Отправлено: 03.03.07 03:40. Заголовок: Рузиматов в Консерватории
Концерты Рузиматова в Консерватории 24 и 25 февраля. Итак, Рузиматов и другие. Сначала о главном герое. В первом отделении был номер под названием «A.-Shura» Звуковое сопровождение специфическое: стук, вой и иногда визг (стук и вой я воспринимала как должное, от визга в первый раз вздрагивала). И медитирующий Рузиматов. Как человек, склонный искать сюжет даже в тех танцах, где он не предусмотрен, я увидела танец-молитву. Может быть, изгнание дьявола. Возможно – молитва перед боем с оборотнем (А оборотень откуда? А ещё кто там воет?!) Номер очень необычный, своеобразный – и завораживающий. Во втором отделении была Бежаровская «Смерть поэта». В третьем «Болеро», но перед этим долго танцевали приглашённые испанцы. Я бы предпочла поменьше испанцев, и побольше Рузиматова. Тем более, он мне очень нравится в испанских танцах! Впрочем, где он мне не нравится? Теперь о других участниках. Первое отделение – классика. «Видение Розы» Кутепова и Колб (24) или Корсаков (25). А как бы я хотела ещё хоть раз увидеть Призраком Розы Рузиматова! Па де де из «Дон Кихота» Евсеева и Лобухин (24) или Сиваков (25). Лобухин – чудо! Впрочем, и остальные неплохо. Па де де Обера. Образцова (24), Терешкина (25) и Шкляров. Исполнение Терешкиной – почти эталонное. Уверенность, горделивость, чёткая фиксация поз, подчёркивание всех сложных выигрышных моментов. У Образцовой – будто бы другой номер. Исполнение мягкое, нежное. Диагональ словно проскользила по сцене, не акцентируя сложные элементы, а как бы пропевая их. Наверное, исполнение Терешкиной больше соответствует стилю номера, но мне очень понравились обе исполнительницы. С партнёром им повезло. Шкляров прекрасно смотрелся с обеими, держался благородно, прыгал легко и красиво. «Шехерезада». Махалина с Корсунцевым. Не увлекла, к сожалению. Па де де из «Корсара». Сомова и Корсаков. Сомова, конечно, красивая девушка и ножкой ловко машет, но, боюсь, что это всё, что я могу сказать в её пользу. Танцевала неустойчиво, фуэте мне не понравилось. К фуэте, конечно, грех придираться, многие ли его сейчас хорошо крутят? Но дело в том, что года 2 назад именно фуэте Сомовой произвело на меня очень сильное впечатление – тогда она крутила без усложнений, но практически на месте, красиво, в хорошем темпе, резко выпрямляя ногу. Взмах ногой – как выстрел, как удар хлыста. А теперь? Проблемы с темпом. Ладно, возможно, дело в фонограмме. Но фуэте какое-то неустойчивое, рабочая нога кажется расхлябанной. И при этом – усложнённое. Частая проблема у девочек: вместо того, чтобы думать о стиле, о красивой форме фуэте, о неподвижности, стараются накручивать двойные-тройные туры. Или исполнять простые фуэте дурной тон? А ведь простые фуэте, выполненные четко, смотрятся гораздо красивее и эффектнее, чем неряшливые усложнённые. Корсаков... Он был очень унылым рабом. Забитым... Второе отделение. Модерн. Дуэт из «Вишен» Форсайта. Кутепова и Хребтов (24) или Лобухин (25). Мне понравилось настолько, насколько мне вообще может нравиться Форсайт. «Зима». Евсеева с Сиваковым. Современный номер. Разок посмотреть можно. «Лебедь» Поклитару. Колб. Я глядя на этот номер всегда стишок вспоминаю: «Жил на свете человек, скрюченные ножки, и ходил он целый век по скрюченной дорожке». «Путь». Махалина. Не понимаю я постановок танцев в стиле «чёрное на чёрном». И напоследок порадовавшая меня фраза, случайно подслушанная перед вторым актом: «Теперь только «Лебедь» Сен-Санса будет, а всё остальное – сплошной авангард». Интересно, какое же было впечатление, когда под музыку Сен-Санса появился Колб?..
Концерты Рузиматова в Консерватории, 24 и 25 февраля. После статьи Губской о вечере Рузиматова очень захотелось, пусть и с опозданием, выложить собственный отчет. В первом акте Рузиматов станцевал новый для меня номер под загадочным названием "A.-Shura". Вместо музыки – стук и вой, движения совсем немного. Но я была просто загипнотизирована. Я почти забыла, где нахожусь, зато видела, ощущала фантастическую энергетику, затягивающее, завораживающее окно в иной мир. Танец чем-то похож на «Бахти», но в нем еще меньше человеческого. Впечатление сильнейшее. Во втором акте вместо «Познания» Эйфмана Рузиматов танцевал «Смерть поэта» Бежара. Смотрела это много раз, знаю каждое движение коротких и бесконечных пяти с половиной минут. Но тут вспоминала слова Махалиной – о столь сильном стремлении Рузиматова к гармонии, что даже некрасиво лежащая на столе ручка причиняет ему боль. И особенно понятно стало, О ЧЕМ этот номер. Перед «Болеро» испанцы долго и добросовестно демонстрировали свое мастерство. Вижу это уже в четвертый раз, и каждый раз скучаю. Но появился Рузиматов – и все преобразилось. Тут особенно заметно, в чем разница между посредственностью и гением. У остальных исполнителей хоть какая-то мелочь обязательно резала мне глаз, а Рузиматов каждым движением воплощал то совершенство, о котором ты мечтаешь, но не умеешь сам его вообразить. Из остальных исполнителей восхитил Лобухин (впрочем, как всегда последнее время). Он был не только безупречен технически, но и замечательно передал стиль как классической, так и современной хореографии. Даже не знаешь, где он более органичен – в «Дон Кихоте» или в «Золотых вишнях». Огромное удовольствие доставило «Классическое Па-де-де» на музыку Обера. Танцевали Шкляров с Образцовой в первый вечер, с Терешкиной во второй. Он прогрессирует просто на глазах. Благородство во всех движениях, уверенность без тени самоуверенности. Шпагаты -- хоть на выставку. Терешкина была такой, какой я представляю идеальную балерину для подобного танца. Она держалась по-королевски и упивалась свободой преодоления технических трудностей. Образцова казалась мне неподходящей именно для этого па-де-де, но сумела его преобразить. Сложнейшую диагональ она прошла с легкостью и радостью школьницы, скачущей по весне на одной ножке. Казалось, технических сложностей просто нет, есть лишь радость жизни. Не буду описывать каждый номер, но в целом концерт показался мне очень качественным. А «A.-Shura», думаю, останется в моей памяти навсегда.
Пост N: 4
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 03.03.07 20:27. Заголовок: Re:
Ну и я совсем кратенько. Была на концерте 25. Ни Видение Розы, ни Шехеразада не понравились (хотя показалось, что Махалина в хорошей физической форме). Сомова разочаровала: вроде даже мило, но страшно заваливалась на бок на фуэте. Кстати, насколько Корсаков с его фигурой душераздирающе выглядит в Видении Розы, настолько он мне понравился в Корсаре. Я поняла, что я тут в одиночестве, но почему-то мне показалось, что ему партия Али идет Терешкина со Шкляровым - неплохо, но без особого впечатления. К сожалению, весь вечер у меня были проблемы с биноклем, что мешало мне проникаться энергетикой исполнителей, так что, может, они и не всегда виноваты Очень понравился Колб! Нет, серьезно! То есть номер вызвал, мягко говоря, недоумение (я вообще не поняла, что бы это значило. Исполнитель и по костюму-то похож не на лебедя, пусть даже на свалке, а на драного воробья ), хотя Ромео и Джульетта Поклитару на меня произвели огромное впечатление... Но что бы это ни значило, сам Колб был выше всяких похвал! Я, правда, всегда считала, что ему невероятно идет современная хореография и он в ней очень интересно и неожиданно раскрывается по сравнению с классикой. К Рузиматову, как все уже знают, я очень сильно охладела в последние годы. Спрашивается, зачем меня нелегкая понесла на этот концерт? А чтобы посмотреть его во фламенко (раньше не видела), да и вообще посмотреть на некогда великого танцовщика, пока он еще в приличной форме. A-Shura - ну, неплохо, но без особых эмоций, Рузиматов как Рузиматов, танца почти нет. На смерть поэта видела много раз и раньше производило огромное впечатление. Теперь - то ли Рузиматов не тот, то ли я не та, то ли все-таки бинокль виноват, но впечатление тоже смазанное. Пожалуй, интереснее всего показалось фламенко. Фарух, конечно, очень выпадал из стиля испанцев, но так, наверное, и было задумано. Я бы не сказала, что он танцевал что-то испанское - так, что-то среднестатистически классическое. Красиво - в форме, особенно для такого возраста, он хорошей. Но к фламенко это мало имело отношения. Из испанцев, как ни странно, больше понравилась дама (с шалью). До того я видела настоящее испанское фламенко один раз в Испании, и там мне показалось, что мужчины в нем в принципе на порядок интереснее. Но, наверное, все - как и везде - зависит от конкретных исполнителей. В целом эксперимент по соединения Фаруха с фламенко следует признать удачным. Однако в целом я восприняла этот вечер весьма спокойно. Во всяком случае от Баядерки с Вишневой я получила куда как больше эмоций. Уважаемая Александра, а что же Вы про Болеро ничего не пишете? Как Вам? И кто такая Евсеева - из Малого оперного? Впечатления не произвела.
«Распутин», 8 марта, Консерватория. Пожалуй, о художественных достоинствах спектакля как такового говорить не приходится. Равно как, впрочем, и о недостатках. Что касается хореографии, единственные ее приличные куски слишком напоминают «Ивана Грозного». В целом же действо построено по принципу «Читатель ждет уж рифмы «розы»; на, вот возьми ее скорей!» В том смысле, что нам предоставили набор, который иностранец считает необходимым для матушки-России. С этой точки зрения все сделано добротно. Ну, хочется за пару часов, не утруждаясь размышлениями, постичь загадочную русскую душу! Пожалуйста: вот тебе девки в сарафанах, пьяные мужики, цыгане, идеальная царица, невинное дитя, ангел... Не обошлось и без медведя – куда нам без него? Но талант – да что там, гений – Рузиматова прожигает эту бутафорию насквозь. Трудно представить, что перед нами тот рафинированный, почти бесплотный танцовщик, которого мы только что видели на его вечере. Сутулый, косолапый мужик, бесноватый и страшный, словно сошел со страниц Достоевского. Однако сила его духа такова, что ты веришь – да, он способен исцелять и провидеть. Органичность существования Рузиматова в столь несвойственном ему образе ошеломляет. Дело не только в легкости исполнения сложных движений, тех же поддержек. Тут большее. Кажется, он не танцует, а просто выражает то, что чувствует. Какая-то удивительная свобода и бьющая через край энергетика. И, честно говоря, я смирилась с китчевым антуражем и собираюсь ходить на спектакль ровно столько, сколько Рузиматов станет в нем участвовать.
Пост N: 8
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.03.07 23:50. Заголовок: Re:
Уважаемая Александра, спасибо за Ваши впечатления. Я видела Распутина года 2 назад, на премьере и на меня он произвел шокирующее впечатление. Рузиматов, пожалуй, был хорош, но смотреть даже на него не хотелось - хотелось с воем уползти от этого чудовищного по бездарности кича куда-нибудь подальше Наверное, Вы просто очень сильно любите Рузи
«Распутин» 8 марта О «Распутине» я уже высказывалась давным-давно, после премьеры, ещё на официальном форуме Мариинки http://www.mariinsky.ru/ru/forum/?m=7025 Прошло больше двух лет, и вот спектакль повторили. Впечатления сходные с тем, что было тогда. Да, развесистая клюква. Но в центре – сумасшедший, бесноватый и страшный, завораживающий Распутин-Рузиматов. Его герой не вызывает симпатии или сочувствия. Смотреть на него жутко, но веришь – веришь, что у него есть сила, позволяющая ему вылечить больного или подчинить себе человека, сила, про которую он сам не знает, чей она дар – небес или дьявола. И как магнитом притягивает взгляд сутулая, скособоченная фигура одержимого беса мужика. А ещё – и два года назад, и сейчас я очень жалела, что среди ролей Рузиматова нет Ивана Грозного. И когда к нам привозили «Ивана Грозного» в постановке Григоровича я тоже думала, как пошла бы ему эта роль...
Отправлено: 27.03.07 13:32. Заголовок: Интервью Ульяны Лопаткиной перед началом гастролей в Мюнхене.
Мариинский театр открывает свои гастроли в Мюнхене с 27 по 30 марта. Isabel Winklbauer und Daria Liebl встретились по этому поводу с примой балериной театра Ульяной Лопаткиной.
Госпожа Лопаткина, это правда, что Вы волнуетесь перед каждым своим выходом на сцену?
Да. И прежде всего на гастролях. В этом случае я не просто танцую, но и являюсь послом русской културы и искусства. Это огромная ответственность. Но я стараюсь скрыть своё волнение.
И это у Вас получается. Вы танцуете так спокойно и чисто, как никто другая. И в тоже время очень эмоционально. Вы развили этот стиль благодаря вашей высокой и стройной конституции?
Нет, это никак не связано с моим телом. Я танцую произведение искусства всегда так, как я интерпретирую его смысл.
В Мюнхене Вы танцуете одну из трёх привезённых "Жизелей". Как Вы , например, интерпретируете эту большую роль?
Жизель- это один из немногих спектаклей, в котором речь идёт о настоящих, откровенных чувствах. О христьянской любви. В христьянстве, а тем самым и во всём нашeм культурном обществе, настоящая большая любовь-это всега любовь всепрощающая, самопожертвенная. Именно такую любовь доказывает Жизель Альберту в конце, спасая его от Виллис, несмотря на его обман. Любовь приносит жертвы и прощает- именно этот смысл я и хочу передать своим танцем.Это большой духовный смысл Жизели. Я очень люблю этот балет.
Четыре года назад у вас и вашего мужа родилась дочка Маша. Интерпретируете ли Вы Жизель с тех пор как Вы стали матерью по другому?
Я думаю, что каждая балерина воспринимает роли, которые она часто танцует, в различных фазах по разному, независимо от того стала она матерью или нет. Но на самом деле, с тех пор, как у меня родилась дочь, я переживаю фазу новой Жизели, с новым взглядом на Мир и Любовь. Но я не могу сказать о ней, что она лучше или интенсивней. На сколько я могу вспомнить, в Жизели я всегда доходила до своих крайних эмоциональных границ.
Также мюнхенцы смогут насладится вашим прекрасным "Умирающим лебедем". Как Вы нашли Вашу такую индивидуальную,скромную и всё же такую эмоциональную интерпретацию?
Я, конечно же , смотрела видеозаписи других лебедей. Прежде всего Галины Мезенцевой, перед которой я преклоняюсь. Но просто перенять чужую интерпретацию запрещяется, конечно же,само сабой. Они мне просто помогли создать свой собственный образ. Я полностью полагаюсь на собственные чувства.
Что вы имеете ввиду?
Знаете, это очень сложно объяснить, какие чувства движут мной, когда я танцую Лебедя. В первую очередь,я бы не хотела диктовать зрителю какие либо чувства. Каждый чувствует по своему, каждый видит по своему. К то му же я сама каждый раз другая. Лебедь умирает каждый раз по другому. Это каждай раз уникальное явление, которому нужно отдаться. Это должно попасть каждому зрителю прямо в сердце.
Кстати, существует ли ещё тот типичный Мариинский стиль? Не становятся ли труппы больших мировых театров всё более и более похожими?
О, да! Мариинский стиль существует! Смотрите, наши корни и там где мы живём находятся намного севернее, чем, например, Большой балет. У Петербурга совсем другой менталитет. Танцоры Мариинского намного спокойнее и скромнее. Немного,как в русской поговорке:" Тише едешЬ- дальше будешь." К тому же, каждые отдельные компоненты нашего танца всегда наполненны смыслом: жесты и мимика всегда очень важны, так же и техникa,и пантомима и работа кордебалета. Всё очень важно, всему уделяется одинаково важное внимание. Этим стилем я дорожу. Мне он очень нравится.
Вы уже более 15 лет в Мариинском театре. Думали ли ВЫ иногда перечти в другой театр? Галина Мезенцева ведь тоже ушла после 20 лет в Шотландский балет?
Нет. Я останусь. Я с большим удовольствием гастролирую в других театрах, так как сейчас в Мюнхене. Но моя родина- это Мариинский, его стиль- это мой дом. И только здесь я могу показать публике всю полноту моего искусства.Знаете, это как с диалектами в языке:говоряшщие один диалект понимают друг друга. И так же Мариинский и я: мы говорим на одном диалекте.
Большой театр, «Дон Кихот», 1 апреля. Диана Вишнева. Прежде всего о версии Фадеечева. Для меня балет «Дон Кихот» имеет к роману более, чем отдаленное отношение, и попытка их сблизить представляется мне совершенно излишней. Например, когда после долгожданной помолвки Китри и Базиля о них забывают ради того, чтобы показать Дон Кихота в цыганском таборе, чувствуешь себя несколько обескураженным. Думаю, вариант, который шел в Большом до 1999 года, был бы мне ближе. Хотя понимаю – в принципе трудно смириться с другой трактовкой того, что хорошо знаешь и любишь. Не знаю, дело в версии или в исполнении, но уж не первый ли раз в жизни «Дон Кихот» как целостный спектакль был для меня скучноватым. Словно смотришь хорошо выполненный экзерсис, который можно без особых изменений перенести в «Спящую» или куда-нибудь еще. Речь не только о кордебалете. Уличная танцовщица-Яценко, Мерседес-Зиброва, Повелительница дриад-Аллаш показались мне… скажем – школьными учительницами, которым поручили устроить для школьников маскарад. И вот они стараются, и у них качественно получается, но ты прекрасно понимаешь, что перед тобой не бесшабашная испанка или волшебная дриада, а вышедшая на работу серьезная женщина. Хотя были те, кто безусловно понравился. Восхитила Осипова, которая в прыжковой вариации, словно валькирия, пронеслась над сценой. Капцова была настоящим Амуром, шаловливым и изящным. Стеблецова и Ребецкая -- замечательные подруги Китри. Из тех, кто безусловно не понравился, первым отмечу Шпилевского. Этот пародийный тореадор словно проник на сцену прямо из «Кармен» Пети, только еще вдобавок сутулился. Малхасянц в цыганском танце изображала такой надрыв в гостиной, что тоже показалась гостьей из совсем другого балета. И Кобахидзе умудрилась не поспевать за музыкой в крайне медленной вариации. О дуэте Вишнева-Филин я мечтала страстно. Вишневу очень люблю, хотя, как видно из других моих отзывов на форуме, ее выступлениями довольна не всегда. Филин очаровал когда-то в «Прелестях маньеризма» и в записи необычайно понравился в «Светлом ручье» и «Дочери Фараона». Я надеялась, что его непринужденная ироничная манера танца сделает его одним из обаятельнейшим Базилей. Увы, реальность оказалась далека от мечты. Если б я увидела Филина впервые, написала бы, что он выглядел весьма достойно, особенно как партнер, хотя со шпагатами у него большие проблемы. Но, зная, КАК он может танцевать, почувствовала разочарование. Да, у него были веские причины осторожничать, но «Дон Кихот» -- не тот балет, где это можно себе позволить. И Диана Вишнева-Китри. Вот выскочила она на сцену, и я почувствовала – спектакль, наконец, начался. И я непроизвольно стала улыбаться. И каждый раз, когда она появлялась, я просто физически ощущала всплеск энергии, и эмоциональный градус от «прохладно» повышался до «зажигательно». Эта Китри любит нравиться – вернее, не представляет, что может не нравиться. Любому, от Базиля и Гамаша до подруг или отца. Она так искренна и очаровательна, что на нее просто невозможно сердиться, и только что возмущавшийся Лоренцо через миг тает от поцелуя дочери. Она знает, что все кончится хорошо, потому что ничего плохого с ней случиться не может. Ее любимое занятие – играть с огнем, а, обжегшись, она лишь рассмеется. Как бесшабашно она прыгает на руки Базилю! И ей прощаешь все, включая нетвердо сделанные, но при этом усложненные фуэте (что я, признаюсь честно, обычно не прощаю). Да, эта Китри как раз такая – она предпочитает рисковать и делает это с упоением, не слишком озабоченная результатом. Пожалуй, она не слишком вписывалась в спектакль, словно взрывая его каждым своим выходом, но для меня это было прекрасно. Какой была эта Китри, лучше скажу чужими словами.
И мимо всех условий света Стремится до утраты сил, Как беззаконная комета В кругу расчисленном светил.
Пост N: 29
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 03.04.07 22:42. Заголовок: Re:
Уважаемая Александра, Ваш рассказ - как бальзам на душу. Прочитала в нашем "читальном зале" 5 или 6 абсолютно разгромных рецензий на выступление Вишневой в ДК, порой написанных просто в оскорбительном тоне - мол, любая наша молоденькая москвичка лучше расхваленной примы - и очень расстроилась, т. к. как и Вы, страстно люблю Вишневу (хотя тоже не всегда довольна ею). Теперь, прочитав Ваш отзыв, думаю, может быть, все не так ужасно? Очень Вы меня порадовали А костюмы Вам тоже показались аляповатыми? Честно говоря, к костюмам и гриму Вишневой почти всегда есть серьезные претензии - вроде такая глубокая балерина, а с художественным вкусом явные проблемы (мне и ее студийные фотографии в экстравагантных нарядах крайне не нравятся).
Костюмы, может, и ничего были бы сами по себе, но абсолютно не вписывались в общий колорит, в котором оформлен спектакль. Особенно это касается костюма в таверне. Примерно то же могу сказать и о Вишнёвой. Всё хорошо, но иная тональность. На сцене была прославленная прима. А все остальные по московской традиции (я не говорю, что это единственно правильная традиция) пытались создать атмосферу непринуждённого веселья. Китри же шалить отказалась напрочь. Видно было, что труппа начиная с Филина и заканчивая Савиным очень старается. Но разница в стиле ощущалась. Тут дело не в том, кто лучше или хуже. Просто не совпало настроение. Когда Вишнёва таневала в Большом в "Жизели", такого ощущения, кстати, не было. Видимо, московский "Дон Кихот" - какой-то особый организм (при этом не могу сказать, что все московские балерины - потрясающие Китри. Мне вот Осипова кажется чересчур бесшабашной). И то, что не было ансамбля, - это не вина Вишнёвой или Филина. Это просто тема для размышлений о положительных и отрицательных аспектах практики приглашений звёзд на спектакли в другой театр. А также смены места работы, как в случае со Шпилевским. Вот и Александра заметила, что он на сцене Большого кажется инородным телом.
Пост N: 4
Зарегистрирован: 06.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.04.07 00:19. Заголовок: Re:
Страсти по Диане.
Присоединяюсь к Флории в выражении благодарности Александре. Очень смело высказать мнение, идущее вразрез с остальными. Читать критику действительно обидно. Обидно тем более, что понимаешь, что для нее есть основания! Но!... Диана так страстна, так одержима в поиске своего собственного Я в искусстве, самовыражение для нее превыше всего, и неизбежны потери на этом пути, и обязательно будут приобретения. Чрез тернии - к звездам! Как можно списывать со счетов (пусть даже только в ДК) непредсказуемую, неистовую, сверх всякой меры одаренную Диану?
«Дон Кихот» 1 апреля в Большом Театре Сначала несколько слов о постановке. Я предпочитаю Мариинскую. Мне не понравилась идея поставить цыганский акт после кабачка и убрать оттуда Китри с Базилем. Кроме того, очень странным показалось появление на свадьбе материализовавшихся из сна Дон Кихота амурчиков. Дети заняты меньше, чем Мариинском спектакле, а их участие, на мой взгляд, очень балет украшает. И амурчики московские старше своих петербургских родственников. Теперь об исполнителях. Вишнёва мне понравилась несомненно. Очень жаль, что она так давно не танцевала Китри в родном театре. Меня вполне убедила её героиня – живая, весёлая, бесшабашная. Мне было радостно на неё смотреть. Если говорить о технике, то у меня единственная претензия – фуэте, нечёткие, но при этом усложненные. Ещё (это уже не о технике) показался неудачным выбор платья в таверне. Но это были мелочи, совершенно не испортившие для меня общего впечатления. Главное – на сцене была Китри, настоящая Китри. А какая дивная вариация с кастаньетами! А с какой отчаянной смелостью взлетала Диана на руки Базиля в таверне. Тут, кстати, надо отметить великолепное партнёрское мастерство Филина и радующую слаженность дуэта главных героев. Филин в роли Базиля в целом показался хорош, но, несомненно, в «Прелестях маньеризма» и «Светлом ручье» он произвёл на меня гораздо большее впечатление. Если говорить об остальных исполнителях – очень понравилась Осипова, в вариации просто летавшая над сценой, и очаровательный амурчик – Капцова. Аллаш – повелительница дриад, на мой взгляд, скучновата. Хуже, чем в октябрьском спектакле показались Яценко в роли уличной танцовщицы и Кобахидзе в вариации. Шпилевского когда-то давно видела Эспадой в Мариинском спектакле. Фамилия почему-то запомнилась, хотя скорее со знаком минус. Потом читала о его выступлениях за границей, а теперь вот посмотрела тореадором в Большом театре. Сожалений «ах, почему упустили» не возникло. Кордебалет очень чёткий и слаженный, но наш мне представляется красивее. Логично объяснить почему не могу – другие линии, другой настрой, может быть. А Диану хотелось бы в нашем «Дон Кихоте» увидеть!
Как ни странно, мое ощущение, чем именно Вишнева не вписалась в московский спектакль, в корне отличается от Машиного (и, честно говоря, от моих собственных ожиданий). Я думала – на фоне темпераментной труппы Диана будет слишком классичной. А увидела прямо противоположное. Мне казалось, что почти все артисты спокойно и уверенно выполняют свою работу, а Вишнева, щедро отдавая зрителям свою энергетику, «стремится до утраты сил», и именно этой бесшабашной щедростью объясняются некоторые ее огрехи – и то, что я эти огрехи с легкостью прощаю.
Все видят по-разному И у каждого своя Китри. Для Вас это Вишнёва, для меня - Ананиашвили или Степаненко или Александрова. И это прекрасно, что каждый находит "своего" исполнителя, что у каждого своё видение спектакля.
Пост N: 4
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 03.05.07 12:32. Заголовок: Пасхальный фестиваль в Москве
Надеюсь, что участникам форума будут интересны мои впечатления от выступления Ульяны в Москве. Пишу только о ней, хотя понравился весь спектакль, потому что именно ее выступление захлестнуло меня морем эмоций.
Лопаткина - ЛО 2 мая, Москва
Шла на спектакль с замиранием сердца, будет ли вновь повторено чудо? В глубине души была уверена, что, да, будет, но вот как? Ну кажется не один раз видела, все знакомо, что вот здесь покачает головкой, а тут допоет мелодию рукой, а вот там резко обернется и покорит принца окончательно… Будет ли это восприниматься как-то иначе? Смогу ли смотреть это незамыленным глазом? Вопросы, вопросы… А ответ был очень прост, получилось, что, когда танец - это поэма музыки и души, то не важно, где, когда, сколько раз ты это видела, это все равно будет откровением артистки здесь и сейчас, а ты можешь только замерев наслаждаться счастьем видеть это чудо. Она необыкновенная, все вроде то же, что и всегда, а видишь как будто в первый раз. Невыразимо чистая, хрупкая, трогательная Одетта с огромным нерастраченным потенциалом нежности, таким, что невозможно смотреть без замирания сердца. А еще кантилена танца, музыкальность, четкость поз, а эти единственные и такие выразительные руки…Нежность и красота стали для меня главными в образе Одетты вчера. Одиллия - все-таки загадка. В ней совсем нет нежности, нет любви, но она притягивает – затягивает своим холодным блеском, все ближе, все сильнее и уже жертве не вырваться из ее заколдованного круга. Околдовала, зачаровала совершенно непостижимым образом и принца и зал. Медленные (по московским меркам) простые и чистые туры фуэтэ затянули, как в омут, это было невероятно красиво, а как последний штрих победная в быстром темпе заключительная диагональ смотрелась как россыпь бриллиантов чистой воды, утверждая победу коварства в этом поединке над верностью. Нечеловеческая магия танца.
Чудесный был спектакль, очень люблю эту версию, не смотря на счастливый конец, уж больно красиво все, танцы, музыка, костюмы, и все вместе создают великолепное сказочное зрелище, именуемое балетом.
Пост N: 14
Зарегистрирован: 06.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 03.05.07 19:26. Заголовок: Re:
цитата:
Поступила информация, что в "Кармен" вечером 17-го июня выступит Ульяна Лопаткина. Косвенным свидетельством верности этой информации (по крайней мере, на текущий момент) является скачок цен в два раза за последние полчаса - у меня на глазах, можно сказать. В случае, если надежды не оправдаются, претензий прошу не предъявлять.
Информация московская. Может ли это быть правдой? Кто-нибудь знает?
Пост N: 6
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 04.05.07 07:56. Заголовок: Re:
Мне тоже не очень верится, но кто знает? на сайте БТ есть информация об обещанном сюрпризе москвичам от Ульяны, так что билетик на всякий случай закуплен.
Пост N: 16
Зарегистрирован: 06.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 04.05.07 17:50. Заголовок: Re:
Поеду! Сфотографирую! Если Ульяна Вячеславовна, конечно, все-таки изволят танцевать Карменситу. А-то у меня с утра в голове все строчки из Корней Ивановича Чуковского вертятся, из "Путаницы"...
«Мата Хари», Мюзик-холл, 23 мая. Юлия Махалина, Илья Кузнецов. В целом спектакль напомнил мне анимацию в египетском отеле. Хореография… ну, если в «Шемякунчике» хореография, то и тут, наверное, тоже. Впрочем, Махалиной, чтобы создать образ обольстительницы, хореография и не требуется. Мата Хари здесь – нечто вроде махалинской героини балета «В ночи», перепорхнувшей прямиком в «Манон». Бедной девушке приходится выбирать между лысым злодеем, покорно позволяющим выведывать у себя военные тайны и получать за это деньги (солист Мюзик-холла Пимонов), и романтичным красавцем-блондином (неотразимый, ну, просто дьявольски неотразимый в мундире Кузнецов). Выбирает красавца и честную жизнь, за что жестко убита (причем, судя по всему, ротой гомосексуалистов. И правильно – ни у одного натурала на такую женщину не поднимется рука!). Но я не жалею, что сходила. Кузнецову даже дали немного потанцевать, и он умудрился создать очень привлекательный (причем не только внешне) образ. И Махалина… я уже забыла, как она хороша! Королевская осанка, гордая посадка головы. Она просто идет – а уже глаз не отвести. Одним жестом она показывает больше, чем иные – виртуозной вариацией. Сила ее индивидуальности завораживает. И, конечно, горько, что эта индивидуальность не используется более полно. Но радостно – что есть хотя бы этот спектакль.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет