как в начале своей первой вариации подскользнулась и упала на пол, после чего Дягилев не мог спать целую ночь. также больших трудов стоило уговорить Трефилову принять участие в представлении.
Так что официально признано, что этот проект был провальным.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 111
Зарегистрирован: 11.03.07
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.09 13:13. Заголовок: Спасибо за рассказ, ..


Спасибо за рассказ, уважаемый Vladimir!
Хороший провал в 115 показов! :)
А за какое время прошли показы?

Люблю балет с 6 лет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 431
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.09 19:27. Заголовок: Vladimir , спасибо! ..


Vladimir ,
спасибо! Меня всегда удивляет отношение зарубежных специалистов и балетоманов к нашей классике. Наверное, вы уже прочитали дискуссию о "Спящей красавице" в Мариинском театре. Люди, всю жизнь проработавшие в театре - не авторитет для очень многих специалистов. Авторитет - записки Н.Сергеева. Можно подумать, что с вывозом за границу архива дирекции туда же перекочевала и "правильная" классика. А у нас - "неправильная"!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 281
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.09 19:50. Заголовок: Спящая в редакции Се..


Спящая в редакции Сергеева замечательный спектакль. Недаром сейчас его возобновляют. Справедливость восторжествует 5 и 6 февраля.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 282
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.09 19:55. Заголовок: Владимир, спектакль ..


Владимир, спектакль шел с 2 ноября 1921 по 4 февраля 1922.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 432
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.09 20:27. Заголовок: Vladimir , попробуйт..


Vladimir ,
попробуйте доказать уважаемому МАРИУСУ ПЕТИПА (на параллельном форуме это Baletoman), что спектакль в редакции К.М.Сергеева имеет самое непосредственное отношение к спектаклю Петипа. .
Почему-то для многих иностранцев артисты балета и балетмейстеры СССР - чуть ли не номенклатурные работники КГБ! А вот те, кто уехал (фамилии называть не буду ) - настоящие авторитеты!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 283
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.09 22:53. Заголовок: Сильфида, я думаю, ч..


Сильфида, я думаю, что это будет разговор глухого с немым.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 112
Зарегистрирован: 11.03.07
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 00:18. Заголовок: Vladimir, спасибо бо..


Vladimir, спасибо большое!
Интересно, сейчас 115 раз за такой промежуток хотя бы какой-нибудь спектакль мог пройти столько раз?! :) Вопрос ответа не требует! :)

Люблю балет с 6 лет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 433
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 12:09. Заголовок: Владимир , очевидно,..


Владимир ,
очевидно, эти показы были схожи с показами мюзиклов на Бродвее .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 113
Зарегистрирован: 11.03.07
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 20:24. Заголовок: Конечно, более того,..


Конечно, более того, система тогда была совсем иная. :) Но результат все равно замечательный!
Правда, думаю, что основными составляющими успеха были все же Петипа, Чайковский и балерины, а не постановщики конкретного представления! :) Заслуга Дягилева в том, что привез, организовал и показал. Тоже дорого стоит!



Люблю балет с 6 лет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 284
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.09 21:20. Заголовок: На параллельном фору..


На параллельном форуме развернули дискуссию о редакции Спящей. Там же идет разговор о Раймонде, но почему-то все забыли, что Раймонда-то тоже идет в версии Сергеева, в которой он также как и в Спящей поставил ряд танцев, в частности Панадерос, который практически можно называть шедевром. А адажио Раймонды и Де Бриена в сне - это тоже Сергеев, а не Петипа, список можно длить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 15.09.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 00:18. Заголовок: УВ. Владимир, я вп..


УВ. Владимир, я вполне согласен с Вами, что Панадерос шедевр, когда его танцевали Анисимова и Гербек, я помню и никогда не забуду Генслер, но я видел и других иссполнителей, но такого впечатлении на меня не произвели. Нельзя забывать что Панадерос в хор. Петипа танцевала сама Анна Павлова, даже ее статические фотографии в костюме невозможно словами передать если Вы их видели, так что было у Петипа и что поменял Сергеев пока великая тайна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 285
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 11:40. Заголовок: Я имел в виду другое..


Я имел в виду другое. Нельзя выдавать за Петипа то, что делает Вихорев и Ко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 286
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 21:49. Заголовок: Зачем вести бессмысл..


Зачем вести бессмысленные споры, чья редакция ближе. Что касается ЛО, то еще лет 15-20 тому назад а МАЛЕГОТе был выдающийся спектакль. когда пригласили всех старых артистов вспомнить. что было на самом деле, когда Ф. В. Лопухов приложил руку к спектаклю, были возобновлены пейзанский вальс с табуретами и еще ряд танцев. В последствии спектакль потеряли. И никто не вспоминал ни про какие записи и т, д. Нужно пользоваться пока живы те, кто еще что-то помнит. Когда в 1960е годы Сергеев возобновлял Карнавал, он пришел однажды на репетицию и сказал: "Девочки нужно встать на пальцы и сделать вот так. (Он формально знал порядок)". А потом пришла Е. М. Люком и сказала, что это лунный свет и все стало на свои места. Никакая запись не предаст нюансы первых участников спектакля или тех, кто готовил свои роли с хореографами-авторами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 28.03.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.09 04:26. Заголовок: Так сложилось, фигур..


Так сложилось, фигура Н. Сергеева стоит за стартом русских классических балетов на европейских сценах, и тот вид Спящей и Жизели, которые идут по сю пору на Западе - во многом его рук и трудов дело, это такой европейский Лопухов. Русская балетная эмиграция как минимум была не хуже оставшихся, подозреваю, имела непосредственное представление о том - что и как. Не менее К.М. Сергеева, который на одно поколение отстоял дальше от первоисточника, и пользовался своей памятью, которая, по мнению его адептов, почему-то надежнее, чем записки действующего балетмейстера императорского театра. То, что К.М. Сергеев был премьером новой формации и ставил балет на себя и на жену, а Н. Сергеев таких амбиций не имел, в расчет не принимается.
Дело не в вихаревской интерпретации - если он бездарный балетмейстер -интерпретация будет бездарной, степановская система, как известно, не фиксирует па, она фиксирует движения, но интерпретировать ее как па должен дешифровщик, а не сильно пожилая балерина, по памяти. Необходимость записи и в 19 веке была животрепещущей, а почему то в 20 вечной памяти ветеранов стали доверять больше, чем репетиторам Сен-Леона или Петипа, которые продолжают пылится в библитеке МТ за их ненадобностью в век редакций. Дело в по сю пору отрицаемом понятии авторского права и необходимости консервации наследия, его - благодаря философии, имхо, варварской, редакторов, осталось критично мало.

Уважаемый Владимир, атрибуция указанных вами адажио как чисто сергеевских, а не художественно обработанных "петиповских" - она не документирована, это изустная молва, я, например, слышал версию о переделке старого материала, разумеется, с сильным обновлением стиля . Как например авторство женских вариаций в Озере - они чьи? Почему оригинальная хореография КМ не в редакциях, она - гораздо слабее, чем Адажио в Сне или вариации из Озера? И катастрофа именно в том, что даже это не документировано - никак (в лучшем случае, чей-то мемуар или передача в мемуаре предания "мне мой педагог говорил, что тут было так"), а это совсем недавняя история. Вот так, например, сгинула тальониевско-петиповская Сильфида, а это не какая нибудь Мраморная красавица, а спектакль очень стойко державшийся на обеих императорских сценах (см. федоровскую статистику спектаклей в Москве), которой в вечной памяти Сергеева и Лопухова места просто не хватило, вероятно.
К сожалению, стабильность и консервативность кировского театра, сначала перепахавшего до войны наследие десятком редакций и тотальным исходом поти всех балерин (а не солисток, при всем уважении АЯ, в ногах балеринских партий у нее не было), а потом отлившую в бронзе на десятилетия сергеевскую версию, которое и есть опыт старшего поколения репетиторов и зрителей, приводящий к выводам о неважности археологии и ощущения сергеевской версии как " настоящей "(это глубоко не так и исторически, и теоретически,именно поэтому в Лондоне эштоновскую считаю не менее настоящей).
Бурнонвилевское наследие , очень сильно дополненное и разбавленное, это между прочим единственный сколько нибудь достоверный зримый образец романтического театра вообще. Единственный 19 век. Мы можем сказать, какой был императорский театр в начале века по тому, что сейчас идет? По этим редакциям?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 28.03.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 01:57. Заголовок: Женские вариации в О..


Женские вариации в Озере - имел в виду па де труа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 506
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 10:37. Заголовок: Уважаемый Alberich ,..


Уважаемый Alberich ,
АЯ - это Алла Яковлевна?
На этом и параллельном форумах регулярно всплывает тема сохранения наследия Петипа. Боюсь, что поезд ушёл так далеко что его уже не догнать.
Другое дело, что балеты в редакции К.М.Сергева нельзя записывать в "настоящую, подлиную классику", как и балеты в редакции Вихарева. Можно говорить только о степени приближенности этих редакций к первоисточнику.
Лебединое из Ковент Гардена привозили к нам несколько лет назад. Спектакль был очень интересным, не спорю. Правда, балерина не произвела на меня большого впечатления, но это уже - мои проблемы, как говорится. Фамилию не запомнила. А вот Кобборг - Зигфрид понравился.

И потом - если взять всё и переделать "обратно" (это я говорю о Раймонде, Лебедином и Спящей) по запискам Н.Сергеева, то что мы получим? Я вопрошаю риторически. Кто будет все ставить заново? Мне была очень интересна вихаревская Баядерка, особенно 4 акт. Не удержалась она в репертуаре... Кто виноват?

Кстати, среди балетоманов была дискуссия на эту тему. Очень многим не нравилась идея вернуть редакции классики, в которых мужского танца практически нет. Даже Вихарев в своей редакции Спящей оставил вариацию Дезире в постановке К.М.Сергеева. Ссылки на почтенный возраст П.А.Гердта меня как-то не убеждают. Просто Петипа, как мне кажется, танцующего Дезире не видел.

Мне тоже очень жаль Сильфиду Тальони-Петипа. А ведь и Жизель могла исчезнуть...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 16.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 17:42. Заголовок: о редакциях


Уважаемый Альберих, я читала как-то в "Dance Magazine" интервью с Игорем Зеленским, когда он был в NYCB. Там был такой примерно пассаж: "Здесь мне пять человек показывали, как надо правильно танцевать "Аполлона", и все по-разному". А ведь это было в начале 90-х, спустя менее чем 10 лет после смерти Баланчина! Все эти пять человек работали непосредственно с самим Баланчиным, который своих текстов не переделывал (в отличие от Петипа, легко "пересочинявшего", по его собственному выражению, для той или иной балерины), и все по-разному показывали. Так что едва ли можно в принципе говорить об аутентичности в таком виде искусства, как балет. В музыке, в опере давным-давно существует нотная запись, а в балете ничего подобного нет и едва ли будет. Систему Степанова сам Петипа не одобрял, писал, что она слишком сложна, легче что-то новое сочинить, чем ее расшифровывать. Разучивание по видеозаписям тоже едва ли плодотворно - теряется стиль и многие нюансы.
Уважаемая Сильфида, согласна с Вами, что Петипа "танцующего Дезире не видел". Вообще в его балетах все герои за редким исключением были аристократы - принцы, графы, рыцари, если Солор - воин, то тоже не простой, а "благородный". Возможно, он, да и публика не представляли, чтобы аристократы стали "выделывать ногами кренделя", по выражению Чехова? Вот у Бурнонвиля мужчины сплошь простолюдины - крестьяне, рыбаки, солдаты - и танцуют вовсю. А Петипа ставил роскошные танцы для сказочных героев, например (Голубая птица, бог ветра Вайю). Во всяком случае, когда в 1915, кажется, году, Петр Владимиров, обладавший виртуозной техникой, дебютировал в Зигфриде и стал делать большие прыжки (по-моему, jetes en tournant, хотя могу и ошибиться), консервативная публика и критика его осудили: принц, а прыгает и скачет! Не годится!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 825
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 22:07. Заголовок: MrsSmith152 пишет: ..


MrsSmith152 пишет:

 цитата:
принц, а прыгает и скачет! Не годится!



Дезире во втором акте "Спящей" (если судить по спектаклю Вихарева) танцует лишь с придворными. В сцене нереид он поддерживает балерину, не пытаясь поднимать её над головой. В третьем акте у него нет вариации, но в коде он всё же танцует. В общем, "пускаться в пляс" ему негоже

Есть мнение, что Петипа не любил мужской танец. Для меня всегда самым веским аргументом является его Голубая птица - шедевр из шедевров! Если это "нелюбовь", то что же тогда - любовь?

Часто упоминаются "макаронные ноги" Марии Петипа, из-за которых, якобы, балетмейстер лишил её Фею Сирени вариации. А, может быть, Мариус Иванович просто поразмыслил на досуге и решил, что два полюса - добра и зла - должны быть как-то уравновешены? Либо ставить и Карабосс, и Сирень на пальцы, либо обеих обувать в туфли на каблуках. И выбрал второй вариант

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Зарегистрирован: 16.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 14:36. Заголовок: О Фее Сирени


Уважаемая Сильфида, у меня вызывает большое сомнение, чтобы Мария Петипа могла танцевать на пальцах что-то сложное (а даже в вихаревской редакции у нее сложная партия в прологе). Действительно, она была крупная женщина, высокая по тем временам и очень плотного телосложения, и при этом имела длинные и тонкие ноги с длинными и узкими ступнями (хорошо видно на фотографиях). Трудно представить, чтобы с таким сложением она исполняла то, что сейчас поставлено у Вихарева (и должна была бы исполнять хорошо, ведь для самого Петипа это был не рядовой балет). Когда состоялась премьера "Спящей", ей было 33 года, и она была единственной Сиренью в течение 15 лет (сам Петипа уже осенью 1905 года писал: "Сегодня "Спящая" - первый раз без Марии"), т. е. только в 48 лет она закончила выступать в этой партии. И с такими данными 15 лет, почти до 50 танцевала сложную классику? Сомнительно! Видимо, действительно весь балет ходила с своим этим помелом или как оно называется.
Насчет мужских танцев - во времена Петипа многие считали, что сочинение женских партий удается ему лучше, и он иногда ходил в класс Х. П. Иогансона и смотрел, какие комбинации тот задает, чтобы потом использовать что-то в своих балетах. Ну что же, Иогансон ведь был ученик Бурнонвиля, а тот отличных мужских партий наставил во множестве своих балетов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 826
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 16:24. Заголовок: Уважаемая MrsSmith15..


Уважаемая MrsSmith152 ,
по поводу хождения Феи Сирени "с помелом" могу только предположить следующее. Если Петипа захотел бы поставить её на пальцы, то он нашёл бы подходящую солистку. Ведь не в "блате" же, в конце концов, дело! Столько партий в "Спящей"! Пристроил бы дочь, если бы захотел Значит, он видел эту партию именно такой - "ходячей".

Мне тоже странно, что вариация, восстановленная Вихаревым, подаётся как авторский вариант Петипа. Поскольку тонкостей реставрации не знаю, могу лишь предположить, что Мариус Иванович пробовал разные варианты, и в итоге "выбросил" вариацию Сирени. Если почитать сценарий балета, то там много того, чего в итоге на сцене не было. Например, вариации Сапфира и Золота.

По поводу мужских партий в балетах Петипа разговоров много. Конечно, когда балетмейстер был в расцвете сил, он прославлял Балерину. Но, ещё раз повторю, его Голубая птица лично для меня - вершина классического мужского танца. Возможно, сам Чекетти кое-что придумал (а кто его знает - вдруг они там это вдвоём сочиняли? ).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 72
Зарегистрирован: 30.01.10
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 13:21. Заголовок: Как интересно! А вар..


Как интересно! А вариации Сапфира и Золота мужские или женские (простите зрителя-дилетанта)...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Зарегистрирован: 16.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 13:42. Заголовок: о вариациях


Уважаемый(ая) ЕвРо, вариация Феи Золота у Чайковского - это тот самый вальс, на который Лопуховым поставлена вариация Сирени в прологе (в редакции балета К. М. Сергеева). Можно предположить, что у Петипа все три "драгоценности" танцевали общую вариацию, в отличие от Феи Бриллиантов, которая имела собственную. А может, Петипа и поставил всем отдельные вариации, т. к. в Москве и еще где-то на музыку феи Золота поставлена вариация для Авроры во втором акте, но с другой хореографией. Но эта величавая, торжественная музыка, как мне кажется, совсем даже не подходит для нежного видения Авроры. В какой-то западной редакции (сейчас уж не упомню, у кого) видела и вариацию феи Сапфиров (на музыку, которую слышала в записи полной партитуры Чайковского), но, судя по хореографии, это была уж полная самодеятельность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Зарегистрирован: 16.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 14:13. Заголовок: О "Спящей"


Уважаемая Сильфида, совершенно согласна с Вами, что скорее всего сам Петипа решил сделать партию Сирени пантомимной, как и Карабос. Кто-то из участников премьеры вспоминал, что она только ходила и за ней шлейф носили.
Партия Голубой птицы - безусловный шедевр, но мне также очень нравится и партия Вайю из "Талисмана". А ведь вообще у Петипа была масса балетов на сказочные сюжеты, так что он мог немало мужских партий поставить для сказочных персонажей. Крестьянин Пьер в "Привале кавалерии" у него тоже танцует.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 32
Зарегистрирован: 15.09.08
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 15:15. Заголовок: Тема "Петипа ..


Тема "Петипа - вариация Феи сирени и тд." довольно подробно освещена на московском http//forum.balletfriends.ru в разделе Ballet Ad Libitum.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 73
Зарегистрирован: 30.01.10
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 16:03. Заголовок: Спасибо уважаемая Mr..


Спасибо уважаемая MrsSmith152.
Уважаемая(ый) talisman13, я, к сожалению, не хожу на этот сайт, поэтому за ссылку спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 33
Зарегистрирован: 15.09.08
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 16:31. Заголовок: Уважаемый ЕвРо, мо..


Уважаемый ЕвРо, московский сайт очень интересен и очень динамичен, обсуждается не только жизнь московского балета, вот например Балет Ад Либитум прежде всего петербургский балет. А я лицо м. пола.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 28.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 19:50. Заголовок: MrsSmith152 пишет: ..


MrsSmith152 пишет:

 цитата:
скорее всего сам Петипа решил сделать партию Сирени пантомимной, как и Карабос. Кто-то из участников премьеры вспоминал, что она только ходила и за ней шлейф носили.



Скажите пожалуйста, есть ли где-нибудь в интернете или в специализированном издании подборка таких цитат? Именно цитаты участников премьеры, рецензий того времени, писем или дневников. Ведь тогда рецензировали чуть ли не каждый спектакль. Хотелось бы прочитать рецензии того времени, впечатления очевидцев. Современные дискуссии критиков по этому вопросу более напоминают измышления, основанные на сегодняшних интересах, какую версию сейчас назвать более истинной. Тогда как исторические изменения и наслоения неизбежны, зачем же их расчищают, пытаясь повернуть время вспять, не могу понять.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 460
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 20:22. Заголовок: Рецензии на премьеру..


Рецензии на премьеру Спящей можно найти в книге О. Петрова "Русская балетная критика второй половины 19го века. Петербург". Екатеринбург, 1995.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 827
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 22:27. Заголовок: Stepa пишет: Скажит..


Stepa пишет:

 цитата:
Скажите пожалуйста, есть ли где-нибудь в интернете или в специализированном издании подборка таких цитат?


Есть книга Константиновой о "Спящей красавице" (из серии "Шедевры балета"). Там тоже много чего интересного

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 28.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 23:32. Заголовок: Рецензии на премьеру..



 цитата:
Рецензии на премьеру Спящей можно найти в книге О. Петрова "Русская балетная критика второй половины 19го века. Петербург". Екатеринбург, 1995.



Vladimir, спасибо. Судя по году и месту издания, это уже библиографическая редкость небось... А ведь не только на премьеру рецензии писали. Интересно, отчего не выпустят книгоиздатели подборку материалов в духе "Творчество М.И.Петипа в русской балетной критике" Работы вроде минимум, желающих купить балетоманов предвидется максимум

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия